22 сентября клуб личностного роста «Синтон» ждал своих гостей. Начало бесплатного мастер-класса «Коммуникативный тест-драйв: Как произвести нужное впечатление?» было назначено на 19.00, но уже за полчаса несколько гостей, в числе которых оказалась и я, маячили по просторному офису.
Уютная атмосфера «Синтона» располагала с самого начала. На вновь прибывших людей не давило лишнее внимание, что создавало чувство комфорта и непринуждённости. Через некоторое время организаторы начали регистрацию, по ходу которой предлагали всем желающим чай и печенье.
Ближе к началу тренинга безмятежное спокойствие офиса стали нарушать голоса беседующих гостей. Большинство из них пришли сюда с парой и совсем не чувствовали дискомфорта. Другие – скромно ожидали начало мастер-класса.
Часы достигли отметки семи часов, и мы начали. Среди всех гостей, рассевшихся по кругу, были и тренеры – Роман и Татьяна. Они не выделялись положением, одеждой или другими атрибутами – они казались частью публики. Это ещё больше раскрепощало собравшихся. Представившись, тренеры коротко обозначили цель мастер-класса и ход работы. Роман и Татьяна предупредили: теории сегодня вечером будет минимум. Что ж, этому мы совсем не расстроились. И действительно: почти сразу нас ждало задание.
Цель задания – познакомиться с как можно большим количеством людей за определённое время. Организаторы раздали всем участникам небольшие листочки с вопросами, которые мы должны были задавать незнакомцам. Вмиг все присутствующие разделились на пары, шумно обсуждавшие предложенные темы. Часть группы поняла задание буквально, и, подобно эстафете, перебегали от одного собеседника к другому. Оставшиеся решили не спешить, наслаждаясь обилием интересного общения. Но и те, и другие настолько влились в процесс, что еле смогли остановиться, когда время истекло.
Обратно рассевшись по местам, у нас окончательно не стало неловкости. Даже те люди, с которыми мы пообщаться не успели, казались близкими и знакомыми.
Настала пора подводить итог первого задания. Среди нас выделилось несколько фаворитов, сумевших произвести наиболее приятное впечатление. Некоторые были приятно удивлены этим фактом. Были и те, кто принял это, как должное.
Затем тренеры предложили нам поделиться на четвёрки и приступить ко второму заданию. Участники старались произвести максимально хорошее впечатление, рассказывая о себе. С каждой секундой беседа увлекала группы всё больше. В помещении периодически раздавался задорный хохот и удивлённые возгласы.
По истечении пяти минут, радость на наших лицах сменилась сосредоточенностью и вниманием – настала пора слушать о себе. По очереди все делились хорошими впечатлениями, полученными от собеседника, и высказывали не очень хорошие замечания. После критики мы сменили четвёрки и продолжили выполнять разные упражнения, учитывая полученные советы.
Каждый раз нас ждала новая четвёрка, новые испытания, заставляющие проявить свою смекалку, креативность и решительность. За 2 часа тренинга мы несколько раз представали в новых образах, успели пошутить и поспорить, побыть работодателем и ищущим работу, покритиковать и быть покритикованными. Время пролетело неимоверно быстро, настала пора подводить итоги, но перед этим был объявлен небольшой перерыв для чая и отдыха.
После перерыва Татьяна и Роман расспросили нас о впечатлениях, помогли определить основные факторы, влияющие на восприятие людей. Даже небольшая лекционная часть вечера проходила в интерактивной форме. Тренеры подытожили наш опыт и пригласили на дальнейшие мастер-классы. На этом официальная встреча завершилась, но гости не спешили расходиться.
Со словами благодарности (а иногда даже лёгкой, благонамеренной критики) довольные посетители окружили ведущих тренинга. Желая поболтать, своей очереди дождалась и я. Молодые люди рассказали, что в «Синтоне» работают более 10 лет, за это время не раз проводили совместные тренинги. На вопрос «Не случалось ли у Вас за это время конфликтов?», Роман с улыбкой ответил, что в рабочее время конфликтовать им не даёт правило «Золотой трубочки»:
— Если в какой-то момент тренинга твой коллега начинать говорить или делать что-то, с чем ты совершенно не согласен, ты берёшь своё мнение, сворачиваешь его в трубочку, и… убираешь подальше, — подхватила рассказ Татьяна,— а после тренинга вы это обсудите. Мы чтим это правило, оно очень важно в парной работе.
Ругаемся мы, когда обсуждаем задания, — продолжает Роман.- Но это даже хорошо: такие ситуации рождают больше идей. И вести совместно с кем-то веселее. Время от времени друг друга подкалываем – это заряжает, получается весело.
— Попадались ли за всё время проблемные люди, выбивающие занятия из колеи?
— Такого не припоминается. Да, мы работаем с психологической сферой, но явные «неадекваты» к нам не доходят, с ними работают специалисты. Бывают конфликтные, провокационные люди, но это стандартная ситуация. Кто-то учится через комфорт, а кому-то важно проверить на прочность тренера. Это нормально, мы их даже любим! — улыбается Татьяна, — Иногда группа скромная, сразу и не поймёшь, какие впечатления остались, а эти не стесняются выражать своё мнение, где-то спорят, где-то не соглашаются – это продвигает всех.
К критике тренера «Синтона» относятся довольно неплохо:
— Это неприятно, но ценно. Критика позволяет улучшать мастер-классы. С момента создания «Коммуникативного тест-драйва…» мы сильно изменили его. Были вещи, которые не продумали, не проработали, постоянно их улучшаем.
Поделились тренеры и личным. Рассказали, что на первых своих выступлениях волнение им чуждо не было. Оно есть и до сих пор, но уже не такое: чувствовать себя комфортно не мешает.
На доброй ноте мы распрощались с Романом и Татьяной. Из офиса я выбралась почти в 11 часов, ни капли не сожалея о проведённом вечере. Медленно прогуливаясь до метро, заметила четырёх девушек, участниц мастер-класса. Они о чем-то оживлённо болтали, обменивались контактами. Разве это не есть показатель хорошо проведённого вечера?
Автор: Кулинчик Анастасия
Фото: Лавринович Елена