Бить девушку и давать пощечины ребенку – нормально?

Станция метро «Фрунзенская». Вход. Лицо азиатской национальности (по-моему, китаец: на журфаке их немало) прижало девушку к стене. Видимо, свою девушку. Он гневно размахивает руками перед ее лицом, что-то быстро говорит на своем языке. Она плачет, но не вырывается. И молчит.
Так продолжается некоторое время. Люди собираются любопытными кучками, перешептываются, переглядываются. Но никто ничего предпринимать, похоже, не собирается. Китаец так же что-то доказывает, чуть ли не бьет девушку, она так же плачет.
Что делать в такой ситуации? Причин конфликта не понять. И тут наступает развязка в виде мужчины, отличающегося от толпы зевак тем, что набрался смелости подойти к паре. Он заслоняет девушку, что-то пытается объяснить агрессивному китайцу. Тот продолжает размахивать руками и кричать. Тогда мужчина предупреждает, что если такое поведение не прекратится, то он вызовет милицию.
В ответ на эти слова китаец грубо берет девушку за руку и уходит, таща ее за собой, как привязанную игрушку. Толпа начинает рассасываться. Сплетни закончились, о чем еще им говорить? И на 10 человек нашелся только один доброволец, которые разрешил эту ситуацию.
Картина №2. Улица. За мной идут мама с пятилетней дочкой. Разговор зашел о породе кота. Мама настаивала на том, что это британский кот, девочка настаивала на абиссинском. В общем, детали неважны. Говорили спокойно, без повышенных тонов. И вдруг я слышу отчетливый звук пощечины. Оборачиваюсь: девочка потирает рукой щеку. Ни слезинки на глазах, ни криков. А мама продолжает объяснять, почему это все-таки британский кот.
Может, мне послышалось? Но почему тогда девочка тёрла покрасневшую щеку?  Из-за того что она не плакала, можно сделать вывод, что пощечина — обычное явление в этой семье. Но настаивать не буду. Это всего лишь предположение.
Почему ты ничего не сделала, чтобы защитить ребенка? – можете спросить вы. Отвечу. Во-первых, я не видела самой пощечины. И этот факт можно легко опровергнуть. Во-вторых, что нужно было сделать? Дать пощечину мамаше? Объяснить ситуацию? Можно было бы. Но таким людям, скорее всего, нужна помощь психолога, а не студента.
Таких примеров можно привести множество. Например, как покупательница надела продавщице на голову мусорное ведро, как в очереди нахальная полная девица распихала людей своими локтями-бедрами и втиснулась «в первые ряды», как невоспитанная студентка разбросала вещи одногруппников и разлила на них кофе, не приведя ничего в порядок и не извинившись…
А зачем я все это говорю? А затем что это – элементарная культура. Я не призываю быть фанатичными, нет. Просто лишний раз объяснить кому-то его ошибку, лишний раз извиниться не помешает. Ведь от этого зависят отношения людей друг к другу. Не оставайтесь безучастными.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

volkiria

Небудущий нежурналист с лунной зависимостью.

Бить девушку и давать пощечины ребенку – нормально?: 5 комментариев

  • 19.10.2012 в 14:56
    Permalink

    а как Вы, Ника, поучаствовали в этих ситуациях? Постояли вместе с толпой зевак?) Эффективно!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 19.10.2012 в 20:19
    Permalink

    миротворец, в первой ситуации я не решилась подойти. Девушка против агрессивно настроенного китайского бугая? Впечатляюще. Признаюсь, смелости не хватило. Во второй ситуации, как я уже говорила, у меня не было доказательств.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 19.10.2012 в 20:19
    Permalink

    первое фото словно с какого-то «пацанского» паблика вроде «В чём сила, брат?»)
    а вообще хороший материал. таким китайцам нужно сразу вертушечку по тыкве (я не расист)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 19.10.2012 в 21:31
    Permalink

    первое фото не слишком удачно, соглашусь)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 11.11.2012 в 12:58
    Permalink

    И потащило лицо другой национальности девушку домой. Уже действительно — бить. Отлично чувак ситуацию разрешил:)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *