Институт журналистики отличается тем, что здесь есть много творческих, активных, талантливых студентов, у которых по большинству дисциплин стоит «отлично». В школе бы их, грубо говоря,называли ботаниками, а журфак гордится такими личностями и вознаграждает их за труды.
Интересно узнать: насколько нравится им быть таковыми, чувствовать себя лучшими? Отношение одногруппников, какое оно? Привилегии студентам, какие же поощрения им делают преподаватели? И на какие мероприятия их приглашают?
Елизавета Похмелька, 3 курс, 6 группа: «Па жыцці я вельмі разнастайны чалавек, таму невыпадкова, што, паступіўшы на журфак, вырашыла ўдзельнічаць амаль ва ўсім, што толькі можна. Імкнуся добра вучыцца, бо мне гэта падабаецца, (сярэдні бал у мяне 9,4, хаця аднойчы быў і 10.0), але і быць у курсе студэнцкага жыцця. Адразу стала старастай групы, потым старастай курса, зусім нядаўна мяне абралі намеснікам старасты факультэта. Самымі яркімі падзеямі на журфаку для для мяне стала перамога ў конкурсе “Міс журфак-2011” і ўдзел у вясеннім балі рэктара. Атрыманне кароны і гарачае танга на паркеце назаўсёды застануцца як самае лепшае і непаўторнае ў жыцці! Для поўнага камплекту мне не хапае пакуль што толькі навуковай працы. Але думаю, і гэта не за гарамі. Нездарма маё жыццёвае крэда: “Няма нічога немагчымага, трэба толькі захацець”».
Светлана Исаёнок, 5 курс, 5 группа: «С первого курса я активно участвую в жизни студенческого самоуправления БГУ. Также староста группы, член студсоюза журфака, потом староста факультета, Студсоюз БГУ. А сегодня — заместитель Совета старост БГУ и руководитель пресс-службы и член комитета Студсоюза БГУ. Плюс ко всему, с третьего курса официально работаю по специальности.
И, должна сказать, не было ни одного момента за это время, когда я бы могла просто подумать о том, что делаю что-то зря. В студенческом самоуправлении масса плюсов. Знакомство с интересными людьми, постижение на практике основ менеджмента, возможность научиться чёткой постановке задач и нахождению правильных решений, общение с другими вузами нашей страны и не только. Конечно, иногда жаль интересных лекции, которые пришлось пропустить из-за собраний или выездных семинаров. Но, к счастью, большинство преподавателей относились с пониманием к моей студенческой активности.
Не могу сказать, что кто-то делал большие уступки, но всегда давали второй шанс. А его-то я уже старалась не упустить.
В жизни можно успеть намного больше, чем, кажется на первый взгляд. Главное — правильно расставить приоритеты и не терять времени зря».
Ярослав Лысковец, 3 курс, 3 группа: «Я не чувствую себя лучшим. Я просто учусь в свое удовольствие. Как все, где-то не дорабатываю, где-то рассчитываю на удачу. На самом деле, самый главный мой стимул к хорошей учёбе — мой горячо любимый одногруппник Никита Киселёв. У нас с ним стандартная мужская конкуренция, которая возникает в любом месте, где есть два амбициозных парня. Мы всегда помогаем друг другу и также стараемся равняться. В итоге первые два курса мы проучились абсолютно одинаково. Суммарный бал за все сессии у нас сходится на одинаковой цифре. Средний балл летней сессии — 8,6. Стипендия = 630 000 бел. Руб.
Одногруппникам моим завидовать мне уж точно не приходится, потому что у нас собралась по-настоящему сильная группа, в которой я далеко не самый лучший. Эта группа часто даже работает на меня, потому что я не припомню случаев, чтобы нужна была помощь, и мои коллеги по учёбе меня бросили. Привилегий от преподавателей я не чувствую и не жду. Мне приятно знакомиться с новыми преподавателями и доказывать, что я чего-то стою. Некоторым это доказать так и не удаётся.
Ни в каких особых мероприятиях участия не принимаю, разве что поучаствовал в научно-практической конференции в прошлом году. К тому же, я подрабатываю в газете, так что стараюсь экономить время по максимуму. Из журфаковских событий мне понравился мой день первокурсника. Хотя журфак такой факультет, где любое массовое мероприятие становится интересным. Здесь работают интересные преподаватели и учатся интересные студенты. Не думаю, что пожалею о своём выборе когда-нибудь».
Татьяна Малаховская, 4 курс, 6 группа: «Я не чувствую себя хуже или лучше своих одногруппников. На мой взгляд, можно слабее или сильнее развивать свои способности и тренировать силу воли, а говорить о том, что я лучше кого-то некорректно. Самое главное быть лучше себя самого и не останавливаться на достигнутых достижениях.
Я учусь с замечательными и талантливыми людьми, как в группе, так и на потоке. Мне очень нравится сама атмосфера, в которой мы с ребятами пребываем, так что даже после окончания института, надеюсь, что общаться мы не перестанем.
Поощрение от преподавателей можно получить в виде хорошей отметки в том случае, когда ты действительно много занимаешься, а если ничего не делать, то а каких бонусах можно говорить? Так вышло, что моим увлечением всегда была игра на цимбалах и сегодня я играю в Оркестре народных инструментов БГУ «XXI век» у нас достаточно много концертов и если в БГУ проходят мероприятия, мы всегда выступаем, так что я скорее больше участвую в жизни университета, чем являюсь наблюдателем. В прошлом году БГУ праздновал юбилей — 90 лет. Это событие было не только масштабным, но и очень запоминающимся! В этом году я достигла ещё одной своей вершины в получении образования. Так вышло, что при поступлении на факультет журналистики мне не хватило баллов пройти на бюджетную форму обучения, но в этом году, по итогам успешной учёбы меня перевели на бюджет. Я теперь точно знаю, что если ты чего-то очень сильно хочешь и работаешь над собой всё получиться. Мне так же хочется поблагодарить наш деканат за внимательное отношение к студентам. В любом случае «дорогу осилит идущий»».
Алеся Кузьминова, 5 курс, 8 группа: «Я заўжды лічыла, што, калі нешта робіш, трэба рабіць гэта якасна. Нават калі складана – спрабуй і “Per aspera ad astra”. Інакш – лепш увогуле і не пачынаць. Інакш – мне балюча. Увогуле, часам я магу быць надта патрабавальнай да самой сябе. Але ў выніку мне падабаецца, што я маю. Мне здаецца, што за апошнія гады я зрабіла шмат.
Адносіны з аднагрупнікамі ў мяне нейтральныя. Я заўжды дапамагаю нашай старасце: спрабую сябе ў ролі яе намесніка, перадаю патрэбную інфармацыю . Увогуле, група ў нас добрая. Усе таленавітыя. Можа, мы не вельмі шмат часу праводзім разам, але падчас пар мы сапраўдная каманда.
Запрашаюць на розныя семінары, святочныя мерапрыемствы, прэзентацыі. Напрыклад, вясной я ўдзельнічала ў балі БДУ. Гэта яскравая падзея, дзеля ўдзелу ў якой я вучылася таньчыць вальс, на што ў мяне быў толькі адзін месяц. Усё атрымалася здорова, і я атрымала шмат пазітыўных эмоцый ад гэтага свята. А ўвогуле мне падабаецца ўдзельнічаць ва ўніверсітэцкім жыцці і ў якасці арганізатара. Я вяла майстар-клас з Кацярынай Забянько ў Дзень практыкі, удзельнічала ў міжнародных праектах і навуковым жыцці, разам з іншымі студэнтамі рабіла Кубак па пошуку інфармацыі. Але найбольш родным святам, да арганізацыі якога я маю непасрэднае дачыненне, для мяне стаў Дзень роднай мовы(21-га лютага). У нас быў слоган: “Беларуская мова – усеабдымная” ў нас атрымалася надзвычай шчыра і маштабна. Было шмат шчасця, абдымкаў, усмешак. І вельмі прыемна, што да нашай ідэі далучаліся ўсё новыя і новыя людзі – новыя арганізатары і ўдзельнікі – і што шмат каму спадабалася свята. Для мяне гэты зімні дзень самы цёплы. Да таго ж, мы святкавалі не толькі 21-га лютага: шэраг мерапрыемстваў адбываўся напрацягу ўсяго тыдня (20-26.02). Таму кожны меў магчымасць знайсці нешта цікавае менавіта для яго.
Сярэдні бал апошняй сесіі – 10,0
Сярэдні бал 4-га курса ( зімняя+летняя сесія) – 10,0
Сярэдні бал залікоўкі – 9, 6.
Стыпендыятка Спецыяльнага фонду Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь па сацыяльнай падтрымцы адораных навучэнцаў і студэнтаў.
(акрамя павышанай стыпендыі).
Двухкратная пераможца заключнага этапу рэспубліканскай алімпіяды па беларускай мове і літаратуры (2007г. – дыплом другой ступені, 2008г – дыплом трэцяй ступені).
За англамоўнае эсэ «Мудрасць будучыні» («Wisdom of the future») аб ролі сродкаў масавай інфармацыі ў будаўніцтве міра на зямлі узнагароджана дыпломам (Honorable Mention ) міжнароднага конкурсу International Essay contest for young people (Японія, 2007), праца апублікавана на сайце «Goi peace foundation».
Кто-то верит, а кто-то нет, но можно и учиться хорошо, и получать за это разные виды поощрений, но и самое главное – жить полной жизнью. В первую очередь, необходимо учиться, получать знания различными способами. Без желания учиться чему-то новому, стать отличником практически невозможно.
У отличников нет «дикого» желания стать первым, чтобы знали все его в лицо и здоровались при каждой встрече, наоборот, они никогда не скажут о себе, что они лучшие, как наши герои.
Для лидеров есть одно правило, по которому они живут, это правило 3Н: НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.
И чо?
и чо?
«»Без желания учиться чему-то новому, стать отличником практически невозможно.»»
Один вопрос.
А зачем стараться быть отличником?
Слово Институт пишется с большой буквы.
«С первого курса я активно уЧАВствую..» Чав-чав-чав чаво??
Не хочу быть отличником. Хочу быть специалистом
Якая стыпендыя у дзяўчыны, што вучыцца на ўсе 10?
Нужно работу искать, а не тратить своё время на всякую галиматью. Статья для первоклашек
бандиты ван лав
Согласен с комментом Санкович.
Хотя я допускаю и принимаю, что учёба должна быть на 1-м месте только для тех, кто планирует в дальнейшем работать в универе или заниматься научной деят. (исключение — платники, которые стараются ради скидки; и непонятный мне вид бюджетников, которые не нашли другого способа заработка, кроме повышенной стипендии, но о науке или преподавании и думать не хотят). Остальные — работать! Само собой разумеется по специальности.
А если говорить о статье… Впечатление, что это середина какого-то материала. Не совсем понимаю, каким образом автор выделил именно этих отличников, почему в таком количестве? Девушка с «Мисс журфак» — это вообще ни о чём. Обычная девушка, хорошо учится и участвовала. На том же «Мистере» явно были парни с высокими оценками, участием в конференциях или общ. жизни университета и, соответственно, возникает вопрос: почему здесь нет кого-то из них?
Или, например, тех студентов, которые не только хорошо учатся, но и проходили стажировку в той же Швеции (институт FOJO).
В общем, какая-то ерунда, а не материал.
Единственное, что мне понравилось — это мнение Алеси Кузьминовой. Знаю, что она большая молодец. Очень интересная. Но заслуги автора здесь нет) со всем уважением к вам, уж простите меня, автор. Скорее одна Алеся и вытянула на себе весь этот материал (если его вообще таковым можно назвать, скорее писалось всё для отчётности/зачёта, во всяком случае именно такое впечатление).
Доброй ночи и удачи.
Читаешь и плачешь.
Автор либо однобокая (видит студентиков с одной только стороны), либо просто ..уж лучше будет однобокая.
Ты прав. Вот, например, пишет автор про зверства немецких оккупантов, которые безжалостно убивали наших предков. Пару абзацев материала непременно следует уделить тому, что у немцев прекрасное пиво и мерседесы. Отдельно стоит отметить прекрасного гонщика Мишу Шумахера и не менее прекрасного актёра Арнольда (и срать три раза, что он вообще не немец). Иначе всякому альтерантивно одарённому читателю сразу будет очевидно, что автор однобок.