Преподаватели журфака БГУ жалуются: «Студенты приходят на занятия, чтобы заниматься своими смартфонами!»

С каждым годом все чаще на глаза попадаются посты о том, что молодые люди много времени проводят в гаджетах.  О том, что у всех там своя, другая жизнь. Людей не интересует первое тепло и весна. Детей нет во дворах, ведь в гаджетах куда занимательней.

Однако я не до конца с этим согласна. По моим подсчетам, в метро на каждого четвертого взрослого, сидящего в телефоне, приходится один ребенок-подросток. Вывод каждый сделает сам. О том, на кого смотрим и с кого берем пример. Также выяснила, что же об этом думают сами студенты и преподаватели БГУ.

Как в бокал с шампанским в баре упал кусок торта, узнали на паре по «Основам интернет-журналистики»

Градюшко Александр Александрович, доцент кафедры медиалогии и веб-журналистики БГУ, кандидат филологических наук: «Проблема есть. Некоторые студенты приходят на занятия, чтобы заниматься своими смартфонами. Разумеется, это сказывается на их успеваемости. Студенты постоянно отвлекаются, в итоге не концентрируются на том, о чем идет речь на лекции или практическом занятии.
Заметил такую тенденцию. Если во время лекции по «Основам интернет-журналистики» студенты отвлекаются на смартфоны, значит, что-то не так. Или рассказываю скучно, или материал недостаточно интересен. В этом случае показываю небольшой видеоролик на тему занятия. Кроме того, существуют специальные веб-сервисы, с помощью которых студенты в режиме онлайн задают вопросы. В начале занятия объявляю хэштег, и вопросы сразу выводятся на экран. Это вовлекает аудиторию.
Считаю, что запрещать студентам пользоваться смартфонами на занятиях нельзя. Каждому студенту надо решить для себя, для чего он приходит в универ. Смотреть Stories в Instagram, перебрасываться стикерами в Viber, рассказывать подружкам «ВКонтакте», как в баре в бокал с шампанским упал кусок торта, или же все-таки слушать преподавателя.

Здание журфака МГУ в Москве. Проверено — Wi-Fi здесь нет!

Показателен опыт других вузов. Скажем, на журфаке МГУ в Москве специально не работает Wi-Fi, чтобы студенты концентрировались на учебе. Да и берут туда, к слову, не всех желающих: в 2017 г. из 1235 абитуриентов на 1 курс журфака Московского государственного университета были зачислены лишь 377 человек. Это самые способные и мотивированные, которые ходят на пары отнюдь не для того, чтобы сидеть в соцсетях».

Падаецца, што гэта прыкмета і асаблівасць часу

Часнок Ірына Чаславаўна, выкладчык кафедры літаратурна-мастацкай крытыкі: «Мне падаецца, што гэта прыкмета і асаблівасць часу. Такая з’ява распаўсюджана. І, напэўна, не толькі ва ўніверсітэце, але і калі едзеш у метро, і калі сядзіш у паліклініцы.

Як я да гэтага стаўлюся? З нейкім шкадаваннем, калі гэта адбываецца на маіх парах. Таму што хочацца, каб студэнты былі засяроджаны на прадмеце. Аднак з пэўным разуменнем».

Попросила студентов отложить телефоны. Они стали петь.

Силина-Ясинская Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры периодической печати: «Сегодня запретить что-то студенту сложно. То, что сидят в телефоне – плохо. Но есть интересная методика, чтобы использовать эту зависимость во благо. Можно давать задания, дабы сидели в гаджетах не просто так, а с пользой.

Также была идея, которую мы воплотили в жизнь вместе со студентами 1 курса. За 5 минут до конца занятия,  попросила отложить телефоны и взяться за руки. Сначала у студентов дергались руки, потом пытались носом набрать сообщение. Но потом стали петь и весело провели время».

Что же отвечают сами студенты на вопрос: “Почему ты сидишь на паре в телефоне?”.

Басалай Анастасия, Институт журналистики БГУ, журналистика (веб-журналистика), 1 курс: «Иногда потому, что неотложные дела или вроде того. Иногда — просто скучно, это естественно.

Иногда — нет концентрации слушать, хоть и преподаватель опытный. И отвлекаешься на гаджет».

Панов Богдан, БГТУ, факультет информационных технологий, 4 курс: «На лекциях много полезной информации, но часто она подаётся слишком быстро, скучно или непонятно. Как правило, за такой мыслью тяжело уследить. Иногда неясно, иногда не успеваешь понять. Часто намного проще потом, в спокойной обстановке разобраться с темой, чем пытаться в неё вникать на занятии. В такие ситуации возникает вопрос: зачем стараться вникнуть в то, что в любом случае нужно будет потом снова разбирать? Конечно, преподаватели предлагают спросить, что неясно, но часто даже не понятно, что именно непонятно. Таким образом, на лекции становится нечего делать, и тогда снова возникает вопрос: чем в таком случае заняться?»

Лёвкина Светлана, ВГУ им. П.М. Машерова, факультет физической культуры и спорта:

«Сижу в телефоне, потому что преподаватели не каждый раз преподают полезный и интересный материал.

Иногда веселей пообщаться с друзьями через соцсети. Для меня это нормально, не вижу в этом неуважения. Для каждого свое…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *