Ремейк – вот что привлекло меня в первую очередь. Мною двигал интерес узнать, как будет изменена трагедия Еврипида. Первое, что отличило эти произведения – название. Из более простого – «Медея» – оно превратилось в некий психологический термин – «Синдром Медеи». Это уже послужило пищей для размышлений. Я догадывался: образ главной героини будет основан на образе «древнегреческой» Медеи. В центре внимания – личность сильной, мужественной женщины, роль которой исполняет Людмила Сидоркевич. Однако в спектакле нет Медеи – есть Марина. У этих героинь определенно есть много общего, но в отличие от древнегреческого мифа Марина – мягкая, умеющая любить, преданная героиня. В ней нет ни ревности, ни ненависти, ни мести. Но можно ли сказать, что героиня чиста душой? Думаю, нет.
Я до сих пор не решил для себя, кем является Марина. Несчастная жертва или преступница? Наверное, больше склоняюсь к тому, что Медея – любящая жена и мать. Впрочем, тут может быть много разных мнений. Мне кажется, это должен решить каждый зритель для себя сам. Тот факт, что Медея совершила убийство своих детей, все равно не дает мне покоя. Я не хочу ее осуждать, мне интересно, как женщина пришла к этому. Наверное, жестокий мир, окружающие люди влияли на героиню с неимоверной силой. Думаю, что проблема пьесы, – человек под влиянием современного мира. Автор хотела донести мысль, что всю жизнь держаться за любимого человека нельзя, ведь, если он уйдет, ты не сможешь удержаться только за себя самого.
Благодаря социальным сетям, которые заменили в пьесе жизненные реалии, ощущалась нотка современности. Античный и сегодняшний мир переплетались на протяжении всей постановки.
Игра актеров меня поразила. Осмелюсь сказать, что она была наиболее яркой и запоминающейся среди постановок, которые я посетил. Я поверил в каждого героя.
Спектакль мне понравился, но выходил я с мыслями, что писать рецензию мне бы не хотелось. На душе остался неприятный осадок, некая тяжесть, груз. Трудно «копаться» в таких сложных содержаниях, анализировать. Я напрягался: старался пережить эмоции главной героини, понять её, но это мне так и не удалось. Психологическая трагедия Юлии Чернявской врезалась в мою память. В этой пьесе было все: и душераздирающая история, и профессиональная игра актеров, и актуальный сюжет, основанный на античном мифе, и подходящие, бросающиеся в глаз декорации. Браво!