Восстановление СССР, за или против???

5В последних числах ноября внимание всего мира будет сосредоточено на двух масштабных политических событиях: саммит Евросоюза в Вильнюсе и первый Евразийский общественный экономический форум в Казани. По поводу первого подконтрольные западные медиа прожужжали уши за сотни дней вперед, а второй они же пытаются представить как спешно организованную попытку создания геополитической альтернативы.

Попытаемся разобраться и в масштабах, и в смыслах, и в последствиях как Вильнюсского, так и Казанского феномена.

 Впрочем, с инициативой Евросоюза по ассоциации новых государств ситуация достаточно понятна. Множество экспертов рассмотрели данный процесс со всех сторон и разложили его по полочкам. Примечателен тот факт, что ноябрьский саммит в Вильнюсе оказался насквозь пропитан особым геополитическим напряжением. Со стороны Брюсселя идет беспрецедентное давление на потенциальных новичков в лице Молдовы и Украины, одновременно с этим на информационном поле развязана агрессивнейшая тактика – пользуясь языком военных, «бьют и по площадям, и по отдельным квадратам».

 Впрочем, иного подхода от чиновников Евросоюза ожидать и не следовало. Главная проблема заключается в том, что подходит время решения целого комплекса ранее запущенных геополитических процессов. Времени этого остается все меньше, о чем отлично осведомлены и в Лондоне, и в Берлине, и в Париже, и в Варшаве, и в Киеве, и в Москве. Практически все ставки уже сделаны, и почти все козыри выложены на стол. И если больших сенсаций от саммита в Вильнюсе на сегодняшний день не ожидается, то встреча участников Евразийской интеграции может значительно изменить расстановку сил – если, разумеется, у собравшихся политиков в принятии важных решений возобладает стратегическая дальновидность и ответственность перед будущим своих народов.

 В отношении Вильнюса уже сейчас наблюдается заметное охлаждение оптимизма со стороны брюссельских опекунов. Речь идет о дальнейшей судьбе самых богатых государств ЕС, экономике которых нужны новые рынки сбыта и дешевая рабочая сила. Страны бывшего Варшавского договора практически полностью оказались в радиусе влияния ЕС, а стратегия Брюсселя предполагает максимально близкую остановку от российских границ. Вот почему, высосав из таких стран, как Греция, все что возможно, поставив на грань дефолта Испанию, Португалию и ряд других государств периферии Евросоюза, еврокомиссары предпринимают просто чудовищной парадоксальности попытки любыми средствами распространить свое влияние на бывшие республики СССР. Особенно необходимы Украина и Молдова – поскольку именно за ними начинается тектоническая зона геополитического разлома между двумя центрами силы.

 Но, как выяснилось, своего окончательного разворота в сторону ЕС Киев, вопреки ожиданиям, не продемонстрировал. За считанные дни до торжественных церемоний в Вильнюсе из кабинетов руководства республики послышались отнюдь не радующие европейцев заявления. Премьер-министр Украины Азаров обрисовал мрачнейшую статистику уже полученных потерь от прекращения прежних масштабов экономического сотрудничества с Россией, и вместе с тем напомнил, что на интеграцию с ЕС где-то нужно доставать сотни миллиардов евро. Разумеется, не будет же Брюссель оплачивать свой же заказанный банкет – не для того Украину затаскивают в Евросоюз, чтобы взваливать на себя лишние расходы, как раз дело обстоит с точностью до наоборот.

В этот же момент Киев озвучил свой отказ от дальнейшей кабалы международного Валютного фонда (МВФ), которому в 2014 году придется отдавать 6 миллиардов долларов в счет ранее взятых кредитов. Украине со стороны МВФ настойчиво предписывали поднять коммунальные тарифы до 40%. Подобный диктат, очевидно направленный на резкое падение уровня жизни населения и тем самым – на дискредитацию политической стабильности в стране, вряд ли оценили как стремление ЕС помочь Украине. Не говоря уже о том, что требования выпустить из тюремной камеры Юлию Тимошенко выглядят как грубейшее вмешательство во внутренние дела суверенного государства, и они едва не увенчались успехом, потому что в украинском парламенте готовы были ради одной заключенной фактически переписать национальную Конституцию.

Все это и многое другое еще раз подтверждает версию о том, что Брюссель – в цейтноте, а в спину еврочиновников уткнулась погоняющая палка Вашингтона. Бесспорно, англосаксонским тузам есть от чего суетиться и нервничать: Россия наращивает свой экономический и военный потенциал, возвращает свой высокий авторитет на международной арене и становится геополитическим центром притяжения. Альтернатива, таким образом, складывается лишь по формальным признакам – а по сути, речь идет о важнейшей возможности выбора для многих государств не только на «постсоветском» пространстве, но и на всем Евразийском континенте. И нет никаких сомнений, что в Вашингтоне и Лондоне подобные перспективы расценивают как фундаментальную угрозу своего влияния на сателлитов, угрозу «национальным интересам США»…

У данных опасений есть по-настоящему реальные основания. Достаточно задать вопрос о методах, с помощью которых Вашингтон и Брюссель распространяют свое влияние, и в то же время обратиться к аналитическим обзорам социально-экономического положения во множестве государств, получивших независимость после распада СССР.

 Положение Украины – очевидно. Страна уже теряет тысячи рабочих мест и возможности для роста внутреннего валового продукта. Опыт взаимоотношений с другими странами в рамках ВТО не позволил Украине получить какой-либо ощутимой выгоды, занять какие-либо новые стратегически важные позиции в международной торговле, а перспектива ассоциации с ЕС чревата лишь окончательной дезинтеграцией последних работающих и приносящих успешный результат связей с ближайшими соседями – в первую очередь, с Россией.

 Тот же самый сценарий ожидает и Молдову. Ничего позитивного в экономике республики в рамках заигрываний с Евросоюзом не произошло – зато Молдова сегодня «гремит» по всей Европе как «рай» для гомосексуалистов. Возможно, для этого в ранний период становления «молодой демократии» под напористым руководством еврочиновников создавались определенные предпосылки – говоря простым языком, все нормальные мужики, способные прокормить семью и позаботиться о стариках и детях, уехали из страны на заработки. И большинство из них, как ни парадоксально – в «недемократическую» Россию…

Тем временем Молдову со стороны Брюсселя корят Приднестровьем, а реальных выгод от вступления в ЕС не обещают. Секрет, видимо, в том, что таковых в Евросоюзе при его сегодняшних проблемах попросту нет.

 Перейдем к Центральной Азии.

Кыргызстан, обескровленный «цветными» переворотами и межнациональной враждой, получил за это время беспрецедентный рост количества неправительственных организаций (НКО), действующих на зарубежные гранты. Уровень коррупции в республике зашкаливает – при этом не решена ни одна актуальная проблема ни в экономике, ни в социальной сфере. Многострадальный «Манас», так и не вернувшийся в распоряжение местных властей, фактически лишь сменил очередную вывеску, но на самом деле готовится к передаче под контроль прямых стратегических союзников США в лице Турции и аффилированных с Пентагоном структур. Более того – по данным эксперта Александра Князева, в настоящий момент посольство США в Киргизии завершает глобальную реконструкцию: военных специалистов, в том числе асов  радиоэлектронной разведки, в массовом порядке переводят в дипломатический «гражданский» статус, а место для их работы переносят под землю на многометровую глубину под посольским комплексом.

 Таджикистан, потеряв драгоценные годы, так и не воплотил свои амбициозные планы по превращению республики в регионального лидера по поставкам электроэнергии, получаемой в результате строительства новых ГЭС. Зато у Таджикистана сегодня – нерешенный клубок социальных проблем и отнюдь не радужная перспектива оказаться на переднем крае террористической агрессии афганских экстремистов.

 Может быть, от сотрудничества с Вашингтоном выиграл Ташкент? Президент Каримов, все чаще упрекаемый в «нарушении прав человека», недавно обнаружил в буквальном смысле обнаженный тыл в собственном семейном кругу – его родная дочь Гульнара, известная в западных кругах как будущая наследница отцовского трона, развязала не только язык в социальных сетях, но и поясок на одеждах. Разумеется, такого удара в спину почтенный Ислам Каримов не ожидал: он своей «Гугуше» позволил взять под  контроль многие СМИ, а также часть государственно значимых стратегических отраслей промышленности. И вдруг выясняется, что Акела уже давно не тот единоличный хозяин в собственной стране!

 Туркменистан, роль которого западными стратегами определялась в качестве дополнительного блюда к будущему Каспийскому застолью, устал надеяться на обещания американских послов и заключил с Китаем весьма выгодный контракт на поставку углеводородов. Не в силах помешать сделке, Запад разразился язвительными «новостями» о том, как Туркменбаши на одном из крупнейших народных праздников упал с лошади. Кстати, статус республики до сих пор отягощен низкими рейтингами: с точки зрения международных поборников за права человека, в Туркменистане все очень плохо. Впрочем, это и не удивительно – в отличие от того же Бишкека, в Ашхабаде очень сильно ограничивают присутствие прозападных НКО.

 Сколько новых дорог, школ и больниц построено в Центральной Азии за последние 20 лет, с учетом заверений Госдепартамента США в поддержке «молодых демократий»? единственные материальные выгоды ожидаются лишь в качестве подачки в виде брошенной техники и оборудования, которое планируется оставить войсками Альянса при выходе из Афганистана. В NATO (если точнее – то в Пентагоне, разумеется) подсчитали, что это не только сэкономит баснословные деньги, но и позволит закрепиться на стратегических плацдармах в Центральной Азии. Подумали, что достаточно лишь договориться с правящими кланами – и дело в шляпе.

 Вот только практика показывает, что метод закрепления при помощи коррумпирования верхушки правящего режима себя не оправдал. Это видно на примере афганского правительства Карзая, которое скоро по количеству коррупционных скандалов займет первое место в книге рекордов Гиннесса. Но если в Афганистане у населения есть альтернатива в виде Талибана, способного навести пусть жестокий, но все же хоть какой-то порядок, то у руководства республик Центральной Азии кредит народного доверия заканчивается, и на этом не преминут сыграть те же западные «друзья демократии», постаравшись путем социального взрыва поставить у руля своих марионеток – как это уже было в Кыргызстане.

 И Ислам Каримов, и Туркменбаши, и Эмомали Рахмон данные перспективы прекрасно осознают. Не говоря уже о Нурсултане Назарбаеве – пожалуй, единственном из нынешних руководителей на всем пространстве центральноазиатских государств, который обладает стратегическим видением и другими ценными свойствами политика международного масштаба. Вот почему Казахстан является сегодня одним из участников Таможенного союза и, без преувеличения, одним из столпов будущего Евразийского союза. Вот по какой причине Россия собирает в Казани всех заинтересованных сторонников идеи Евразийской интеграции.

Амбиции России по возрождению «нового Советского Союза» – миф бессмысленный, не имеющий под собой никаких реальных оснований, как, впрочем, и многие другие американские сценарии «развития» под чутким протекторатом Вашингтона и Брюсселя. На дворе 21-й век, строить взаимоотношения по принципу доминирования одних государств над другими невозможно – и пример самих же Соединенных Штатов тому убедительнейшее доказательство.

 Россия предлагает мир и согласие, добрососедство и взаимовыгодную торговлю. Мифическим «пряникам» по образу и подобию тех, что обещают сегодня в Евросоюзе, в концепции Евразийского содружества государств просто нет места. Как нет места многомиллиардным затратам на переход к техническому регламенту Брюсселя – а по сути, просто огромному налогу в карман европейских бюрократов.

 Борьба с бедностью, повышение уровня жизни населения, выстраивание долгосрочных стратегических отношений и в экономике, и в политике – вот приоритеты Евразийского союза, которые находятся в сфере взаимной поддержки и очевидно соответствуют национальным интересам каждого участника. Сколько за 20 лет «сотрудничества» с заокеанскими «друзьями» было потеряно в угоду заокеанским же интересам? Вопрос риторический. По какой причине англосаксонские политики прилагают неимоверные усилия по дискредитации идеи Евразийского сообщества государств? Ответ очевиден: в случае появления Евразийского содружества транснациональные корпорации Запада теряют контроль над огромными территориями, теряют сверхприбыли от варварского выкачивания ресурсов.

 Западу не нужны сильные независимые государства, объединившиеся под эгидой Евразийского союза. Разделять, расщеплять, выдаивать досуха, держать в страхе и хаосе – примеры Югославии, Ливии, Египта создавались у всех на глазах. Кому из народов захочется испытать подобный «исторический опыт»?

 Бесспорно, именно Россия на сегодняшний день является единственным государством, способным противостоять безмерно разросшимся аппетитам Запада, который под лозунги о Дивном Новом Мире превращает некогда цветущие государства в банановые республики. Другого варианта развития, как доказано на практике, у западных стратегов просто не существует – ведь они привыкли жить за чужой счет, а не созидать новое, полезное, необходимое для уверенного взгляда в завтрашний день.

 Россия готова протянуть руку помощи всем, кто способен верно оценить перспективы совместного добрососедства. Евразийский союз создается не на годы – на десятилетия. Это будет общий крепкий дом для всех, кто намерен обеспечить уверенное «завтра» своим будущим поколениям. Армения, объявив о вхождении в Таможенный Союз – одно из тех государств, где понимают смысл предлагаемых перемен. На предстоящей встрече в Казани будет возможность заявить о своих намерениях и у других государств евразийского материка. При этом все политики, ответственные за принятие решений, должны отдавать себе отчет в том, что времени на выбор дальнейшего векового пути остается все меньше. Время пустых разговоров и откровенного торга по европейским шаблонам уходит в историческое небытие. Россия и ее собратья по Таможенному и Евразийскому союзу дальше ждать просто не имеют права.

 Делом нужно заниматься. Восстанавливать то, что утрачено, поднимать народное хозяйство, развивать сотрудничество, стремиться к новым горизонтам.

 И делать это – совместно, в одной большой и дружной евразийской семье.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Восстановление СССР, за или против???: 6 комментариев

  • 25.11.2013 в 17:59
    Permalink

    СССР — это империя зла, которая построена на костях миллонов жертв ГУЛАГа. Это не журналистика, а пошлятина.

    > Россия готова протянуть руку помощи всем, кто способен верно оценить перспективы совместного добрососедства.
    но сначала она отключает газ, а в протянутой руке непристойный жест.

    >Евразийский союз создается не на годы – на десятилетия.
    возможнос, из-за юности автора он не знает, что СССР то создавался вообще НАВСЕГДА!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-1

  • 28.11.2013 в 8:51
    Permalink

    Автор, ты либо рюсский либо дебил. Хотя что из этого хуже -мне не понятно

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -1-1

  • 28.11.2013 в 21:29
    Permalink

    Чемодан. Вокзал. Россия.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-1

  • 21.12.2013 в 18:50
    Permalink

    Получив от Киева пощечину перед самым саммитом в Вильнюсе, Брюссель вдруг снова надевает оранжевые шарфики и заявляет о согласии руководства Украины к переговорам по евроинтеграции. Руководство Молдовы и Грузии, фактически подписав в Вильнюсе приговор дальнейшей судьбе своего собственного населения, умывает руки. Соединенные Штаты уже неприкрыто вмешиваются во внутренние дела государств постсоветского пространства. Наблюдается парадокс: несмотря на глубочайшие кризисные явления в собственной экономике, Запад излучает оптимизм и продолжает политику движения под откос. Что же делает Россия?

    А Россия – работает. Методично, поступательно, стратегически глубоко работает. Вместе с ней работают и государства, развивающие свою национальную экономику в рамках Таможенного союза, готовясь при этом трансформировать дальнейшие взаимоотношения в союз Евразийский.

    Об этом говорилось на общественном форуме «Евразийская экономическая интеграция: достижения и проблемы», прошедшем в Казани.

    До 1 января 2015 года в России, Белоруссии и Казахстане собираются ратифицировать и подписать договор о создании Евразийского экономического союза. При этом Евразийская экономическая комиссия и Евразийский суд превращаются в легитимные и по сути важнейшие органы новой международной организации. А Армения и Кыргызстан, которые, по словам вице-спикера Госдумы РФ Сергея Нарышкина, последовательно идут по пути присоединения к Таможенному Союзу и Евразийскому экономическому пространству, в скором будущем могут стать полноправными членами создающегося Евразийского экономического союза.

    Вот мнение Сергея Маркова, директора Института стратегических исследований:

    «У стран, которые составляют основу Евразийского союза, общее прошлое, во многом похожая политическая культура, и есть тесное экономическое взаимодействие. В этом плане торгово-экономическое сотрудничество будет только нарастать, поскольку создание союза будет способствовать снятию бюрократических барьеров и ограничений. Примером этому служат экономические показатели Таможенного союза. Потенциал и перспективы общего рынка Евразийского союза положительно скажутся на развитии высокотехнологичных производств. Больший рынок автоматически дает рост инвестиций».

    В отличие от тенденций западноевропейской экономики, Россия и ее спутники демонстрируют пусть не огромный, но стабильный рост. Это видно из результатов анализа макроэкономической обстановки, проведенных экспертами. Более того – на основе имеющихся данных у контуров будущего Евразийского союза есть достаточно солидные предпосылки для более уверенного развития. Это означает, что потенциал Евразийского союза не исчерпывается содружеством уже формирующих его государств – в нем есть место и для новых участников.

    Судите сами. В 2014 и 2015 годах экономический консенсус-прогноз для государств, осуществляющих взаимовыгодное сотрудничество в рамках Таможенного союза, достигает 3,5 % и 4,1 % соответственно. И это – не смотря на замедление роста в российской экономике (о чем эксперты, собственно, и не скрывают своего мнения). Даже ожидаемое замедление темпов роста ВВП в Армении (будем объективны) не способно отменить синергетический эффект, достигаемый как в действующем, так и в формирующемся экономическом сообществе государств постсоветского пространства.

    Справедливости ради следует упомянуть и о прогнозе для некоторых иных республик Центральной Азии – Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане. В общих чертах он не выглядит оптимистичным, рост ВВП здесь зависит от изменений в макроэкономической структуре бюджета, по причине которых наблюдается перекос в сторону снижения государственных доходов. И это несмотря на то, что традиционно рост национальной экономики в Узбекистане и Таджикистане в немалой степени зависит от поступлений извне в виде денежных переводов из России – как известно, гастарбайтеры ежегодно шлют своим семьям миллиарды долларов, и доля этих переводов растет. Похожая картина наблюдается и в соседних центральноазиатских государствах – таких как Кыргызстан. Разница лишь в том, что некий «подвешенный» статус, при ранее озвученных намерениях закрепиться в содружестве Таможенного, а, возможно, затем и Евразийского союза, пока не позволяет Кыргызстану в полной мере ощутить на практике все преимущества, получаемые в результате окончательно сформированной геополитической позиции. Иными словами, пока Бишкек одной рукой голосует за содружество в рамках Евразийского союза, другой рукой пытается продлить «многовекторную» политику, что, в конечном счете, чревато лишь потерей полезного времени.

    Почему именно так? Ответ дает Игорь Шестаков, политолог, главный редактор аналитического сайта «Регион.kg»:

    «Сегодня перед Центральной Азией стоят довольно сложные задачи по стабилизации экономических процессов и обеспечению безопасности. К тому же, большинство стран уже в ближайшем будущем ожидает смена властных элит. Вряд ли государства Центральной Азии заинтересованы в том, чтобы эти процессы протекали по сценариям «Арабской весны».

    Для государств региона Россия по-прежнему играет роль основного гаранта общественно-политической стабильности. Однако внешняя стратегия России должна быть направлена на геополитическое позиционирование государства на постсоветском пространстве как интегратора №1. Механизмом для такого продвижения является идея Владимира Путина по созданию Евразийского союза, который может стать новой российской доктриной по политическому и экономическому присутствию на постсоветском пространстве и «подушкой безопасности» для центральноазиатских республик. Евразийский союз может стать надежной гарантией светского пути развития стран Центральной Азии, учитывая угрозы со стороны религиозно–радикальных сил».

    Разумную альтернативу так называемой многовекторной политики демонстрирует Казахстан, хотя и с ним у России тоже существует круг геополитических вопросов, требующих скорейшего определения. Но поскольку Казахстан является одним из ключевых звеньев в структуре Таможенного союза, его перспективы в качестве одного из столпов Евразийского союза представляются более чем определенными. Что, заметим, не может не беспокоить сегодня геополитических оппонентов Москвы.

    Впрочем, и статистика, и логика сегодня – на стороне России: кроме оранжевых шарфиков, ни Брюссель, ни Вашингтон ничего реально предложить не могут. В США на днях окончательно разорился и обанкротился символ «Великой автомобильной державы» – город Детройт. У Европы – свои проблемы: воинствующий Париж отправляет войска в Африку – скорее всего, на свежеотпечатанные и ничем не обеспеченные американские доллары, поскольку эмиссионный центр в Берлине вряд ли согласился бы на подобные действия, ведь огромные экономические ресурсы идут на исправление кризиса в Греции, Испании, Португалии, Италии и других странах Европы, чей внешний долг растет из квартала в квартал. На фоне Украины, вынужденной откровенно торговаться с Брюсселем, еще глубже увязая в долгах благодаря политике Международного валютного фонда, макроэкономическая обстановка в государствах Таможенного союза выглядит гораздо более уверенной.

    Согласно мнению руководителя Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Тамары Гузенковой, контур и реальных, и потенциальных членов Евразийского союза в самое последнее время изменился: «…Армения выразила желание вступить в Таможенный союз. Процесс этот, конечно, не очень быстрый, но Таможенный союз работает как открытая система и может включать в себя новых членов. Поэтому начало 2015 года – это вполне реальная задача, на которую соответствующие люди, структуры и политические силы работают уже давно».

    Смысл в том, что у государств, не определившихся с выбором, налицо важная проблема: у интеграции с Евросоюзом есть весомая альтернатива в виде союза Евразийского, но времени для окончательного определения остается все меньше. Армения – один из последних примеров того, как следует поступать в очевидных глобальных обстоятельствах. Сегодня, конечно, подконтрольные прозападные СМИ прилагают неимоверные усилия по осуждению тех государств, которые намерены сделать выбор в пользу политического и экономического сотрудничества со странами Таможенного союза. Но это лишь доказывает правоту выбора народов, стремящихся к уверенному развитию в дне завтрашнем.

    Взаимовыгодное сотрудничество в рамках формирующегося Евразийского союза обещает реальные выгоды в виде роста доходов населения, увеличения темпов роста ВВП, бюджетного профицита и сокращения размеров внешнего долга. Разумеется, никто не обещает красивых результатов в ближайшее время – впереди очень много работы.

    В общем, таково и мнение экспертов. Тамара Гузенкова, к примеру, определяет цели и задачи будущего геополитического содружества следующим образом: «…Общий парламент, общая валюта, единый образовательный стандарт, единые стандарты соцобеспечения и охраны здоровья — это все вопросы и перспективы более отдаленного будущего. Я глубоко убеждена в том, что никакая интеграционная структура не может быть полноценной долгое время, если она базируется только и исключительно на экономических составляющих, если не будет общих ценностей и общих высоких стандартов, которые распространяются гораздо дальше, чем только на торгово-экономические отношения. Но сейчас на очереди стоит задача отработки именно общих экономических правил, тарифов и других условий сотрудничества, задача формирования так называемых четырех свободных пространств: передвижения товаров, капиталов, рабочей силы и услуг. Вот это сейчас приоритет…».

    Валерий Бондаренко, политолог из Белоруссии, считает, что перспективы формирования Евразийского Союза через взаимно согласованные процессы интеграции России, Белоруссии и Казахстана не совсем чётко осознаются сегодня руководством Евросоюза. Хотя, в общем-то, свое «стратегическое» отношение к нему высказала еще в бытность Госсекретарем США Хилари Клинтон, пообещав всячески препятствовать развитию данной структуры. И сегодня уже всем видны намерения Брюсселя не отходить от данной стратегии. Вот почему, несмотря даже на провал своей политики в отношении Украины, Брюссель не оставляет попыток вернуть лакомый кусок в зону своих геополитических и экономических интересов.
    В силу всего выше перечисленного остается лишь констатировать очевидные вещи. Идея образования, развития и уверенного существования Евразийского союза имеет под собой реальные и весьма перспективные причины, в основе которых – мирное и динамичное развитие государств в эпоху запутавшейся в бесконечных взаимных долгах и конфликтах англосаксонской модели миропорядка. Разумеется, апологеты данной модели будут всячески препятствовать Евразийскому союзу. Однако, как свидетельствует История, объективно обусловленные процессы рано или поздно берут верх. Весь вопрос сегодня заключается в том, кто еще успеет попасть на подножку уходящего поезда – локомотив устремлен в будущее, и ждать более никого не намерен…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 26.06.2014 в 22:28
    Permalink

    2Махатма:
    Какое из сказанных тобою слов «Чемодан. Вокзал. Россия.» не русские?Россия там,где говорят на русском.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-1

  • 26.11.2014 в 19:54
    Permalink

    Дело Холостова ставит вопрос о содержании латвийского суверенитета

    Дело Алексея Холостова, бывшего депутата латвийского сейма, уличённого в шпионаже против России, продолжает вызывать горячие отклики.

    Напомним, что Холостов дал признательные показания в эфире российского канала НТВ, заявив: «Я, Алексей Холостов, русский, гражданин Латвии, два созыва был депутатом латвийского парламента. На территории России нахожусь по заданию спецслужб Латвии, которые действуют под руководством ЦРУ». По имеющимся сведениям, шпион-неудачник работал на российской территории около восьми лет, однако, по словам авторов сюжета, нанести существенного вреда России не успел.

    Согласно сообщениям СМИ, Холостов был завербован 7-8 лет назад сотрудниками полиции безопасности МВД Латвии – структуры, занимающейся политическим сыском, на которую – по его собственному заявлению – и работал под женским псевдонимом «Глория».

    Однако, давайте будем реалистами: население Латвии колеблется в районе двух миллионов человек. В одном только соседнем российском Санкт-Петербурге живёт в два раза (!) больше народу. Сбор информации об обороноспособности России в пользу Латвии не имеет ни военного, ни политического, ни какого либо иного смысла. Даже если Вооружённые силы Российской Федерации пойдут штурмовать Латвию, взяв на перевес сапёрные лопатки, они завоюют страну за пару часов, просто используя своё численное преимущество.

    Очевидно, что Холостов действовал в интересах разведсообщества Соединённых Штатов, которые ещё с середины прошлого века многократно доказали, что на интересы государств-«партнёров» им наплевать. «Подставлять» спецслужбы дружественных государств – стандартная тактика ЦРУ, которое стремится к полному подчинению аппарата спецслужб своих союзников, а затем подминает под себя и их органы власти.

    Эта тактика абсолютно беспроигрышна: в случае успешной работы агентуры, все дивиденды присваивают себе Штаты, а вот в случае провала разведывательной операции, Вашингтон тут же отворачивается от проколовшейся страны, заставляя её в одиночку оправдываться за незаконную деятельность собственных граждан. Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Латвии Карлис Эйхенбаумс указал, что его ведомство выражает недоумение и сожаление в связи с действиями России, обвинившей Холостова. «Сожаление»? Несмотря на то, что латвийский гражданин был пойман с поличным при попытке вербовки офицера ФСБ? Если бы Россия применила к шпиону какую-нибудь средневековую казнь, например, посадила его на кол, как во времена Ивана Грозного, слово «сожаление» было бы уместно. А в данном контексте оно звучит беспомощно.

    Слово «недоумение» же можно трактовать сегодня как неосведомлённость руководства страны в отношении того, чем на самом деле занимался Холостов. Иными словами, его шпионская деятельность возможно стала сюрпризом для руководства Латвии, проморгавшего момент, когда служба политического сыска республики легла под ЦРУ.

    После таких дипломатических скандалов, возникает вопрос: а существует ли вообще такая эфемерная штука, как «суверенитет Латвии»? Или это – всего лишь политический лозунг середины 80-х, который к сегодняшнему дню окончательно утратил смысл?

    Очевидно, что теперь Латвии придётся долго отмываться от последствий, доказывая перед международным сообществом своё право называться независимым самостоятельным государством. Руководству республики придётся отвечать себе на крайне болезненный вопрос – насколько органы власти и управления страны находятся под диктатом США и та ли эта судьба, к которой стремились латыши, через пот и кровь вырываясь из душных объятий Советского Союза?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *