Существует поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Со вторым мне, ученику Минской гимназии N3, повезло. Мой учитель белорусского языка и литературы Астрейко Данута Фоминична не только замечательный педагог, преподаватель высшей категории с почти сорокалетним стажем работы, но и добрейшей души человек, который никогда не остаётся равнодушным к проблемам учеников. Она ответила на несколько моих вопросов и рассказала о своих взглядах на профессию.
— Как Вы пришли в профессию?
» Изначально я собиралась поступать на юридический факультет. А потом… что-то вдруг поменялось. С одной стороны кажется, что это было неожиданно, а с другой — это закономерно, потому что мне всю жизнь нравилось работать с людьми. А здесь работа с людьми разных возрастов — детьми и их родителями. Все вовлечены в процесс обучения, и это важно. Наверное, это больше закономерность, чем случайность.»
— Как вам кажется, сложнее ли работать с нынешним поколением старшеклассников?
» Я не люблю говорить о том, что в нашем поколении — все герои, умницы и вундеркинды. Каждое поколение по-своему интересно, по-своему уникально. Надо просто уметь услышать это поколение, понимать его, может быть даже равняться на это поколение.»
— Что значит для Вас любимый ученик и были ли у Вас такие?
» Они и сейчас есть, просто я стараюсь это не показывать. Любимый ученик — это думающий ученик. Ученик, которому я всегда говорю, что нашла у тебя слово, которое порадовало мою душу и сердце. И за это тебе спасибо. Сегодня ты любимый, а завтра может быть другой. «Любимчики» — нет, любимые — да. Творческие, активные, интересные, креативные. И это не важно, что любимый ученик — отличник.»
— Учитель — это женская профессия?
» Так сложилось, что профессия в основном-то женская, хотя я категорически против такого мнения. Все выдающиеся учителя — мужчины, начиная с Макаренко. Поэтому мужчины, которые приходят в профессию и остаются в ней, и находят себя в этой профессии, достойны уважения. В принципе, ни про одну профессию нельзя сказать, что она только женская или только мужская. Просто так складывается, что в основном в ней работают женщины.»
— А как, по вашему мнению, можно повысить престиж профессии учителя?
» Очень много говорят, что профессия учителя не престижная, но каждый хочет, чтобы его ребенок учился у педагога умного, компетентного, с душой, и стремятся попасть к такому. Поэтому зарплата — это не основное. Может быть отношение в обществе? Может надо поставить учителя на тот пьедестал, которого он заслуживает, быть очень внимательным к слову, которое произносится с экрана, в газетах. Научиться видеть в любой ситуации хорошее, говорить о положительном, о плюсах, ну а потом уже негатив. Тогда и престиж будет повыше. В семье научиться уважать и понимать учителя, меньше обсуждать за столом, больше думать о том, как воспитать своего ребенка. Для меня главная награда — если ко мне приходят, со мной здороваются, приводят своих детей, внуков. Вот это я считаю знаком качества.»
— Каким должен быть современный учитель?
» А каким должно быть современное общество? Обществу, учителю и ученику нужно возвращать духовное начало. Если мы будем смотреть друг другу в глаза, друг друга понимать, если мы будем трудиться, то это — залог успеха. А учитель должен быть всегда учителем, он должен стоять вроде бы наравне с учеником, но это «равенство» такое неравное. Он должен быть мудрым, ответственным, понимающим. А «гаджеты» — это хорошо, но они никого еще не воспитали. Они должны быть в современном мире, как и современные методики и технологии, но только как инструмент к достижению цели. Важный инструмент, но не основной».
Гимназия номер 3 6в
Гимназия номер 3 6в ………..,,,,,,,,,