Писатели-журналисты

Абитуриент Культура

Не секрет, что для того, чтобы быть журналистом, нужно иметь творческий склад ума. От того, как именно ты построишь предложение, какие слова используешь, зависит, как читатели воспримут материал. Для опытного журналиста не будет являться проблемой то, каким образом донести свою мысль и информацию верно, так, как он того хочет. Поэтому некоторые мастера своего дела пробуют себя в написании книг, которые могут стать бестселлерами, тем самым прославляя своих авторов. Именно о таких людях мне и хотелось бы рассказать в своей статье.

Знаменитый американский писатель-фантаст, общественный деятель, сатирик и человек, удостоенный места в зале славы научной фантастики и фэнтези – Курт Воннегут – один из важнейших писателей 20 века. Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» входит в топ 100 лучших англоязычных романов, написанных с 1923 года по версии журнала Time. Однако, не смотря на все вышеперечисленные регалии, Курт с детства мечтал стать журналистом. Однако по настоянию отца он пошёл в Корнеллский университет на химический факультет. Впрочем, химия давалась писателю с большим трудом, куда больше внимания он уделял ежедневной студенческой газете «The Cornell Daily Sun», ведя колонку, в которой писал юмористические заметки. После Второй Мировой войны и пережитой бомбардировки Дрездена, Воннегут сумел устроиться в General Electric, на должность «младшего писателя». Его задачей был поиск и публикация высококачественных журналистских материалов, подтверждающих пребывание GE на острие прогресса. Уже спустя пару дней после приёма на работу, его материалы о натриевых лампах были опубликованы в «The New York Times». При обретённый им опыт работы в разных отраслях публицистики отразился на его писательских навыках, ведь благодаря этому мы знаем Курта Воннегута как блестящего фантаста и сатирика, который простыми словами сумел донести сложные мысли для широкой аудитории.

Не менее известный, чем Курт Воннегут, Эрнест Хемингуэй – американский писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе «За его высокое мастерство в искусстве повествования, продемонстрированное недавно в «Старике и море», и за влияние, которое он оказал на современный стиль», тоже продолжительный период своей жизни занимался журналистикой. Ещё с детства он проходил курсы по журналистике и вместе со своей сестрой печатался в школьной газете «Трапеция», а после окончания школы переехал в Канзас, где стал работать репортёром в периодическом издании «The Kansas City Star». К работе будущий писатель относился ответственно, брался за любую порученную работу, часто бывал на пожарах и в тюрьмах, сталкивался с наёмными убийцами и мошенниками. После Первой Мировой войны Эрнест стал работать в качестве штатного сотрудника и иностранного корреспондента в газете «Toronto star», мечтая в будущем реализовать себя в качестве писателя. Такой шанс представился в 1926, когда было издано его произведение «И восходит солнце». С тех пор к Хемингуэю начала приходить популярность, а его книга «Прощай, оружие!» имела небывалый успех в Америке. Однако, во время Второй Мировой войны ему снова пришлось вернуться к журналистской деятельности. Впоследствии, ему была вручена бронзовая медаль за то, что он «находился под обстрелом в районах боевых действий для того, чтобы передать точную картину событий и позволить читателям получить яркое представление о трудностях и победах фронтовиков в бою». Работая с полной самоотдачей, Эрнест Хемингуэй не боялся трудностей и всегда находился на передовой, чтобы люди могли знать о том, что происходит вокруг них.

Говоря о журналистах, которые впоследствии отметились в истории как писатели, нельзя пройти мимо такой личности, как Светлана Алексиевич. Лауреат Нобелевской премии по литературе «За её многогласное творчество – памятник страданию и мужеству нашего времени», а также обладатель премии Ленинского комсомола – эти факты из биографии писательницы на слуху у большинства обывателей. Однако мало кто знает, что Светлана закончила факультет журналистики Белорусского государственного университета. Во время обучения будущая писательница становилась лауреатом республиканских и всесоюзных конкурсов научных студенческих работ, а после работала в газете «Маяк коммунизма», совмещая профессии журналиста и учителя в сельской школе. Через некоторое время её пригласили в редакцию «Сельской газеты», где она проработала всего 3 года. С 1976 по 1984 года Светлана была сначала корреспондентом, а после-заведующей отделом очерка и публицистики литературно-художественного журнала «Нёман». В 1985 вышла её первая книга «У войны не женское лицо», которая принесла писательнице широкую известность. Дальше были «Последние свидетели», «Цинковые мальчики», «Зачарованные смертью», «Чернобыльская молитва», «Время секонд хэнд», и во всех этих книгах, основанных на показаниях свидетелей и документах, прослеживается умение Светланы Алексиевич орудовать фактами и доносить свои мысли, что является одним из важных навыков профессионального журналиста и характеризует её как мастера своего дела.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *