В первую же очередь, считаю нужным заявить, что я глубоко уверен в том, что журналистика, как объект, который затрагивает все стороны человеческой деятельности, включает в себя, как физические, так и творческие направления. Поэтому спорить на эту тему далее нет никакого смысла.
Однако, учитывая, что мое решение данного вопроса оказалось таким прямым и однозначным, мне следует показать, что же привело меня к такому выбору. Кроме того, стоит также обратить внимание на то – чего все-таки больше в журналистской профессии, какая из сторон лидирует.
Приступим к подробному анализу.
Первое – журналистика как ремесло.
Что такое ремесло само по себе? Это синоним к таким словам, как труд и профессия. А поскольку журналистика – один из видов профессии, то этот факт служит прямым доказательством ее проявления, как одного из видов ремесла. Сфера деятельности журналиста столь широка, что труд в ней бывает разных видов (физический или умственный). Журналист может работать по конкретной специальности и от этого зависит место и приемы его работы.
К примеру: журналист может работать в офисе с документацией, изучая по ней определенные события, а может оказаться в самом центре этих событий, проводя анализ прямо на месте.
Стоит заметить, что иногда работой журналиста могут, по воле случая, заняться представители и других профессий. Например: профессии критиков, преподавателей, социологов, политологов, представители различных государственных и общественных организаций (В.Г.Белинский, Д.С. Мережковский, Л.А.Анинский, Д.И.Писарев, С.И.Бэлза и другие) могут заниматься написанием заметок. Составлением речей и докладов, обсуждением особо важных вопросов, которыми занимаются журналисты.
В целом повторюсь: наличие слов «труд» и «профессия» уже доказывает связи между журналистикой и ремеслом.
Также, учитывая, что журналистика – профессия, то ее представителям (журналистам) гарантируются права и обязанности, прописанные в конституции, в разделе о трудовом праве.
Второе – журналистика как творчество.
Поскольку работа журналиста включает в себя не только сбор фактов и другой информации, ему, как специалисту, полагается обладать умением излагать информацию ясно и интересно, чтобы привлечь внимание людей и заставить большие группы задуматься о решении того или иного вопроса. Говоря об интересном изложении информации, я не собираюсь уверить ,что журналист имеет право «корректировать» или скрывать некоторые подробности своих материалов ради интереса аудитории. Журналист, который занимается оформлением статей (в газетах, журналах, интернет-источниках) может использовать свои литературные или дизайнерские приемы, чтобы его статья показалась более заметной и достойной ознакомления.
Присутствие творчества в статье зависит и от ее жанра, темы, эпохи, в которую она создана. К примеру – статья, написанная на тему «политические события» или «наука и искусство».
Самым точным доказательством присутствия в журналистике творчества служит факт, что с момента ее возникновения, за долгие годы, в нее обращалось множество представителей различных профессий, классов, группировок, возрастов и так далее.
Среди выдающихся творческих деятелей, которым в свое время довелось уделить внимание журналистике можно выделить таких ярких персон, как: М.В.Ломоносов, Л.Н.Толстой, В.В.Маяковский, С.М.Волконский, Д.В.Филосов и еще многие выдающие личности.
Не следует, однако, забывать, что, невзирая на присутствие в творчестве эмоционального контекста, настоящий журналист обязан оставаться сдержанным – не выражать собственных взглядов и эмоций, не пропагандировать специфических точек зрения.
Итог. В заключении хочу добавить, что при написании этого эссе, которое я, одновременно, представлял и как маленькую статью, мне удалось доказать показанную мной в начале мысль о связях творчества и ремесла в журналистике. Во-первых, составляя текст, я потратил умственные силы на его задумку и проработку, а когда переводил на бумагу, то использовал и физические, чтобы дописать работу до конца. Во-вторых, я постоянно использовал различные приемы, литературные приемы и конструкции для выражения идей. Этим я старался сделать текст более насыщенным и интересным для запоминания.
Автор: Илья Кедич
Рубрика: Абитуриент
www.websmi.by/2016/05/zhurnalistika-remeslo-ili-tvorchestvo/