Наконец-то закончились почти все вступительные испытания и я могу сделать передышку: сходить с друзьями на озеро, просидеть всю ночь у костра, попеть песни и погрустить об ушедшем детстве. Сидя в душной аудитории и гипнотизируя тест по истории, я только об этом и мечтала. Но реальность оказалась не совсем такой, как я себе представляла. Погода не особо располагала к походам на озеро, а место у моего «костерка» заняли не песни, а видео из Тик Тока. В этом году данная платформа окончательно и бесповоротно пленила моих друзей, и все попытки вытащить их оттуда были тщетны. Вокруг меня как-то незаметно образовался кружок из желающих «вырваться в топ». Моя подруга днями на пролёт придумывает идею для видео, разучивает танцы и пытается набрать тысячу подписчиков. Я то и дело ловлю на себе косые взгляды окружающих, когда по старинке просматриваю ленту в Инстаграме. Пока все мечтают «вылететь в топ», я выпала из времени. Чтобы не выглядеть белой вороной, присоединяюсь к разучиванию танца. Подруга все берет под свой контроль, и вот через полчаса мы уже вдвоем глупо дергаемся под музыку. Я никогда не считала себя хорошим танцором, но Тик Ток окончательно убедил меня, что лучше не пробовать. У подруги же совсем другая ситуация. От ее восторженного огня в глазах можно зажигать свечи.
— Это видео такое классное! Оно обязательно попадет в топ, вот увидишь.
Пока я медленно соображаю, как наши нервные подергивания могут кому-то понравится, она «заливает» видео в сеть. Следующие два часа мы следили за просмотрами, лайками и подписчиками. Признаться честно, я даже прониклась этой тягой к популярности. Мы просидели с телефоном весь вечер, но в топ так и не попали.
— Завтра еще снимем. У меня есть пару идей, — по подруге видно, что сдаваться она не намерена.
— Но мы завтра собирались на пикник, — пытаюсь протестовать я. Мой нервный тик и так прославился на весь интернет, от такого следует отдохнуть.
— Отлично! Там и поснимаем.
Попытка остановить эту машину «нелепых видео» провалена.
На следующий день кто-то готовился к пикнику, как я, а кто-то перебирал гардероб в поисках лучшего наряда для съемок, как моя подруга. Нужно отметить, что к своему занятию она подошла более ответственно, чем я, и поэтому на пикник со мной пошла не моя подруга, а голливудская звезда. И я совсем не преувеличиваю, она выглядела так, словно собралась открывать фестиваль в Каннах, а не купальный сезон. Позже выяснилось, что цели у нее были схожи.
— Я такое придумала для видео! Сегодня точно наберу сто тысяч просмотров.
Я хотела напомнить, что то же самое было и вчера, но не рискнула. Уж слишком она горела своей идеей.
Наверное по моему рассказу уже можно было сделать вывод, что это был самый «веселый» пикник в моей жизни. Вся малочисленная компания близких друзей присоединилась к поискам славы моей подруги. А я жевала бутерброды с ее младшим братом Сашей, которому недавно исполнилось 10 лет и которого отправили с нами родители, чтобы ему дома не было скучно. Увы, их надежды не оправдались, как и мои. Саша доедал свой бутерброд и откровенно скучал. Я разделяла его чувства. Никогда не думала, что с этим вредным мальчишкой мы будем на одной волне. Нам обоим хотелось купаться, играть в мяч, гадать на картах и слушать музыку. Но его сестра и остальные смотрели на нас, как на малышей. И если Саше это было привычно, то меня это очень задевало. В конце концов, когда Тик Ток стал мерилом ума и привлекательности? Неужели моя незаинтересованность в популярности делает меня ребенком? Весь оставшийся день я гневно наблюдала за съемками «шедевра» и не могла найти места. Саша отпросился поплавать, и я осталась скучать одна. Видимо, на меня так повлиял свежий воздух, но я и не заметила, как задремала. Разбудили меня громкие крики, кто-то тормошил мое плечо.
— Эй! Просыпайся. Саша пропал!
После сна не могу прийти в себя. Подруга кричит, ее пафосный наряд потускнел и стал унылым.
— Саша пошел купаться,- подаю голос, вспомнив, почему лишилась единственного компаньона.
— Один?!
— Да, — от взгляда подруги становится плохо.
— Он же не умеет толком плавать!
Пару секунд мы все стояли в оцепенении. Первой к озеру ринулась подруга. Все побежали следом. В воде никого. Берег пуст. В душу закрался липкий страх.
— Он утонул. Он точно утонул,- твердила подруга, опускаясь все ниже к земле.
— Может все-таки спрятался где-то?- предположил кто-то.
— Где здесь можно спрятаться? Саша!!!
Все на разные лады стали звать парня. Я пыталась присоединиться к ним, но мой привычный голос сменился на какой-то мышиный писк. Чтобы не нервировать людей, я присела рядом с подругой. Ее всю трясло. По щекам катились слезы. Моя всегда такая громкая, энергичная, неунывающая подруга в одну минуту стала похожа на бледную тень. Я как будто сидела с незнакомым человеком. Обняв ее за плечи, я мысленно молилась, чтобы все было хорошо. Не мог вот так утонуть Сашка — еще тот бесенок между прочим. Ему всегда удавалось избежать наказания, даже когда его вина была очевидна. И сейчас должно быть то же самое.
— Ребята, я нашел его!
Мы с подругой одновременно ринулись на голос. Вся компания столпилась возле старого стога сена, который уже пару лет догнивает у озера. Саша мирно посапывал, вооружившись веткой-рогаткой. Подруга несколько секунд стояла молча, а потом накинулась на бедного мальчишку.
— Саша, паразит! Просыпайся! Ты до смерти всех напугал!
Паренек не мог сообразить, что происходит. В волосах запутались соломинки, и он сосредоточенно их вынимал, пока сестра выливала свою злость и переживания. Наконец Сашка понял, чего все всполошились, и попытался оправдаться.
— Мне было скучно! Вы там свой Тик Ток снимали. А что мне делать? Тем более бутерброды я съел.
У него был такой несчастный и раскаявшийся вид, что всю злость подруги как рукой сняло. Так мне показалось…
— Ты с ним была! Не могла проследить, куда он пойдет?- центр ярости сместился на меня.
-А я здесь при чем? Я в няньки не нанималась.
— Ой, все равно сидела без дела. Сложно с малым на озеро сходить?
— Без дела?!- здесь мою плотину терпения прорвало.- Это вы весь день ерундой страдаете. А я вообще-то отдыхать сюда пришла, и точно не ваши «съемки» смотреть.
Разворачиваюсь и ухожу. К глазам подступают слезы. Неужели людям жизненно необходимо обвинить кого-то, только чтобы самим остаться белыми и пушистыми? Меня догнал Сашка. Некоторое время мы шли молча.
— Почему ты ушел?- спрашиваю я, чтобы заполнить угнетающую тишину.
— Ай, все равно там делать нечего. Они сейчас видео доснимут и тоже домой пойдут.
— Ясно. Опять снимают,- ярость во мне кипит больше прежнего. Хочется разрыдаться, но идущий рядом «свидетель» останавливает.
До самого дома мы шли молча. Сашка растерянно пинал камушки на дороге, а я спешила домой с безумным желанием поплакать в подушку.
***
Прошло три дня с момента нашей ссоры, а подруга так и не написала. Дни, которые должны были стать самыми запоминающими, превратились в самые унылые. Иногда я порывалась написать первой и извиниться, но останавливалась. Ведь не я эту кашу заварила. Новое видео подруга так и не выложила. «Наверное не сняли»,- атакуют меня язвительные мысли. Когда я в очередной раз обновляла её Тик Ток, в дверь позвонили.
На пороге стояла подруга с братом. В руках они держали тарелку, от которой вкусно пахло выпечкой.
— Привет! А мы тут в гости, — радуется Сашка.
— Вообще я пришла попросить прощения. Видимо ты права. Я так хотела вырваться в топ, что забыла о друзьях и семье. Вы с Сашей открыли мне глаза.
— Да ничего. Со всеми бывает. Главное, что все осознала. А мне тоже не мешало бы поменять свои взгляды на некоторые вещи, — с души как будто камень свалился.
— Тогда пошли чай пить. Я вкусный пирог принесла, — подруга расцвела на глазах.
— Сама пекла?-удивляюсь я.
— Нет конечно. Мама готовила, пока я видео монтировала.
«Все-таки сняли», — последняя мысль о Тик Токе за этот день.