«Откуда растет шоу-бизнес?»

Ну купил гитару, ну научился играть, ну собрал группу. А дальше что? А дальше – шоу-бизнес.
Чтобы добиться какого-то результата, мало просто творить. Нужно еще и включать способности «продавца». Ведь готовый товар нужно продать. Неважно, за деньги или народное признание, но продать. Вот именно с этого момента и начинается шоу-бизнес.
Наверное, каждая белорусская группа сталкивалась с проблемами реализации своего творчества. Даже самые убежденные панки хотят, чтобы их услышали. Но для этого надо либо вживую выступить на сцене, либо «засветиться» на радио. Тут то и начинаются всевозможные загвоздки.
Сегодня совсем немногие клубы предоставляют возможность выступить молодой рок-группе даже в Минске. А про районные центры даже заговаривать не стоит. Конечно, если это какая-то «попсовая» группа, то реализовать себя проще, но все равно не без проблем. А с музыкой «потяжелее» вообще засада.
Но стоит ли группе менять свою музыку ради того, чтобы их узнали? Тут мнения разделились на два фронта. Вот, что по этому поводу думает Константин Валерьевич, представитель клуба «Салтайм»:
«В нашу страну многое доходит с задержкой. И то, что на Западе перестает быть популярным, у нас только-только набирает обороты. Так что еще лет десять назад любителям рок музыки приходилось очень нелегко. Но и сейчас ситуация сильно не изменилась. Сегодня в Беларуси ярко представлены только достаточно маргинальные субкультуры (панки, металлисты и др.). Но клубов, которые ориентированы именно на такую музыку, практически нет. Наш клуб отличается от других тем, что к нам приходят люди, которые точно знают, какая музыка им действительно нравится. Мы помогаем молодым музыкантам выразиться и показать себя. У нас постоянно проводятся фестивали, на которых выступают группы со всей Беларуси. И музыканты могут выразить себя в такой форме, в которой они хотят».
А вот, что на это счет думает Ирина Петровна Петрова, музыкальный редактор радио «Мир»:
«Чтобы добиться какого-то успеха, мало просто играть то, чего тебе хочется. Нужно еще учитывать интересы аудитории. Именно из-за нежелания меняться, молодые группы очень редко можно услышать по радио. У начинающих музыкантов слишком много амбиций. Им нужно быть гибче. У них часто очень надуманные тексты, серьезная музыка – молодежь у нас  прогрессивная. А человеку, который едет домой с работы, совсем не хочется напрягаться. Ему хочется чего-нибудь попроще. Поэтому, чтобы тебя услышали, нужно делать какие-то «лайтовые» версии песен. Даже известные рок исполнители делают так называемые радио версии. Да, на концерте можно играть все, что душа пожелает. Ну а на записи нужно немножко уступить».
Каждая группа сама решает, какую цель она преследует: следовать принципа Егора Летова «мы играем для себя», или немного уступить и постараться пробиться сквозь толстую стену шоу-бизнеса.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

«Откуда растет шоу-бизнес?»: 2 комментария

  • 14.11.2012 в 19:45
    Permalink

    качественно

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.11.2012 в 10:38
    Permalink

    «У них часто очень надуманные тексты, очень серьезная музыка – молодежь у нас очень прогрессивная». Очень интересное замечание Ирины, т.е. нужно намеренно упрощать музыку? Не бред ли? И для справки: «лайтовая» версия песни — это всего лишь урезанный до 3-минутного радийного формата трек, без потери качества в смысле и музыке.

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *