Мудрое слово учителя

Существует  поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Со вторым мне, ученику Минской гимназии N3, повезло. Мой учитель белорусского языка и литературы Астрейко Данута Фоминична  не только замечательный  педагог, преподаватель высшей категории с почти сорокалетним стажем работы, но и добрейшей души человек, который никогда не остаётся равнодушным к  проблемам учеников. Она ответила на несколько моих вопросов и рассказала о своих взглядах на профессию.

— Как Вы пришли в профессию?

» Изначально я собиралась поступать на юридический факультет.  А потом…  что-то вдруг  поменялось. С одной стороны кажется, что это было неожиданно,  а с другой —  это  закономерно, потому что мне всю жизнь нравилось работать с людьми. А здесь работа с людьми разных возрастов — детьми и их родителями. Все вовлечены в процесс обучения, и  это важно. Наверное, это больше закономерность, чем случайность.»

— Как вам кажется, сложнее ли работать с нынешним поколением старшеклассников?

» Я не люблю говорить о том, что в  нашем поколении — все герои,  умницы и вундеркинды. Каждое поколение по-своему интересно, по-своему уникально. Надо просто уметь услышать это поколение, понимать его, может быть даже равняться на это поколение.»

— Что значит для Вас любимый ученик и были ли у Вас такие?

» Они и сейчас есть, просто я стараюсь это не показывать. Любимый ученик — это  думающий ученик. Ученик, которому я всегда говорю, что  нашла у тебя слово, которое порадовало мою душу и сердце. И за это тебе спасибо.  Сегодня ты любимый, а завтра может быть другой. «Любимчики» — нет, любимые — да. Творческие, активные, интересные, креативные. И это не важно, что любимый ученик — отличник.»
 

—  Учитель — это  женская   профессия?

» Так  сложилось, что профессия в основном-то женская, хотя я категорически против такого мнения. Все выдающиеся учителя — мужчины, начиная с Макаренко. Поэтому мужчины, которые приходят в профессию и остаются в ней, и находят себя в этой профессии, достойны уважения. В принципе, ни про одну профессию нельзя сказать, что она только женская или только мужская. Просто так складывается, что в основном  в ней  работают женщины.»
— А как, по вашему мнению, можно повысить престиж профессии учителя?

» Очень много говорят, что профессия учителя не престижная, но каждый хочет, чтобы его ребенок учился у педагога умного, компетентного, с душой, и стремятся попасть к такому. Поэтому зарплата —  это не основное.  Может быть отношение в обществе? Может надо поставить учителя на тот пьедестал, которого он заслуживает, быть очень внимательным к слову, которое произносится с экрана, в газетах. Научиться видеть в любой ситуации хорошее, говорить о положительном, о плюсах, ну а потом уже негатив. Тогда и престиж будет повыше. В семье научиться уважать и понимать учителя, меньше обсуждать за столом, больше думать о том, как воспитать своего ребенка. Для меня главная награда — если ко мне приходят, со мной здороваются, приводят   своих детей, внуков. Вот это я считаю  знаком качества.»

— Каким должен быть современный учитель?

» А каким должно быть современное общество?  Обществу,  учителю и  ученику нужно возвращать   духовное начало. Если мы будем смотреть друг другу в глаза, друг друга понимать, если мы будем трудиться, то это — залог успеха. А учитель должен быть всегда учителем, он должен стоять вроде бы наравне с учеником, но это «равенство» такое неравное. Он должен быть мудрым, ответственным, понимающим. А «гаджеты» — это хорошо, но  они никого еще не воспитали. Они должны быть в современном мире, как и современные методики и  технологии, но  только как инструмент к достижению цели. Важный инструмент, но не основной».

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *