Белорусская костюмированная культура

Новости

                                                                                                                                             Белорусская костюмированная культура
Беларусь расположена в северо-восточной части Европы, граничит с Россией, Литвой, Латвией, Украиной, Польшей и т. Д., Занимает площадь почти 210 000 квадратных километров с населением менее 10 миллионов человек. На протяжении веков белорусский народ имел создал богатое и неповторимое искусство Культурное наследие. Открыто много архитектурных и художественных школ, созданы прекрасные музыкальные и литературные произведения, широко известные миру шедевры белорусского искусства находятся под охраной государства и являются крупнейшими собраниями белорусских музеев и библиотек. Классика белорусской музыки и театрального искусства часто исполняется на театральных сценах и в концертных залах. Современная культурная жизнь Беларуси полна жизни и разнообразия. Часто проводятся художественные выставки, музыкальные, театральные и кинофестивали. И белорусы, и гости из других стран могут насладиться культурными мероприятиями Беларуси. Сегодня, как студентка из Китая, обучающаяся в Беларуси, я хочу рассказать о культуре белорусского костюма.


Белорусская народная культура впервые возникла в период Киевской Руси. В то время белорусская народная культура имела общие черты с европейскими культурами, такими как Россия, Украина и Польша. В 14-16 веках белорусская народная культура сформировала свои особенности, которые были в основном проявляется в одежде, еде, жилье. Различные аспекты, такие как путешествия, культура и развлечения. Белорусский национальный костюм — это комплект одежды, обуви и аксессуаров, который белорусы используют в повседневных и праздничных мероприятиях. Национальная одежда имеет высокую культурную ценность и является одним из национальных атрибутов белорусского народа.
Прежде всего, что касается одежды, то национальные костюмы Беларуси имеют отличительные национальные особенности. По легенде, Беларусь получила название «Белой» потому, что народ всегда любит носить белую одежду. Мужчины носят белые льняные вышитые рубашки, цветные пояса, куртки, жилеты, белые шаровары, белые леггинсы, кожаные ботинки и фетровые шляпы, кожаные шляпы или соломенные шляпы. Женские традиционные национальные костюмы великолепны и не вульгарны: сверху белая вышитая рубашка, снизу большая белая юбка с полосками или квадратами, на талии шерстяной фартук с цветочным рисунком, пояс из разноцветной шерстяной пряжи, повязка на голову с цветочным рисунком на голове. В кожаных сапогах или туфлях я выгляжу подтянутой и живой. Мне очень нравятся белорусские традиционные костюмы, поэтому я пошла изучать культуру белорусских костюмов.


Оказывается, есть как минимум три вида белорусских национальных костюмов (по социальной принадлежности): 1. Крестьянский 2. Буржуазный 3. Дворянский. Это очень интересно.
Белорусские крестьянские костюмы имеют глубокое историческое происхождение и сохраняют многие древние черты. Сочетая в себе практичность и эстетику, это не только предмет одежды или произведение искусства, но и нечто большее, чем это было раньше. Крестьянские костюмы белорусов отражают местные традиции, потребности и социальный статус представителей белорусского народа, мировоззрение хозяина, а иногда на украшениях читается целая содержательная история. Обычно, когда говорят о национальных костюмах белорусов, это обычно крестьянские костюмы. Белорусский костюм имеет ту же основу, что и украинский и русский национальные костюмы, и сформирован на основе традиционного взаимовлияния Литвы, Польши, России и Украины, но это самостоятельное явление со своей оригинальностью и неповторимостью. Кроме того, он впитал в себя тенденции международной городской одежды, таким образом адаптировавшись ко всей европейской среде. Белорусская крестьянская одежда началась в 19 веке. Он проявляет большой интерес к духовной культуре и жизни славянских народов вместе с белорусскими и зарубежными учеными. Начиная с проекта «Материальная жизнь белоруса», началась отдельная богатая коллекция. Они дают богатый материал для сравнительного изучения крестьянской одежды в разных регионах. Это мужская и женская одежда, закупленная в Беларуси, особенно в бывших Гродненской, Могилевской, Минской и Витебской областях. С 19 века до начала 20 века публиковались некоторые результаты исследований и образцы одежды. Именно в этот период было собрано много информации о народных традициях, быте, антропологических особенностях представителей земледельцев, их костюмах и народных обычаях.
А Михаил Романюк (Михаил Романюк) — один из самых известных писателей, основавший направление истории искусства в изучении белорусского крестьянского костюма. Он создал альбом «Белорусские народные костюмы» (1981) — сборник фотоматериалов, аналогов которого на момент выхода не было ни у прибалтов, ни у украинцев, ни у россиян. В основу альбома положены архивы Русского географического общества, белорусские музеи и уникальное авторское этнографическое собрание. Сокращенные версии альбома вышли в 2003 и 2014 годах. Романюк также известен многочисленными научными статьями в Белорусской энциклопедии. После Первой мировой войны во всех странах Европы тенденция к ограничению повседневного ношения одежды не обошла стороной и Беларусь, но тема национальной одежды по-прежнему очень важна для исследователей. Особый интерес ученых вызывает одежда белорусов времен Великого княжества Литовского (в отличие от одежды XIX-XX веков), которая сравнительно мало изучена: сведения об этом периоде можно найти в документе. , Письма, Список недвижимого имущества и Список недвижимого имущества, Воспоминания, Записки путешественников, Ежегодники, Хроники и др. В изучении белорусского национального костюма ведущим научным учреждением является Институт истории искусств, этнографии и фольклора им. Кондрата Крапива Национального Академия наук Беларуси. В 2017 году вышли две книги по результатам фундаментального исследования сотрудников института Валентины Белявиной и Любови Раковой, впервые среди белорусских национальных костюмов всех категорий и периодов. Интересно, что в национальных костюмах Беларуси насчитывается около 30 видов национальных костюмов. В основном 1.Давыд-Городоцко-Туровский строй 2.Дисненский строй 3.Кобринский строй  4.Копыльско-Клецкий строй  5.Слуцкий строй  6.Пуховичский строй  7. Мотольский строй  8.Новогрудский строй
9.Пинский строй  10.Волковысско-Каменецкий строй.

Декорации белорусского национального крестьянского костюма чрезвычайно разнообразны и выразительны. Он в основном состоит из геометрических и геометрических растительных узоров. Основным элементом белорусского декора является ромб различной формы: размещенный сверху в виде квадрата, с четырьмя точками, ветвями, крестами, звездными розетками, прямыми и зигзагообразными линиями.
Пространство, переданное в декоре, — это не иллюзорное отражение действительности, а предмет, которым украшают людей в космической среде, без предмета он не существует и не имеет смысла. Даже узоры на самих выкройках, такие как розы, размещенные вдоль рукавов рубашек, существуют не в их естественной среде, полях или букетах, а на ткани изделия.
Разнообразие белорусского тканого и вышитого орнамента представлено объединением отдельных геометрических узоров в различные структуры и ритмические композиции. Самым распространенным является полоска или полоса с бордюром, определяющая край, разделяющий поверхность на несколько частей. Полоса повторяет один или два рисунка в определенном ритме. Сочетание полос разной ширины дает неограниченный выбор декоративных композиций. Выделяется вышитая кайма на верхней части рукава и плечевом шве белорусской каймы. В мужских и женских рубашках рукава и воротник-стойка украшены узкой каймой. Низ фартука всегда имеет простые полосы или декоративные бордюры.
Рамка в вертикальном положении (например, рамка в нагруднике праздничной мужской рубашки) — это центр композиции украшения одежды, которая впервые привлекла внимание людей. Рукава блузки расшиты вертикальной каймой, при этом более широкая центральная кайма выделяется в композиции. Ширина бордюра фартука всегда уменьшается снизу вверх.
В белорусских орнаментах вторым по распространенности принципом является размещение единого геометрического узора на пересечении прямой или диагональной оси, то есть прямой и наклонной сетки. Сетчатый декор усеян замысловатыми традиционными костюмами Могилева, Калинковичей, Брагинского, неглюбского, а также подъюбником без рукавов на передней части пышной рубашки мужской рубахи. Сетчатые украшения обычно сочетаются с рамой, образуя единое украшение.
Третий принцип вышивки орнаментов — розетки. Самые распространенные розетки — это крестики, звездочки аниса, отдельные цветы-розы, листочки или небольшие букеты. Розетка размещена в отдельном элементе, что позволяет декору заполнять большую часть поверхности ткани.
В конце XIX века в белорусской вышивке появились новые способы и техники исполнения. Вместо геометрических украшений использованы вышивки и растительные мотивы в технике «крест». Такой вид вышивки недаром называют «фигурным шитьем», традиционным считается цветовое сочетание красной и черной ниток.
В 1920-1950 гг. В Беларуси распространена красочная вышивка свободными атласными швами. Этот процесс осуществлялся в то время, когда фермеры отказывались использовать традиционную одежду из домотканого полотна. На территории Беларуси процесс подрыва традиционной национальной одежды, традиций ткачества и вышивки идет медленно и неравномерно. Позже он столкнулся с поляками. В этом районе сохранились образцы традиционной одежды и старинные техники, использованные для ее создания и украшения.

В белорусской костюмной культуре есть много вещей, которые мне следует изучить и понять. Мне очень нравится эта культура. В то же время я думаю, что этому стоит научиться, потому что до сих пор жители Беларуси будут носить традиционные белорусские костюмы, когда встречает важные праздники или события и принимает важных гостей. Мне это очень нравится, мне нравится, что однажды я смогу испытать белорусские традиционные костюмы и почувствовать прекрасную традиционную культуру Беларуси. Я надеюсь, что народ Беларуси сможет и дальше передавать свою прекрасную костюмную культуру, которая очень красива и представительна. Я также надеюсь узнать больше о культуре одежды в будущем, когда буду учиться за границей.

Статья подготовлена ​​факультетом журналистики Белорусского государственного университета Сюэ цзина.
Информация из Википедии



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *