Отрубленные пальцы, кошки и неженатые мужчины: студенты рассказывают о поиске жилья

Наболело Разное Универ

К несчастью иногородних студентов и в то же время к счастью арендодателей, места в общежитиях достаются далеко не всем студентам. В отличие от соседней России, студентам большинства белорусских ВУЗов, не обладающих специальными льготами, каждый год приходится ждать и надеяться, что они попадут в заветный список на заселение. Кому-то повезло иметь столичных родственников, кто-то удачно договаривается с друзьями друзей и не испытывает проблем с жильем в течение учебного года. Но есть и такие, к кому фортуна не просто поворачивается спиной, но еще и злорадно насмехается. Как раз такими «счастливчиками» стали герои этого материала.

«Мою маму немного смутили слова владельца квартиры о том, что периодически он будет приходить, не предупреждая, чтобы «следить за порядком»

Вика, БГУ, ФМО, 2 курс.

— Сначала нам с родителями показалось, что мы нашли очень удачный вариант: вполне сносная стоимость аренды, удобное расположение недалеко от университета, хозяин – знакомый друзей родителей. Как он сам изначально нам сказал, никаких проблем с жизнью в квартире не возникнет, так как он все равно занят своей семьей и работой и времени «мешать» мне у него попросту не будет. Однако так же быстро, как этот вариант показался нам идеальным, мы начали сомневаться. Родители заключили договор с этим мужчиной на месяц, чтобы я могла присмотреться к моему новому месту жительства и решить, комфортно ли мне будет здесь жить. Сперва все и правда было неплохо, однако мою маму немного смутили слова владельца квартиры о том, что периодически он будет приходить, не предупреждая, чтобы «следить за порядком». Затем мы случайным образом выяснили, что у этого мужчины нет никакой семьи и он в принципе никогда не был женат. Мама решила позвонить ему, чтобы получить ответы на возникшие вопросы, но в итоге нас ожидал неприятный сюрприз: он сказал, что нашел человека, который готов платить больше и заключит договор на более длительный срок, поэтому мы должны были съехать в течение двух дней. Одним словом, он подложил нам очень большую свинью. Конечно, после всех этих странностей мы и сами решили бы искать другую квартиру, однако сделать это в начале октября – очень трудно. В итоге мы нашли вариант, который находится в Каменной горке, откуда мне мало того, что нужно час добираться до факультета, так ещё и за весьма приличную сумму.

«Как только она открыла дверь, на нас повеяло очень сильной и странной смесью запахов»

Ира, БГУ, ФМО, 2 курс.

— На первом курсе я жила в общежитии и смогла по полной ощутить всю атмосферу «рощи» (прим. – студентов факультета международных отношений БГУ заселяют в общежитие №3. Оно находится за МКАДом в Роще — это такой парк и название района города). На втором курсе меня решили не заселять, даже несмотря на средний балл выше девяти. Я до последнего надеялась, что меня все же дозаселят, поэтому до середины сентября я жила у подруги. Когда же и последние мои надежды не оправдались, я решила, что пора искать квартиру. Долго не думая, зашла в личный кабинет студента, открыла вкладку «заселение в обжежитие». Там можно найти список квартир для съема, и позвонила по первому попавшемуся номеру. Честно говоря, я ни на что не рассчитывала, однако женщина, поднявшая трубку, сказала, что комната всё еще сдаётся. Тогда я очень обрадовалась. Когда же она сказала, что работает журналистом и дома бывает не так уж часто, я обрадовалась ещё больше, ведь получалось так, что снимать я буду только комнату, а в распоряжение получу целую квартиру. К тому же женщина, которая со мной говорила, показалась очень милой. После нашей беседы я позвонила маме и всё ей рассказала. На следующий день она приехала ко мне в Минск, привезла кое-какие вещи, и мы вместе поехали в квартиру к той женщине. Как только она открыла дверь, на нас повеяло очень сильной и странной смесью запахов. Сразу мы не поняли, что это было, однако пройдя немного дальше и увидев следы жизнедеятельности котов, все вопросы отпали. Не помню, сколько их было, но, кажется, больше двух. В процессе разговора эта пожилая мадам спросила, может ли она закурить. Обычно она делает это прямо в квартире. Мы были не против — вряд ли что-то могло испортить стоявший в квартире запах. Обстановка и ремонт в квартире оставляли желать лучшего. Мы с мамой решили переночевать, а на утро тактично сказали, что посмотрим еще какие-нибудь варианты. Владелица квартиры очень обиделась и сказала, что мы только зря потратили её время. С тех пор я так и не нашла квартиру, что расстраивает, потому что пару раз мне даже пришлось после пар ехать домой в Могилёв, а утром ехать на пары. В остальное время с жильем меня все также спасала моя подруга.

«Я согласилась, но когда она сняла старый бинт, увиденное вряд ли можно было называть «немного порезала палец»

Саша, БГУ, ФЖ, 4 курс.

На втором курсе мне не дали общагу, поэтому пришлось снимать квартиру. Параллельно я искала другие варианты, и нашла комнату в доме в минуте ходьбы от журфака. Хозяйка показалась мне милой бабулькой, поэтому решила, что классный вариант, и вскоре туда переехала. Как это обычно бывает, через некоторое время выяснилось, что у бабушки хватало странностей. Она постоянно жаловалась, что я слишком долго сижу в ванной, а еще через какое-то время я начала замечать, что она роется по моим вещам. Мне это не особо нравилось, но я как-то смирилась, бывает ведь и хуже. Так я думала до одного случая. Как-то раз эта женщина приехала с дачи и зашла ко мне в комнату, сказав, что немного порезала палец, после чего попросила помочь его перебинтовать. Я согласилась, но когда она сняла старый бинт, увиденное вряд ли можно было называть «немного порезала палец». Он был разрублен до кости, ужасно выглядел и точно так же пахнул. Я отбросила всю свою брезгливость и помогла его перевязать, параллельно приговаривая о том, что ей лучше бы съездить в больницу. В итоге она так и сделала, хотя и не хотя. Там ей, к слову, наложили несколько швов. Не могу сказать, что именно после этого случая я решила: пора съезжать. Через месяц я все-таки попала в дополнительный список на заселение и жилищный вопрос решился сам собой.

 

К слову, в этом году ребятам из БГУ, которым не предоставили общежитие, предлагали бюджетный вариант проживания в Ратомке в квартирах наподобие общежития по небольшой цене (около 130 рублей в месяц), на что некоторые соглашались в связи с отсутствием альтернативного варианта. А в БГУИР, по словам администрации университета, в этом году незаселенным иногородним студентам собираются предоставлять разовую материальную помощь в размере 50 рублей. И хотя учреждения образования все же пытаются помочь студентам — это все равно пока не спасает.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *