На этой неделе сценографисты посетили Национальный академический драматический театр имени М.Горького, именуемый «Русским театром».
Сразу хочу предупредить, что в этом материале, в отличие от 4 предыдущих, я воздержусь от каких-либо оценок, а лишь поделюсь своими рассуждениями. Почему так? Дело в том, что я уже четвертый человек, который пополнит эту серию обзоров, а на вкус и систему оценивания, как известно, приятелей нет.
Находится НАДТ им М. Горького в одном из самых удобных мест города. На улице «Володарского», получившей широкую известность скорее не из-за соседства с главным проспектом города, а ввиду расположенного на ней полуразвалившегося «Следственного изолятора N1».
Близость СИЗО, однако, театру пошла лишь на пользу. Вид этого старого, много кого встретившего и проведшего острога помогает идущим на спектакль зрителям погрузиться в себя и настроиться на вдумчивый просмотр постановки.
(Источник: http://newsby.org/by/2011/02/14/text18413.htm).
Что нас ждет внутри?
До спектакля еще полчаса. За это время постараюсь показать вам начинку здания и передать его атмосферу. В холле, помимо кофейного аппарата да двух провожающих зрителей усталым взглядом консьерж, ничего запоминающегося вы не найдете, поэтому спускаемся в гардероб. В нем тоже чувствуется некоторый минимализм.
Сквозь серость гардероба проглядываются, однако, и его работники. Пожилой хмурый мужчина показался мне малообщительным, поэтому беседу я завел с его куда более живой, энергичной и, по ее собственному убеждению, нефотогеничной помощницей. Она же и не преминула похвалиться, что даже на премьерах они с напарником успевают разгрузить гардероб всего за 15 минут. Главное – запомнить, в каком порядке разбросаны номерки по секциям.
(По-моему, с фотогеничностью у работницы гардероба все в порядке).
Поднимаешься на этаж выше и, наконец, понимаешь, что ты в театре. От штор на окнах до портретов на стенах — все выдержано в одном тоне, что, конечно же, радует глаз.
Единственная не очень приятная деталь – контраст этих самых портретов с расположенными напротив, немного нелепыми афишами.
Еще вверх – и мы в буфете. Цены здесь не карликовые: бутерброд с ветчиной и чай обойдутся вам чуть меньше чем в 15 тысяч. Но так ли они важны? Мы же в театре, господа, к тому же в 10 минутах ходьбы имеются два МакДональдса.
Куда интересней выглядит смежный с буфетом музей. Здесь вы можете не только познакомиться с историей театра, но и наткнуться на очень красивые экспонаты.
(Вряд ли кто-нибудь так пристально изучал бы цены в буфете).
Пришло время спускаться вниз – идем смотреть спектакль.
А выбор на этот раз пал на «Пигмалион» Бернарда Шоу. Холодный и самодовольный профессор Генри Хиггинс (Сергей Чекерес), гордая цветочница Элиза Дулиттл (Вероника Пляшкевич), вежливый и обходительный Полковник Пикеринг (Александр Суцковер) и еще десяток второстепенных, но таких нужных персонажей в течение двух часов не только помогут вам расслабиться, но и дадут немало поводов для рассуждений.
(Источник: http://www.rustheatre.by/repert/spektakl/185-show.html).
Особенную атмосферу, а главное основную смысловую нагрузку, несет в себе отец цветочницы. Будучи собирательным образом лондонской бедноты начала 20 века, он отражает и ее философию. Такую простую и так сильно отличающуюся от буржуазной. Уж извините за сравнение, но своей боязнью прогулять вместо пяти фунтов десять, он сильно напомнил мне представителя глухого села из фильма «Бумер», просившего не давать ему много денег, чтобы не напиться.
Получше прошлого. Как минимум, улавливается стиль. Правда предложения по типу: «Тем не менее сквозь его серость можно заметить работников этого «вешалочного цеха» никуда не годятся.
создалось ощущение, что с читателем хотят наладить дружеский разговор и специально ведут себя боле распущенно чем позволено (ассоциация). Вычитайте что бы не было: «…а главное, главную смысловую нагрузку…».
Порадовали подписи под фото.
Про формат. отказаться от оценок это конечно прекрасно, но в таком случае потрудитесь изменить и саму форму подачи. Раз театр не оценивается, значит про него рассказывается. Почему он «русский»? Когда он был открыт? Какой театральный сезон? Какие премьеры и так далее.
Надеюсь смысл понят.
ну и напоследок.
Молодой человек, у НАДТа есть группа в вк, при всем уважении, мне кажется, что админам БГМТ (музкомедия)не очень по нраву, что на стене группы выкидывают материал о другом театре. Мое мнение на истину не претендует, но подумайте об этом.
Обобщая.
Берясь писать про театры на манер киношки уважаемые студенты не подумали о том, что театр и кино в принципе находятся в разных категориях. И что было приемлемо для киношки в сценографии выглядит убого, грубо и глупо.
Раз отказались от оценок — прогресс пошел. Но потрудитесь создать что-то оригинальное.
Radio,большое спасибо за столь развернутый комментарий.Тавтологию исправил,а вот насчет музкомедии согласиться все же не могу: я ведь не переманиваю зрителей не рекламирую НАДТ, а лишь даю ссылку на его обзор.
С киношкой подметили верно, поэтому и пытаемся вносить что-то свое.
Фотки чуть грузятся(