«Королем СМИ не будет контент». Размышления на тему будущего в журналистике

Медиа Разное

Проблема привлечения аудитории к журналистскому материалу является сегодня в журналистике одной из наиболее актуальных. Мне кажется, что большое внимание будет удалятся технологиям, которые будут интереснее людям, чем даже самый качественный контент. Таким образом, намного больше будет уделяться визуальному контенту.

Фото из islamtoday.ru

Главная проблема будет связана с рентабельностью журналистики как агрегата по сбору, производству, хранению и распространению информации. Интернет уже стал такой дырой экономики СМИ. Но этот вопрос будет скорее относится к сфере маркетинга. Уже существует австралийский сайт YouCommNews. Он первый начал производство новостей по заказу аудитории. Аудитория может оплачивать подготовку наиболее важных материалов и контролировать их подготовку. Каждый журналист в праве выставить «питч», представляющий собой тему будущего материала с пояснениями, почему эту тему он считает актуальной. Читатель оценивает будущий материал и перечисляет сумму, какую сочтет нужной, не менее 20 долларов.

Будет намного больше фальшивого контента для манипулирования и дезинформации. Например, сейчас активно распространяется такая технология как Deepfake – продвинутая подделка. В любом видео можно качественно изменить лицо человека. Учитывая, что это появлялось благодаря спросу на фальшивый контент, то дальнейшее развитие этой технологии безоговорочное.

Срии Сринавазан «Как социальные сети могут помочь действующему журналисту»

Он выступал с рядом статей о месте социальных сетей в современной общественной жизни. Он делит журналистов на traditional и tradigital. Вторые свободно владеют новыми технологиями. Меня натолкнуло на рассуждение, каково должно быть образование журналиста будущего. Скорее всего, навыки программирования HTML, CSS, PHP ActionScript3 с целью создания социальных площадок для презентации своих работ. Умение четко ориентироваться в социальных сетях и быть там «своим» человеком. Другое дело, как обучить такого специалиста «свободному плаванию» в соц. сетях.

Редакторы больше не нужны

Фото из inosmi.by

В будущем не будет редакторов в СМИ. Сетевой журналист не ожидает редакционного задания, он в состоянии сформулировать его сам. Сетевой журналист не нуждается в инструкции — он сам себе ее создает, понимая природу современной сетевой коммуникации. Если новость срочная — он использует Twitter или Instagram (при наличии изображения), чтобы опередить конкурентов; если новость требует видеопотока или аудиоканала, он в состоянии подобрать и использовать правильный для обстоятельств сервис трансляции. Одновременно он должен быть ориентирован на наиболее важный медиум с точки зрения собственного высказывания (например, онлайн-репортаж или видеосюжет, который сведет вместе твиттер-новость, разрозненные картинки и его работу в поле, со свидетелями и участниками события).

Медиа будущего – не сайты, а соцсети и мессенджеры

Логично, что контент и его потребители должны быть в одном месте. В информационном поле регулярно появляются новые способы дистрибуции контента, и те, которые проходят испытание на прочность и набирают популярность, становятся идеальным местом для размещения контента. Сначала все читали новости на сайтах СМИ, потом переместились в соцсети, а теперь мы стремительно движемся в сторону мессенджеров.

По данным аналитической компании aMarketer к 2018 году число пользователей мессенджеров увеличился до 2 миллиардов. Сайты уже не главные носители информации. Я предполагаю, что для редакций поддержка сайта станет затратной и не рентабельной. Сотрудничество с платформами дистрибуции уже является для СМИ дополнительным источником дохода: те же соцсети делятся средствами от показа рекламы на материалах издателя.

Автор: Никита Юшкевич

 

print


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *