Салатный гений современности

Культура Новости

В современном мире красок и текстур так много безудержных романтиков и скрытных творческих личностей, в работах которых большие ценители искусства души не чают, и раз за разом неустанно продолжают восхищаться их талантом, так, что мы скоро и со счета собьемся. Но на фоне всех их, малоизвестных художников-сюрреалистов, на первый план бесспорно выходит он, уже, фактически, человек-легенда – Никас Сафронов.

c8f5e27fa97aОн один из немногих, кто смог завоевать мировое признание, и это не удивительно, ведь его тонкой кисти подвластны практически все существующие стили живописи. Коллекционеры со всего мира становятся в очередь для того, чтобы приобрести его картины для своей личной «мини-арт-галереи», да и, впрочем, даже драться за них готовы. Картины разлетаются как горячие пирожки за бешенные, кстати, деньги, но искусство ведь бесценно, не так ли?

9ffb00535a1fВот и минская интеллигенция во главе с народным артистом Беларуси Анатолием Ярмоленко решила проникнуться этим самым бесценным искусством и пришла в художественную галерею им. Михаила Савицкого, дабы хоть глазком взглянуть на драгоценные картины. Публика медленно переходила из зала в зал, где висели и пейзажи, и портреты с головами котов, и собак, и с букетами вместо них, и известных людей можно было на полотнах узнать – в общем, весьма разнообразную коллекцию в стенах музея собрали организаторы. Но на фоне всего этого изобилия хотелось найти что-то особенное, что-то, что сможет взять за живое и, в какой-то мере, вдохновить. Наверное, многие искали в картинах что-то для них общее, какую-то связывающую мысль, которая заставляла художника творить и, которая теперь скрывается где-то за сотней масляных мазков, и взмахов кистью. Кажется, все искали душу этих творений, которую, к сожалению, не всем удалось отыскать, тем более, что людей, отлично разбирающихся в искусстве по пальцам пересчитать можно было. А с тех, кто пришел просто поглазеть на красиво написанные картины (а это в основном барышни, которым немного за пятьдесят) и взять нечего – «Вроде и то понравилось, и то, а на самом деле мы даже не понимаем, что тут делаем. На картинки просто посмотреть пришли, развлечения ради».

Но в толпе ничего не смыслящей массы все-таки удалось отыскать парочку настоящих ценителей данного рода искусства. «Местами мрачно и готично, местами безумно нежно и воздушно – контраст, думаю, он здесь уместен», — прокомментировал студент Белорусской государственной Академии Искусств, – «Мне очень понравилась его новая коллекция работ заморских городов, в бело-красочных тонах: улочки Венеции и Флоренции – до безумия красиво», — говорит он, — «На выставке было представлено большое количество портретов известных людей, больше всего меня в этих картинах поразила точность передачи, картины выглядели как фотографии, что показывает большой талант Сафронова как художника. Но, думаю, главным минусом этой выставки было то, что после посещения ее внутри тебя не остается совершенно ничего. Его картины – это просто хорошо нарисованные холсты, за которыми не скрыты тайные посылы художника или глубокие мысли, больше смахивает на салат какой-то. Это обычные картинки, произведением искусств я бы их назвать не смог».
6293d7e086db

4524885042b6Оно и верно, вся выставка больше походит на попсовую арт-галерею, некий собранный воедино коллаж из фотографий, на одну тему, цвет, текстуру и размер. Бесспорно, мельчайшие, прорисованные детали и картины, которых от фотографии-то и не отличить, вызывают уважение, но никакого трепета, желания посмотреть на это вновь не возникает, хоть убей.  На виду с этим фраза, кстати самого Никаса Сафронова, о том, что он сумел открыть новую эпоху изобразительного искусства в России мгновенно меркнет. Так себе, хорош художник, но до совершенства не тянет.

Прийти на выставку стоит, если, конечно, вы совершенный ноль в познании искусства, или же, если оно вам нравится в проявлении лишь видимой красоты, а не глубокой, внутренней. Ну, а если уж вы все же решите отыскать в залах галереи что-то свое, предупреждаем — это может вылиться в огромное разочарование, как в картинах, так и в нашем «гениальном» художнике.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *