Говорят, что человеческая глупость не знает границ. Можно идти вечером через парк, подойти к компании пьяных и послать их куда подальше. Если за такой поступок вы отделаетесь парой ушибов и синяков – считайте, что родились в рубашке. Можно проверить наличие напряжения в электросети, взявшись руками за оголённые провода. Можно спрыгнуть с крыши дома, вооружившись обычным зонтиком. Способов испытать судьбу, право, много.
Но любой здравомыслящий человек, проходя по вечернему парку и завидев пьяную компанию, выберет себе такой маршрут, чтобы избежать с ней встречи. Уверен, что большинство из нас не станет делать и других очевидных глупостей. Разумеется, что на земле есть и больные люди, которые любят играть в эдакую «русскую рулетку». Но их меньшинство. Однако, выйдя на улицу, в этом можно сильно усомниться. Кстати, прежде чем сесть за руль, желательно изучить ПДД http://pdd.irr.ru/
Тысячи машин колесят по дорогам Беларуси. В современном мире автомобиль вещь нужная. Каждый «железный конь» оборудован практичной и неотъемлемой вещью, позволяющей в разы снизить вероятность смертельного исхода в случае ДТП – ремнём безопасности. Но для большинства водителей и пассажиров такой дивайс является излишеством. Садясь в мягкие кресла они элементарно забывают, что производители авто установили ремень для их же безопасности. Вот и получается, что в руках беспечного человека автомобиль вполне может оказаться средством самоубийства.
По статистическим данным количество зарегистрированных автомобилей в Беларуси составляет примерно 2.600.000 штук. Выйдя на проспект Независимости, автор этого текста посчитал 200 проезжающих машин и разделил их на 2 корзины. В первую корзину складывались авто, в которых водитель был не пристёгнут, во вторую машины с пристёгнутым водителем. В итоге в первой корзине оказалось 140 автомобилей! Это 70%. К сожалению, я не смог найти официальных данных для нашей страны, но думаю, что они будут близки к моим цифрам.
Согласно общемировой статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз.
Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
- Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
- Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
- Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
- Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
- Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают повреждения черепа.
- Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад. Он уже мертв.
- Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
- Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды.
Тем не менее, на вопрос водителям: «Пристёгиваетесь ли Вы?» можно услышать вот такие ответы:
Я профи и пристёгиваться не считаю нужным. Ремень сковывает движения, мне неудобно. Если суждено погибнуть за рулём – пускай.
Раньше не пристёгивался, но когда попал в ДТП и поцеловался со стеклом (лежал в больнице с черепно-мозговой травмой) дал себе обет: всегда пристёгиваться. И пока обещание держу.
Пристёгивался только в автошколе. Для меня ремень — сомнительное средство спасения, у меня, вон, подушки безопасности есть.
Зачем? Я еду от дома до работы 15 минут. За это время вряд ли со мной что-то случится. И так как я еду в центральной полосе, врезаться могу лишь в машину, которая движется передо мной. Такой удар не смертелен.
Пристёгиваться опасно. Ремень может человека разрезать.
И только те, кого действительно можно назвать профессионалом, отвечают:
«Я всегда пристегнутый и считаю, что это нужно делать каждый раз, садясь за руль. А то получится так: один единственный раз не пристегнешься, а он то и окажется роковым.»
Ответы на этот вопрос свидетельствуют о том, что уровень водительской культуры у нас очень низок. В соседней Польше, например, проблема с ремнями безопасности, говорят, вообще не стоит. Культура вождения там такова, что водители пропускают людей даже в тех местах, где пешеходу запрещено переходить дорогу. Но это уже совсем другая история.
Фотографии, сопровождающие данный материал, сделаны на местах ДТП, в которых все участники остались живы. На последнем снимке вы видите «Мерседес». Не правда ли крутая машина? Помимо всего прочего она оснащена подушками безопасности. Только что-то в данном случае голову водителя они не спасли. Так может не стоит подвергать собственные черепа испытанию на прочность?
Первые два фото: форум onliner.by. Последнее фото: Игнатович Руслан.
→ Спонсор поста:
Нет денег на новую машину? — В кризис можно недорого купить подержанный автомобиль, и даже с рабочими подушками безопасности. 🙂
1. Поскольку материал пишется для Интернет-газеты, неплохо было бы добавить социальную видеорекламу про ремни безопасности, взятую, например, отсюда: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1196940 (только не слишком брутальную).
2. К месту пришлась бы некоторая статистика, например, с сайта МВД: http://mvd.gov.by/modules.php?name=News&new_topic=2
3. А слабо позвонить в ГАИ МВД или ГАИ г. Минска, представиться корреспондентом «Веб-журналиста» и взять пару свежих цифр/фактов?
4. Профессиональный журналист никогда не будет приводить абстрактные ответы на вопрос, а спросит мнения конкретных людей (ФИО+ фото). Подкаст также был бы желателен.
5. Отдельно можно было бы акцентировать внимание на необходимости пристегиваться пассажирам на заднем сиденье. Это новый поворот темы.
6., 7, 8… научим на занятиях. Журфак всё-таки 😉
P.S. Пристегиваютсь за рулем всегда и везде, даже если надо проехать три метра по двору.
Никогда бы не подумал, что ременьбезопасности — «дИвайс»…)))
Вот есть такое аглицкое слово «extreme» — по-русски почему-то «экстрим». Есть ещё слово «office» — по-русски почему-то «офис». Подозреваю, это потому, что в русский язык аглицкие слова переносятся путём транскрипции, а не транслитерации.
Поделись, мыслитель, слово «device» — исконно русское? Существует некие нормы написания слова «device»? Если нет — с какого перупугу иностранное слово «device», которое произносится «дивайс» , по-русски нужно писать через «е»?
Никто не против добавления постового?
Подверстал немного новость. Уменьшил вторую картинку и раставил теги.
Всем спасибо!
Паша, то что Я добавляю — не трогай, ПЛЗ.
Постовой аккурат в тему. Можно было бы еще поискать заказчиков по запросу «Куплю машину на з/ч недорого». Что ж, монетизация WebSmi.BY началась. Soul, с почином! Спасибо за инициативу!
Стрелочку для юзабилити поставил — уже не трогай? Ладно. 🙂
Паша, спалился 🙂
Webjourn, нет таких заказов дороже 0,1 доллара. А по такой цене — не хочется захламлять websmi