«Каждый день я вижу энтузиазм людей просыпаться утром и приходить сюда»: основатель Opportunity Network о том, как белорусские айтишники могут помочь развитию компании

Opportunity Network (ON) – платформа для деловых знакомств, которая позволяет бизнесменам делиться деловыми возможностями и подключаться к ним по всему миру. Компания образовалась в 2014 году в Нью-Йорке, а сегодня ее стоимость составляет уже $180М. Основатель ON Брайан Паллас рассказал о том, как с помощью платформы клиенты находят друг друга по всему миру, как предпринимателю присоединиться к ON и как компания собирается помочь развитию бизнеса в Беларуси.

 

Как клиенты ON используют платформу для развития собственного бизнеса?

– ON – это платформа, в которой каждый участник может анонимно (как индивидуально, так и на уровне компании клиента) указать то, в чем их бизнес нуждается прямо сейчас. Такие бизнес-возможности создаются в четырех основных категориях: покупка, продажа, инвестиция или подъем капитала. Далее клиенты могут указать больше деталей к тому, что им нужно: индустрия, география, сумма сделки и краткое описание.

Например, «Частная итальянская компания по изготовлению вин ищет рынок сбыта в Восточной Европе» (проще говоря, хочет продавать вино в Восточную Европу). Как только такая возможность появляется на нашей платформе, мы пропускаем ее через наш специальный алгоритм, который ищет совпадения среди других возможностей, опубликованных на нашей платформе. И если такое совпадение есть (например, кто-то хочет поставлять вина в Восточную Европу), то мы сразу показываем пользователю совпадающую возможность. Если такого совпадения на данный момент нет, то алгоритм может также принять во внимание индивидуальные настройки профиля пользователя или предоставить ему иные возможности с меньшим коэффициентом совпадения. Опубликованная возможность остается на нашей платформе на определенный срок, а это значит, что если в будущем кто-то опубликует желание покупать вина из Италии или поставлять их в Восточную Европу, то наш алгоритм покажет первую публикацию «Частная итальянская компания по изготовлению вин…», потому что эти бизнес-возможности совпадают. Если один из авторов решит, что возможность другого подходит ему, он нажмет «Коннект» на публикации этой возможности. Другой клиент получит письмо с контактными данными первого клиента, и если он решит, что такая возможность тоже подходит ему, то он вправе ответить на «Коннект» и уже обсуждать возможности дальнейшего сотрудничества индивидуально (роль ON на этом заканчивается).

Можете ли вы назвать годовой доход компании?

– К сожалению, я не могу делиться подобной информацией. Но я могу постараться описать наше текущее положение: три года назад стоимость компании составляла $4М, полтора года назад – $100М, сегодня – $180М.

А как именно компания получает доход?

– Наши клиенты должны оплатить годовую подписку на использование нашего сервиса и продлить ее через год, если решат оставаться частью ON. Это и есть источник нашего дохода.

Как обеспечивается анонимность клиентов?

– Согласно контракту, который мы заключаем с нашими клиентами, мы не вправе публиковать никакие личные и контактные данные на сайте (включая email, название компании и т.д.). Клиенты могут увидеть email адрес других клиентов только в случае, если они отозвались на чью-то публикацию и автор им ответил. Тем не менее в новой версии платформы, над которой мы работаем прямо сейчас, клиенты смогут самостоятельно выбирать уровень анонимности для каждой публикации.

Как индивидуальные предприниматели могут стать членами ON?

– Предприниматели могут присоединиться к платформе, если они будут членами организации-партнера ON. Вначале нашими основными партнерами были небольшие частные организации, объединяющие малых индивидуальных предпринимателей, так называемые Family Business Associations (FBA). Как только одна из таких ассоциаций становилась партнером ON, бизнесмены из этой организации получали возможность присоединиться к нашей платформе. Сейчас мы значительно выросли и больше не работаем с FBA напрямую. Теперь нашими основными партнерами становятся банки. Т.е. как только мы «подписываем» банк на нашей платформе, предприниматели-клиенты банка могут присоединяться к ON. Такая система значительно расширяет количество потенциальных клиентов и географию платформы.

Что если какой-нибудь предприниматель захочет присоединиться к платформе, не являясь при этом членом FBA или клиентом подписанного банка?

– Подобные присоединения происходят индивидуально, то есть такие потенциальные клиенты должны связываться с нами лично. Но сейчас мы находимся на стадии создания и тестирования системы получения индивидуальных сертификатов от банка. Дело в том, что у нас есть определенные требования к бизнесам наших клиентов. Например, одно из них — годовой доход. И если мы «подписали» банк, то банк будет предлагать членство ON только тем клиентам, которые удовлетворяют требованиям. Мы работаем над возможностью создания специального международного сертификата для ON, который будет выдаваться банками по всему миру (не только банками-партнерами ON) с целью подтвердить бизнес-требования. То есть если какой-либо индивидуальный предприниматель решил присоединиться к ON, то он сможет обратиться в банк с просьбой провести оценку его частного бизнеса, и если результат соответствует требованиям ON, то этот предприниматель получит международный сертификат, с помощью которого он может присоединиться к ON, не будучи при этом клиентом ни одного из наших партнеров. Если тестирование пройдет успешно, это значительно упростит и ускорит рост сообщества ON.

Как вы убеждаете компании/банки стать вашими партнерами?

– У нас есть несколько замечательных отделов по продажам. Часть из них работает в офисе компании, часть постоянно путешествует и заключает сделки за рубежом, а еще часть – это контрактные менеджеры по продажам в других странах. Как правило, последняя группа – это местные жители, работающие на ON удаленно. То есть люди, которые не только продают услуги ON другим странам, но еще и живут там, говорят на местном языке, разбираются в тонкостях местной банковской системы и бизнеса в целом. Это помогает нам сохранить время для развития и предоставить индивидуальный подход к любому потенциальному партнеру или клиенту ON. Все сотрудники департаментов по продажам — высококвалифицированные специалисты с серьезным опытом в этой сфере, и, что очень важно, с уникальным опытом работы в конкретной стране. Поэтому процесс внедрения новых клиентов и партнеров ON проходит с очень высоким уровнем подготовки и индивидуального отношения к потенциальным партнерам.

Брайан, можете ли привести пример необычного сотрудничества между клиентами ON?

– Такое сотрудничество случилось в начале истории компании, когда мы еще работали только с FBA и наша география покрывала всего несколько стран. Одним из наших клиентов была частная итальянская компания по производству двигателей к моторным лодкам, т.е. достаточно специфическая ниша: не каждый этим занимается. И очевидно, на тот момент у нас было гораздо меньше клиентов и публикаций, чтобы с легкостью найти то, что было нужно этой компании. Тем не менее она опубликовала свою бизнес-нужду в покупке каких-то специфических деталей, и в очень коротких срок компания по производству таких деталей отозвалась на эту публикацию. Оба клиента были невероятно счастливы, ведь без практических усилий нашли возможность развивать свои компании. Но самое удивительное в этой истории то, что обе компании находились всего в 20 милях друг от друга! ON тогда только-только появилась, платформа строилась, клиентов было – раз-два и обчелся. Но предприниматели, которые нуждались друг в друге и находились максимально близко друг к другу, не знали об этом, пока не появилась ON. И это было прямым доказательством, что даже в зародыше ON может и будет помогать людям.

Как именно компания может помочь развитию бизнеса в Беларуси?

– Вот это хороший вопрос! В первую очередь Беларусь может помочь развитию бизнеса ON, если пришлет сюда больше талантливых айтишников! Если серьезно, то у нас есть план и список стран и регионов для развития ON. Он составлялся долго и основан за множественных показателях, я не могу сейчас точно сказать, на каком месте Беларусь в этом плане, но в целом мы ведем сейчас очень активную работу по всей Восточной Европе. К тому же, если тестирование международного банковского сертификата пройдет успешно, белорусские предприниматели смогут присоединяться к ON индивидуально, до момента, пока мы начнем переговоры с банками.

Как вы думаете, почему компания успешна?

– Это зависит от того, как определять слово «успех». Я считаю, что ON — успешная компания, потому что она растет, растет ее прибыль, растет количество партнеров и пользователей нашим продуктом. Мы успешная компания благодаря людям, из которых эта компания состоит. За год мы выросли с 15 человек до 80 и все еще продолжаем расти. Каждый день я вижу энтузиазм людей (и свой собственный) просыпаться утром и приходить сюда. Получать удовольствие от того, чем мы занимаемся. Чувствовать себя частью чего-то общего и делать компанию успешней вместе. Я верю, что у нас получается это делать, а это и есть успех.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *