Любят ли китайцы путешествовать
Однозначно китайцам интересны чужие культуры и чужие страны. Китайцы путешествуют достаточно много.
Еще 20 лет назад китайских туристов можно было встретить в туристических достопримечательностях по всему миру. Для нас пирамиды Гизы в Египте, гора Фудзи в Японии, Эйфелева башня и Версаль во Франции, Венеция в Италии, Гранд-Каньон в Соединенных Штатах и Сиднейский оперный театр в Австралии– лишь некоторые из ряда достопримечательностей, которые посещают китайцы [1].
Туризм является одной из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии COVID-19. Однако даже нынешняя неопределенная ситуация в мире ни в малейшей степени не повлияла на желание китайцев путешествовать. Китай всегда был большой страной с красивыми пейзажами, и каждый год сюда приезжает много туристов со всего мира. Для самих китайцев есть много вариантов посетить местные пейзажи, такие как: Великая китайская стена Бадалин, Запретный город Пекин, Восточная жемчужина Шанхая, гроты Юньган в Шаньси и Кантонская башня в Гуанчжоу и т. д. Мы можем не только любоваться красивыми пейзажами, но и наслаждаться местной культурой питания и культурными обычаями. Вообще-то, южане в Китае любят ехать на север, чтобы увидеть снег. Ведь большая часть Китая находится в субтропическом климате, где обычно жарко круглый год. Для южан увидеть снег – исполнение желания, ведь большинство из них видели снег только в холодильнике. Северяне же предпочитают познавать южную культуру питания. Им также нравится южное солнце, море и песок. Они также могут попробовать полетать на параплане или отправиться в море на лодке и порыбачить [1].
Китайцы, довольные материальной жизнью, начинают стремиться к духовному удовлетворению. Путешествия стали одним из лучших способов расширить свой кругозор и расслабиться.
Китайский турист — групповой турист, путешественников-одиночек буквально единицы. А отельная индустрия Турции и Египта все еще недостаточно «чайна френдли». Коммуникации также сильно затруднены из-за незнания многими китайцами английского, обычно языком международного общения владеет только старший в группе.
А еще китайцы не особенно любят купаться в море и загорать. Плавать они почти не умеют, в воду зачастую заходят в одежде. Они предпочитают сидеть на берегу, посещать аквапарки и бассейны. В те же Египет и Турцию поедут разве что посмотреть на пирамиды или погулять по Стамбулу — но не «на море».
Сезонность является особенностью потребления туризма китайцами. Под сезонностью подразумевается при этом не классическое разделение по временам года, когда лето, например, является горячей порой для туризма во многих странах, а временные особенности китайского туризма. Большая часть туристов осуществляет свои поездки в дни государственных праздников в КНР, поэтому распределение объемов потребления туристского продукта неравномерно. В настоящее время существует три «длинных» праздника — это День образования КНР (1–7 октября), майские праздники (1–5 мая) и китайский Новый год (празднуется по лунному календарю, поэтому каждый год дата меняется). В связи с этим можно делать прогнозы о возможном увеличении туристского потока в названные периоды года.
Только в последние годы выездной туризм стал набирать популярность в Китае. Показатели внутреннего туризма по-прежнему лидируют. Причин тому несколько. Во-первых, у китайцев не принято брать отпуска, часто такая опция даже не предусмотрена контрактом. Если все же отпуск берется, то, вероятнее всего, он будет неоплачиваемым.
Так, для большинства населения единственным возможным временем для путешествий может быть время одного из государственных праздников, а оно обычно не превышает неделю. За такой короткий период проблематичным является выезд заграницу, гораздо удобнее и экономичнее путешествовать внутри страны, а с учетом того, что Китай является третьей страной в мире по площади и обладает большим количеством туристических ресурсов, выбор маршрутов весьма разнообразен. Во-вторых, причины, проистекающие из истории. Долгое время поездки за рубеж осуществлялись только в рамках официальных визитов.
Принимающими странами был отмечен такой парадокс: китайские туристы стремятся экономить на основных компонентах турпродукта: средствах размещения, транспорте, экскурсиях и даже питании, выбирая наиболее дешевые варианты, и жестко торгуясь с местными поставщиками, однако покупательная способность в процессе путешествий весьма высока.
В настоящий момент основными потребителями туризма является экономически активное население среднего возраста — лица 36–45 лет (28 %) [3]. Политика открытости и реформы, направленные на переход КНР к рыночной экономике, сформировали средний класс: это управленцы, предприниматели, акционеры, зажиточные крестьяне. Для этих людей характерен стиль жизни, предполагающий значительные затраты на развитие культуры, образование, развлечения. Это и есть основные потребители туристкой отрасли. Важным движущим элементом туристского потока Китая является семья: 38 % туристов путешествуют в сопровождении членов семьи и 20 % всей семьей [1]. Это отчасти обусловлено политикой одного ребенка — когда в семье двойной доход и один ребенок, она может себе позволить путешествовать в полном составе.
Список литературы
Куда и почему предпочитают ездить китайские туристы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/32439.html (дата обращения: 25.04.2022)
Любят ли китайцы путешествовать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.websmi.by/2022/04/lyubyat-li-kitajtsy-puteshestvovat/ (дата обращения: 26.04.2022)
Сергиенко, А. Б. Особенности потребительского поведения китайских туристов / А. Б. Сергиенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 538-541.