«В нашей жизни очень много мест, куда мы обязаны ходить: школа, институт, работа. Повезло, если туда хочется идти», — слегка улыбнувшись, сказал молодой человек.
Погода сегодня не радует: серые тучи нависли над городом, скрывая апрельское солнце. Спадая с навесных козырьков, капли дождя ударяются об асфальт, разбиваясь на тысячу водяных осколков. Самое время купить дымоход и наслаждаться теплом. Люди торопятся по своим делам, не обращая внимания на происходящее вокруг.
Но это все там, за окном. Здесь же, спрятавшись от непогоды и злободневной суеты, несколько человек не спеша пьют кофе.
Придя сюда впервые, может показаться, что это помещение не достроено. Стены из красного кирпича, сделанного под старину, режут глаз. По ним, словно серые змейки, ползут провода и трубы. Холодные тона помещения отталкивают.
Но так кажется только на первый взгляд.
В зале негромко играет джаз. Мягкий свет, струящийся от ламп и бра, создает уютную атмосферу. В углу стоит черный рояль и сыграть на нем может любой гость. На одной из стен белой краской написана дата – «1961» – год создания кофемашины нового поколения. Интерьер дополняют картины – портреты малоизвестного художника, придающие этому месту особый шарм.
Сидя в самом центре зала, мы беседуем с Дмитрием – основателем кафе. Это высокий мужчина, лет тридцати пяти, с голубыми глазами и легкой щетиной на лице. Одет он официально, но в то же время не строго и со вкусом: пиджак горчичного цвета и синяя рубашка. Откинувшись на спинку кресла, Дмитрий увлеченно рассказывает, с чего начиналась его кофейная карьера:
– Когда я учился в университете, нам задали прочитать книгу Говарда Шульца «Как чашка за чашкой строилась Starbucks». Не знаю, почему нам ее задали, ведь я не учился на бариста.
Однако именно эта книга положила начало любимому делу. Прочитав десяток-другой разной литературы, при помощи друзей и поддержке любимой жены, Дмитрий создал «бизнес для души».
– Наш товар – это атмосфера, – говорит Дмитрий. – Мы хотим, чтобы человек, приходя на чашку кофе и десерт, чувствовал себя здесь также комфортно, как и дома.
Рассказывая о создании одного из напитков, мужчина вспоминает свое детство:
– С двенадцати лет я жил с бабушкой и дедушкой в деревне. Помню, как бабушка готовила мне какао. Такого вкусного какао я больше нигде не пробовал. Когда мы открыли это место, я тщетно пытался добиться того же вкуса. И только спустя полгода мне это удалось.
Дмитрий считает, что кофейня как живой организм: она дышит и развивается. Это место, которое подходит для людей разного возраста и социального статуса. С утра сюда могут зайти бизнесмены, поговорить о делах и даже заключить сделку, а в обед шумная компания студентов забежать отдохнуть после учебы. В уикенд здесь можно увидеть семейные пары с детьми и даже людей пожилого возраста.