Когда едешь по трассе на огромной скорости, то мысли остаются позади, а голова становится свежей. А если в качестве транспорта используешь мотоцикл, то каждой клеточкой тела ощущаешь ветер. Однако совсем другое дело – проехать на мотоцикле не одну тысячу километров.
Евгений Твердохлеб – байкер со стажем. Любовь к скорости и дороге передалась ему от отца. В 12 лет под его руководством Женя собрал свой первый мотоцикл. А год назад мужчины совершили грандиозный переезд из Донецка в Минск.
Степной ветер
Начали свой путь Евгений и его отец Дмитрий Владимирович в конце мая. Погода здесь особенная – степные ветра, сухой воздух, да и температура поднялась до 25 градусов. Выезжать пришлось ранним субботним утром, чтобы не попасть в пробки – машин в Донецке уже прибавилось.
На длинной трассе – два путника. Евгений на своей Yamaha Drag Star со скромным объемом в 400 кубиков, и его отец на скутере Suzuki Sky Way с еще более скромными 250 кубами в моторе. Эту часть пути он вспоминает с содроганием: «Следы прошедших там боевых действий почти не заметны. Если ты не знаешь, что происходило, то можно подумать, что дома были давно брошены, а стекла в многоэтажках разбили хулиганы. Вы не увидите сгоревшей военной техники или следов от воронок. И только понимая, что еще полгода назад все эти улицы были населены людьми, можно представить весь ужас, который пережила эта земля». Остановиться или съехать с дороги на обочину никто не решался — там может лежать мина или стоять «растяжка». Да и атмосфера напряженная, словно в воздухе застыли молнии. Но разбавляют эту тяжесть картины обычной жизни: одни семьи ремонтируют крышу, другие – ставят новые стекла или восстанавливают забор.
«Ехали мы, по так называемой «Дороге жизни», — рассказывает байкер. – Именно по ней в Донецк поставляется вся гуманитарная помощь, бензин, строительные материалы и другие жизненно необходимые вещи. Дорога в большинстве своем плохого качества. Можно сказать, что она сохранила лишь общие направления. Нам приходилось останавливаться, что бы найти кусочек асфальта, по которому можно было бы проехать. За эти 110 км, мы попали в большее количество ям, чем за оставшиеся 2000 км».
Великая очередь
И вот она, граница. Здесь ожидают машин 40-50, это часов на 5. Мужчины послушно заняли свои места, познакомились с соседями, помогли заполнить документы тем, кто едет впервые. «Тут же нас давай спрашивать, мол, чего вы без очереди не идете, мотоциклы так пропускают, как пешеходов, — говорит Евгений. — Мы давай отнекиваться. Люди с детьми грудными по 12 часов стоят, а мы большие, можем и потерпеть немного…» В итоге одна женщина со словами: «Я двадцать лет тут чай и кофе продаю, мотоциклистов всегда без очереди пропускают» отправила путников на КПП таможни.
Документы были заполнены заранее. Досмотр прошел быстро, даже кофры не пришлось выгружать, просто спросили, что тут, что там. Служебная собака проверила аптечки на предмет любимых ею наркотиков. И снова в путь. «Только въехали в Россию, сразу порадовало качество местных дорог, — делится Евгений. – Не идеально, конечно, но ямы объезжать не приходилось вообще». Трапезничать пришлось на ходу, остановившись на обочине, ведь каждая минута дорога – путь-то неблизкий.
Ночевать мужчины планировали на заправке, а точнее, возле нее. Палатка, два спальника и каремат – вот все, что потребовалось для хорошего отдыха.
Дорожные происшествия
И вновь ранним утром байкеры поехали дальше. Однако этот день не прошел без приключений. «На одном из участков ремонта дороги впереди ехал «Камаз», — рассказывает Евгений. – Прошла секунда – и нет грузовика. Присматриваемся — лежит он на боку, колеса к верху задрал, отдыхает. У меня так собака делает, когда хочет, что бы ей живот почесали. Но ведь это не собака, а «Камаз». Остановились. Пока я выбирался из собственного шлема, мой отец уже успел подбежать к машине и, открыв люк в крыше, пытался достать оттуда водителя. Но то ли мужик оказался крупногабаритным, то ли люк в «Камазе» маленьким, ничего не вышло. А солярка из грузовика течет, нужно быстро что-то делать. Отец залез на кабину, открыл водительскую дверь и помог мужчине вылезти наружу. Мы спустили его на землю. Возможно, он ключицу сломал, когда падал, но это не смертельно».
На ночлег мужчины остановились в лесу. Разбили лагерь, развели костер, даже сделали шашлык из колбасы, поджаренной на ветках, переделанных под шампура.
У погоды есть свое мнение
По всем подсчетам, Евгений и Дмитрий Владимирович должны были приехать в Минск под вечер. Однако погода вмешалась в их планы. «Дождь составлял нам компанию на протяжении всего пути, — вспоминает Евгений. – Проехали километров 50 и попали в ливень. Решили спрятаться на заправке. Только подсохли, как снова начался дождь. Мы прятались и на заправках, и на автобусных остановках, и даже под мостами. Но это еще было терпимо, пока нас прикрывали от ветра брянские леса. Как только въехали в Беларусь, ко всему вышеперечисленному добавился еще и шквальный ветер, который сносил папин скутер с дороги на столько, что не возможно было продолжать движение дальше».
И под аккорды столь чудной погоды часам к восьми байкеры прорвались в Минск. Однако и тут было не все легко, как хотелось бы. Уже через пару минут езды по столичным дорогам они попали в пробку. Пришлось пробираться между рядами стоящих машин, у которых сгорело уже не одно сцепление. У самого Евгения руки онемели настолько, что он еле держал руль, а у Дмитрия Владимировича они тряслись от усталости . Но все-таки им удалось пробиться среди неподвижного транспорта и вскоре попасть домой, где ждала любимая жена с сыном, а также горячая ванна и домашняя еда. Это стало верхом блаженства.
На данный момент Евгений Твердохлеб живет с семьей в Минске. А вот его отец вернулся на родину тем же способом передвижения.
Анна ПАРШИНА, 3 курс