Страсти по шоу-бизнесу. Победитель Славянского базара Алексей Гросс о нашей эстраде

Главное Медиа

Когда призыв «Слухайце баларускае» уже не работает, музыкальных проектов катастрофически не хватает, примелькавшиеся по ТВ лица навевают скуку, а молодые и талантливые белорусские артисты известны широкому зрителю лишь понаслышке, становится ясно, что у нашей эстрады назрели коренные проблемы. Как же разбавить сборную солянку ветеранов сцены молодыми талантами и дать ветра парусам белорусской музыкальной индустрии мы узнали у Алексея Гросса, победителя «Славянского базара-2016».

Начало творческого пути

— Папа был профессиональным музыкантом, играл в группе на гитаре, поэтому музыка в нашем доме играла постоянно, — вспоминает Алексей Гросс.

Одноклассницы Алексея обращали внимание на крепких парней, поэтому он подружился с вольной борьбой и даже стал кандидатом в мастера спорта. В 15 лет сломал шею и чудом не остался парализованным. После этого происшествия полностью посвятил себя музыке, и уже планировал поступать в музыкальное училище. Но отец настоял, чтобы Алексей сперва освоил «нормальную» профессию, а потом уже занимался музыкой. И вот будущий победитель  «Славянского базара» пошел учиться на  «машиниста горных выемочных машин», а вскоре совершенно случайно попал на конкурс «Музычны форум» в родном Солигорске, где его заметили и предложили поступать в Минский государственный колледж искусств. Втайне от отца успешно сдал экзамены и наконец поступил туда, куда звало сердце.

После окончания колледжа Алексей Гросс был менеджером по продаже канцтоваров и железобетонных конструкций, вкалывал на автомойке, чувствуя себя «неполноценным» без музыки в те периоды своей жизни.

Плюсы и минусы «работы на дядю»

Бывшая преподаватель по вокалу из колледжа искусств подсказала пройти кастинг в продюсерский центр «Спамаш», «раскрутивший» Алену Ланскую. Сразу после прослушивания Алексею предложили подписать контракт.

В учебном заведении больше обучают пению, нежели, как быть артистом, а «Спамаш» открыл мне глаза на «кухню» шоу-бизнеса, — рассказывает Алексей. — Артист — лицо продукта, за ним стоит большая команда профессионалов: стилисты, композиторы, музыканты и, конечно же, продюсер. Для наших людей текст имеет большее значение, нежели, как на Западе, музыка. Поэтому талантливый продюсер должен уметь подстроиться под загадочную славянскую душу, тонко проследить настроения и потребности аудитории. «О боже какой мужчина» в штатах никогда бы не стал хитом, а у нас Майкл Джексон был бы просто забавным парнишкой.

Со временем Алексею надоело быть коммерческим продуктом, стало тесно в творческом цеху «Спамаша». По его твердому убеждению, будущее шоу-бизнеса все же за самобытными артистами, которые пишут для души, а не в угоду коммерции.

 Сейчас Алексей поет в заведениях и занимается собственным проектом.

Великая троица собравших «Минск-Арену»

— Как по Вашему мнению Александру Солодухе, Максу Коржу и группе Брутто наравне с мировыми звездами удалось собрать многотысячную «Минск-Арену»?

— Я по-хорошему завидую харизме Александра Солодухи и его непоколебимой уверенности в себе, он, как паровоз, прет к своей цели несмотря ни на что, — рассказывает Алексей. — Он может и посмеяться над собой, поэтому стал каким-то родным, своим в доску для белорусской аудитории. Макс Корж  удачно занял свою музыкальную нишу и активно реализуется в ней. Разумеется, нужно принимать во внимание и огромные средства, вложенные в его раскрутку. Брутто же — это не просто музыкальный контент, а целое движение, идеология. Их музыкальный продукт близок людям, нарочитый – «бери и ешь». К тому же их совсем недавно вычеркнули из списка запрещенных артистов, а, как известно, запретный плод сладок. Остальным белорусским артистам о таких достижениях остается лишь мечтать.

Мы «люди на болоте», а в Украине «Х-фактор»

В Беларуси остро чувствуется нехватка проектов, которые могли бы помочь талантам стать известным. В той же соседней Украине — проекты «Голос», «Икс фактор» и множество других, а у нас из крупных лишь «Славянский базар» и отборочный тур «Евровидения», куда артисты стремятся даже не ради победы, а хотя бы показать себя.

— Я верю в то, что Евровидение все же творческий конкурс, — искренне заявляет Алексей Гросс. — Раньше исход конкурса решал размер кошелька, но  сегодня для зрителей важна сама личность артиста, а не мишура возле него. Во всех странах к Евровидению относятся обыденно, и лишь у нас из-за недостатка музыкальных проектов Евровидение — событие сродни запуска человека в космос.

Артист у нас и жнец, и на дуде игрец

Сегодня белорусский артист в условиях жесткой экономии сам пишет аранжировку и сводит вокал, что усредняет творчество. Богатых музыкантов в нашей стране вообще по пальцам пересчитать можно.

— Предложили на ОНТ выступить – нужны, как минимум, костюм и  поттанцовка, а чтобы найти для этого средства, приходится подрабатывать на стороне, — приводит пример Алексей Гросс. — Это дискредитирует артиста.

 Отечественный шоу-бизнес не приносит больших денег, потому что белорусы вынуждены в первую очередь «думать о холодильнике», а потом уже тяга к прекрасному.

Алексей Гросс уверен, что «выстрелит» искренность, не важно, в каком жанре. Телевидение долгое время навязывало зрителям на постсоветском пространстве бездарностей — сегодня же полно талантливых артистов, которые не бьются за миллионы. И если нашей музыкальной индустрии провести работу над ошибками, а аудитории запастись терпением, трендовая и качественная музыка «Made in Belarus» будет играть из «каждого утюга».

 



Теги:

1 комментарий по теме “Страсти по шоу-бизнесу. Победитель Славянского базара Алексей Гросс о нашей эстраде

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *