Цикличность моды

Новости

Мода — неоднозначный и интересный социально-психологический, культурный феномен. С давних пор о ней высказывались не только знаменитые модельеры, но и многие выдающиеся писатели, философы, искусствоведы, социологи. Мода и сегодня остается явлением в значительной мере неуловимым и далеко не познанным, несмотря на множество высказанных в разное время глубоких, оригинальных и верных мыслей о ней. Моду относят к категории вечных, всегда решаемых и никогда не решенных проблем, таких, как счастье, любовь и благо. Современная мода революционна, но не в более позднем смысле революционности как бегства от прошлого. Современная мода революционна в буквальном и первоначальном смысле этого термина, обозначающего циклически возобновляющееся движение по кругу. Время прогресса линейно, а время современной моды циклично. Ибо она революционна только в том смысле, что она реализует принцип различия и повторения. Мода делает историю обратимой. Для моды нет ничего такого, что нельзя было бы заново запустить в оборот. Вещи умирают, но не необратимо. Они вечно возвращаются благодаря моде. Мода работает с умершим, реанимируя его. Она делает это иначе, чем это делает музей, хранящий традицию как таковую. Моды циклична, а цикл может повторяться через десять, двадцать и более лет. Это происходит тогда, когда у общества возникает интерес к ушедшей эпохе. С чем возникает и желание возврата модных тенденций тех времен. 

Цикличность женской моды определяется не только фасонами брюк или платьев, но и сменой трех силуэтов:
1.    вытянутый овальный силуэт
2.    трапециевидная форма
3.    прямоугольная 

 

Цикл копирования этих силуэтов, на основе которой появлялись новые фасоны, отдаленно напоминающие уже существующие, начался еще в 19 веке.  

Но что же происходит сейчас? Времена “быстрой моды” не дают сделать и вдох, зачерпывая новой волной новомодных тенденций. Но, как и в 19 веке, эта “новая мода” вовсе не новая, а сгенерированная на основе уже существующий тенденций. Сейчас над современной модой доминируют “модные десятилетия”. 

 Тенденция 60-ых: укороченные платья-трапеции, яркие цвета, принты.  

  

Тенденции 70-ых: бахрома, замша, эстетика стиля бохо и хиппи. 

 Тенденции 80-ых: деловой стиль, акцент на плечи (подплечники), романтизм.  

Тенденции 90-ых: гранж авангард, футуризм, техно, деним, кожа. 

 

Но почему же все это возвращается? Неужели не будет ничего нового? Все уже придумано. Мода — такая же часть культуры, как музыка и живопись. А культура подвержена цикличности. Всё новое — хорошо забытое старое, как говорится.Но это не значит, что тренд возвращается неизменным. Любой феномен подстраивается под современную культуру и общество.   

Как говорил Джеймсом Лавер, британский историк моды и искусства: «Один и тот же костюм кажется неприличным за 10 лет до своего времени, элегантным и умным — в свое время, через год кажется безвкусным, через 10 – отвратительным, через 20 – забавным, а через 70 – очаровательным». 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *