Едем в Брест на Неделю журналистики

Медиа Универ

Для нескольких десятков будущих и начинающих журналистов эта неделя запомнится не только долгожданным приходом весеннего тепла. На несколько дней молодые люди из разных регионов Беларуси сменят свое местоположение на Брест, где с 11 по 13 апреля пройдет Седьмая Открытая Неделя журналистики. Рассказываем, что это, где и при чем здесь «Игра престолов».

Открытые Недели журналистики — это ежегодный культурно-образовательный проект, инициированный студентами специальности «Журналистика (печатные СМИ)» Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина. На Неделе всегда были мастер-классы от профессионалов и конкурсные мероприятия. В разные годы — медиаполигон, квест, расследование. В качестве экспертов выступали ведущие журналисты региона, а также приглашенные эксперты из Минска и других городов. Среди участников — студенты, школьники, лицеисты, а также уже работающие журналисты и просто все, кому интересна сфера медиа.

Программа Седьмой Открытой Недели журналистики

История

Первый раз Неделя прошла в 2013 году, ее организовали студенты первого набора специальности «Журналистика». С тех пор Неделя стала доброй традицией. Те, кто стоял у ее истоков, до сих пор в оргкомитете. Это Марта Мартынюк и Денис Троцюк, одни из первых выпускников-журналистов БрГУ. Каждый год к команде присоединялись новые организаторы из числа студентов-журналистов старших курсов. Главный куратор и вдохновитель — Людмила Скибицкая, завкафедрой русской литературы и журналистики.

Все фотографии взяты из официального паблика «VII Открытая Неделя журналистики-2019» Вконтакте

О географии проекта

Традиционно на Неделю приезжают из Минска и Гродно, где в вузах тоже обучают журналистов. Также в разные годы участниками Недели были гости из России — Магадана, Ельца, Москвы. В этом году, правда, будет только белорусский состав. География участников Недели-2019 — от Витебска до Ганцевичей. На Седьмой Неделе установлен рекорд — больше половины заявок получено от участников из других городов.

В команде Седьмой Недели — семь человек, что символично! Организаторы рассказывают, что среди организаторов царит демократия, все придумывается и обсуждается совместно, инициативы поощряются. На этот раз у проекта много партнеров, которые обеспечивают участников Недели кофе-паузами и разными призами. Спонсорами Недели стали более 20 компаний и организаций Бреста, среди которых научно-технологический парк, «Савушкин продукт», различные СМИ, рестораны и кафе, службы такси, магазины сувениров, салоны красоты, производители продукции. Обещают, что никто из участников Недели не уйдет без подарка.

Седьмая Неделя журналистики пройдет в стиле популярного сериала «Игра престолов», что тоже неслучайно: 14 апреля – на следующий день после закрытия мероприятия — выходит последний сезон этого культового сериала, и сама Открытая Неделя журналистики тоже последняя. По словам организаторов, «семь «сезонов» — это та точка, после которой мы уже начинаем повторять сами себя. Так что в этом году мы попрощаемся с Неделей». Но дают обнадёживающий прогноз: «Кто знает, возможно, в следующем выйдет «спин-офф», но это уже другая история».

Участник Шестой Недели журналистики Егор Муха, который поедет на проект и в этом году, делится впечатлениями: «Больше всего из программы мне запомнился медиаполигон. Суть в том, что ты выходишь в город и тебе дают задание, которое надо оперативно выполнить. Например, провести расследование, отыскать человека, взять интервью. Нужно находить необычное в обычном, то есть накидать 10 заметок в паблик недели о том, что кажется тебе интересным и неординарным на улицах города».

Егор на Шестой Открытой Неделе журналистики

Дополнительную информацию можно узнать в официальном паблике Недели Вконтакте.

print



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *