1 апреля металлическая плеяда звезд обрушилась на минский Дворец спорта. В Беларусь музыканты прилетели из далекого Стамбула, что, однако, на их усталости никак не сказалось: они подарили публике 4 часа разнообразного, но одинаково качественного металла.
Минск от Софии, Стамбула и Стокгольма отличается не только первой буквой, но и тем, что звезды хэви-сцены в гости к нам наведываются гораздо реже. Поэтому обнаружить свой город в списке остановок на пути такого громкого шоу для минчан было великолепной неожиданностью.
Перед самым началом турне произошла, однако, куда более неприятная неожиданность, после которой долгожданный концерт едва не превратился в первоапрельский розыгрыш. Сначала от участия в шоу отказался экс-вокалист «Pantera» Фил Ансельмо, который, безусловно, был главной фигурой проекта, за ним последовал и барабанщик «Megadeth» Ник Менза. В дополнение же к этому в Минск не смог приехать и серьезно заболевший лидер «Venom» Конрад Лант «Cronos».
(Несмотря на все неувязки, уже за полтора часа до концерта у входа во Дворец спорта выстроилась большая очередь из желающих занять место под сценой).
Концерт начался на полчаса раньше запланированного. Разогревом публики занялся смахивающий на Роба Хэлфорда не только внешностью, но и манерой пения вокалист Death Dealer Шон Пек. Группа, кстати, совсем молодая, а собралась она с подачи экс-гитариста Manowar Росса Фридмена.
(Кто-то в толпе даже закричал: «О, Роб, не ожидал!»).
(«Ross The Boss»).
Помимо своих непосредственных обязанностей, с которыми Шон справлялся на десятку, не забывал «двойник» и снимать своих коллег и зрителей на игрушечную камеру, что, конечно, придавало выступлению зрелищности. Закончился разогрев классно исполненной мановаровской Hail and kill.
Куда хуже кавер на Manowar получился в исполнении Кобры Пейдж (Kobra and the Lotus). Выступила Кобра достойно, но ужалить так, чтобы надолго остаться в памяти зрителей, ей не удалось. Даже обещавшая зацепить сердца зрителей фраза: «Я вас кахаю» из уст ее больше походила на: «Я васкаю», из-за чего певица лишь посеяла в публике разногласия на тему того, что же все-таки было произнесено.
(Одной лишь внешностью завоевать публику на таком концерте не удастся).
Брайан Фэйр (Shadows Fall) свое время на сцене зря не потратил: и публику раскачал, и охранникам работы прибавил. Беднягам то и дело приходилось успокаивать не на шутку разошедшихся фанов. Кульминацией выступления стала слэеровская Raining blood, после которой публика еще долго пыталась привести пульс в норму.
(И как он только не наступил на собственные волосы?).
В перерыве после выступления Брайана организаторы поставили, видимо, запланированный к выходу Ансельмо пантеровский хит Fucking Hostile. Слезы на глаза зрителей, однако, не навернулись: в этот вечер музыканты отрабатывали и за себя, и за «тех парней».
Удо Диркшнайдер не подкачал: из своего огромного репертуара он выбрал четыре, пожалуй, наиболее популярные песни: Metal heart, Balls to the wall, Animal house и Fast as a shark. Публика в восторге – мэтр может взять полотенце и получить заслуженный отдых.
Макс Кавалера гармонично соединил в своем выступлении взрывной характер исполнения Брайана Фэейра с четким, как звук мотора, рычанием Удо Диркшнайдера. Браво, Макс.
От такого количества звезд голова действительно пошла кругом, поэтому после Макса я уже ждал Закка Уайлда, но не тут-то было. Следующим на сцене появился Джоуи Белладонна, который как всегда был артистичен и буквально излучал энергию. Однако, в отличие от Удо и Макса, он из своего музыкального багажа хитов не захватил, а потому на фоне двух предыдущих выглядел довольно блекло.
Закк Уайлд свою программу по грифу отбегал превосходно. И тем не менее его выступление получилось бы куда более захватывающим, поменяйся он местами с Удо или Максом. Проведя четыре, пусть и великолепных, часа верхом на своих двух, многим зрителям уже просто ввиду банальной усталости слушать десятиминутные «запилы» Закка было не в кайф.
.
(Вместе с завершавшим это грандиозное шоу Закком Уайлдом на сцене появилось и пиво, которым он, конечно, не пренебрег).
Несмотря на усталость, заключительную блэксаббатовскую War Pigs публика отпрыгала от и до: уж слишком здорово Закк исполняет песни своего бывшего одногруппника Оззи Осборна.
Молодцы старики!!! Даже колобок-Удо отжег по-полной! Вот что значит профессионалы. Не то что теперешние «рок-звезды», клоуны. Рок — это музыка протеста, но социального, мля, а не политического. Даже Леннон, когда протестовал против войны во Вьетнаме, не говорил: «Руки прочь от суверенитета независимого государства», он говорил: «Чуваки, не мочите друг друга». Политика — для представительниц древнейшей профессии, а не для музыкантов.
Мятал форевар!!!
зачетный материал
Огромное спасибо автору за такой материал. Фотки качественные, обзор, очень интересно было читать и вспомнить))
Тата, спасибо, не думал, что кто-то еще вспомнит об этом материале спустя 2 недели)