Отгремели салюты, посвящённые Дню Независимости. Танки, цветы, военные песни, парады – всё смешалось в один пёстрый, как в калейдоскопе, узор. Но за всей этой праздничной мишурой поневоле замечаешь печаль и неутолимую боль на лицах ветеранов. Смотришь на поколение, опаленное войной, а перед глазами стоят события далёкого 41 года.
Война…Сколько же боли и душащих горло слёз в этом проклятом всеми матерями слове? Сколько до сих пор незапёкшихся ран она оставила на каждой семье? Сколько жён не дождалось своих мужей, сёстры – братьев, а дети – отцов с этих ужасных битв? Сотни, тысячи, миллионы…Вы только вдумайтесь в эти холодящие кровь числа. Сердце замирает, а слёзы предательски катятся градом из глаз, когда думаешь о чёрном крыле, которое нависло над Беларусью июньским утром 1941 года. Страшно представить, что чувствовала обезумевшая от горя мать, получив белый конверт с фронта, или мальчик, который уже сам давно обзавёлся детьми, но всё ещё снимает шапку перед неизвестной могилой, надеясь, что здоровается с отцом, непришедшим когда-то с войны. Безусые, полные надежд и целей, мальчики, наперевес с автоматами и военным обмундированием, уходили из родного дома, оставляя за собой лишь глубокие следы в сердцах несчастных матерей. Солдаты шли; шли сражаться не за славу и звёздочки на груди – за родину, за семью, за шанс вернуться и залатать оставленные ими раны в душах любимых, но с каждым шагом цена победы невыносимо росла. Мне больно и страшно думать об этом, перебирать пожелтевшие от времени военные фотографии, слушать рассказы детей времён безотцовщины, вглядываясь в их сухие, с покорёжиными линиями жизни, перенёсшие все тяготы войны, ладони. Солдаты, казалось бы, совсем ещё юные мальчики, вся жизнь впереди, но один неверный шаг, и в один миг всё закончилось. Секунда – и завтрашнее солнце уже никогда не отразится в замерших глазах, секунда – и девушка с потрепанной фотографии, что лежала под сердцем в нагрудном кармане, отдаст белое платье младшей сестрёнке, пряча выплаканные от горя глаза, секунда – и линия жизни на окоченевшей ладони оборвалась…
Много времени прошло с конца Великой Отечественной войны. Уходит поколение, которое видело все ужасы этой трагедии нашего народа своими глазами, на руках которых неизгладимым следом отпечатались кровавые события 41 года. Но люди помнят подвиг своих дедов, слишком уж дорогая оказалась победа, за которую мы расплачивались жизнями, навсегда останется въевшимся в память осадком для каждого из нас. Война прошла через каждый дом, в каждой семье есть погибшие от немецких пуль.
О кровавых боях тех лет надо говорить, надо помнить те ужасы, через которые прошли наши деды, чтобы оставшись наедине со своими мыслями, представить себе: сколько же боли и душащих горло слёз в этом проклятом всеми матерями слове? Сколько до сих пор незапёкшихся ран она оставила на каждой семье? Сколько жён не дождалось своих мужей, сёстры – братьев, а дети – отцов с этих ужасных битв? Сколько…