Фантастические СМИ и где они обитают

uom5ljiohg2koyqk9gyjoa-article

1) Радио La Colifata – «безбашенное» средство массовой информации

Радио La Colifata — это первая в мире радиостанции, передачи которой ведут пациенты психиатрической больницы. Слово «colifato» в переводе с аргентинского разговорного языка означает «сумасшедший», «лунатик».

Радио La Colifata было создано в 1991 году и за двадцать пять лет оно уже успело получить признание в журналистской среде, а его модель была воспроизведена в психиатрических центрах многих стран мира. Идея этой радиостанции появилась случайно. Началось всё с того, что доктор Альфредо Оливера в терапевтических целях предложил своим пациентам наговаривать на диктофон всё, что придет им в голову. Необычные записи попали на одну из местных радиостанций, а потом начали активно использоваться и на других радиостанциях Буэнос-Айреса. Каждую субботу с во внутреннем дворике нейропсихиатрической лечебницы собираются около 50 человек: 30 пациентов и примерно 20 посетителей. Пациенты больницы поют, читают стихи и разыгрывают спектакли.

Главная цель передач La Colifata заключается в том, чтобы обратить внимание общества на проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются психически нездоровые люди.

 

2) Playboy для слепых

В период с 1970 по 1986 год Национальная библиотека США для инвалидов и слепых людей ежемесячно издавала специальную версию Playboy, набранную шрифтом Брайля. Шрифт Брайля – это специальный набор рельефных точек и впадин, которые можно распознавать на ощупь. Но неизвестным автором сайта Banterist.com в одном из заброшенном здании Соединённых Штатов был найден еще один экземпляр, номер 5, датируемый уже маем 1995 года. Как указано на обложке, автор нашел лишь одну часть из четырех.

Как можно полагать, основной упор в журнале для слепых сделан на тексты. Возможно, в нем есть и картинки, но не ощупав его лично, об этом трудно судить. Сейчас все эти выпуски журнала Playboy хранятся там же, в Национальной библиотеке.

 

3) Французский сатирический ежедневник Charlie Hebdo

 Современные СМИ могут быть необычными и шокирующими не только в положительном смысле, но и в какой-то степени отрицательном. Примером последнего может стать ежедневник Charlie Hebdo. В нем публикуются карикатуры, репортажи, дискуссии и анекдоты нонконформистского характера. В журнале высмеивают политиков, ислам и христианство. Ежедневник был основан в 1970 году и за всё время своего существования спровоцировал немало скандалов, вызывая общественный резонанс. Наиболее громкая история произошла в 2015 году. 7 января в «Твиттере» издания появилась карикатура на одного из лидеров группировки ИГИЛ Абу Бакрааль-Багдади. После этого через несколько часов во время совещания в редакцию ворвались два человека, которые совершили около тридцати выстрелов из автоматического оружия, в результате чего были убиты 12 человек. Предполагается, что основным мотивом нападения послужило недовольство карикатурами на ислам и пророка Мухаммеда. Нападение вызвало волну протестов. В Париже прошёл грандиозный марш в память о жертвах терактов, в котором приняли участие несколько десятков глав государств мира. После нападения террористов фраза «Je suis Charlie» (рус. «Я — Шарли») стала лозунгом защитников свободы слова во всем мире.

 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *