Всё будет нормально

Картинки по запросу карьера доктора рауса

 

Сложно было выразить свои чувства на бумаге после увиденного. И я долго не садилась за эту рецензию. Потому что не было у меня слов, мысли куда-то делись, всё потерялось.

А потом резко это всё вернулось, стало на свои места, и вот рецензия готова, а думаю я об этом до сих пор.

Никогда не предполагала, что шаблонный образ Франциска Скорины, который сложился у меня в голове с далеких времен, кто-то или что-то сможет переделать, перекроить, рассказать заново и по-другому.

После того, как я увидела постановку «Карьера доктора Рауса», которая прошла 2 мая, о Скорине я начала думать совсем иначе.

Смело могу сказать, что сюжет пьесы линейный: события разворачивались год за годом. И показано это было довольно забавно: персонаж выходил и начинал буквально говорить со зрителями, казалось, будто он совсем и не герой пьесы. Объявлял для народа год, обстановку, пояснял некоторые моменты, ну вводил в курс дела, в общем. И выглядело это очень современно, интересное режиссёрское решение.

Хочется заметить, что «Карьера доктора Рауса» — серьезное произведение, призывающее к рассуждению. В нем было достаточно смешных моментов, но Скорина в нем не шут и даже не герой-любовник, а мученик-странник, блуждающий по Европе сквозь время и разного рода непонимание.

Постановка удалась. Она может существовать вне конкретного времени, но соответствует современным тенденциям мирового театрального искусства. Такая сценография и режиссура вполне могут быть перенесены на любую сцену интеллектуального театра.

Самый забавный элемент пьесы, на мой взгляд, — это адвокат-зомби. Как говорится, было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Спектакль поставлен в необычном формате — события прошлого показаны через параллели в современности, юмор со вкусом переплетается драматизмом обстоятельств. Хочется сказать спасибо режиссёру за потрясающие эмоции и возможность оторваться от обыденности.

И вот в чём загвоздка. Не было никакого хэппи-энда. К сожалению, мечтатель с горящим сердцем стал просто садовником, которого «файны хлопчык» прозвал доктором Раусом. До самого конца никто так и не узнал, кто же такие белорусы и откуда доктор, никто не остановил вездесущего парня в галифэ, так похожего на гончего пса, никто не полюбил книги так, как делал это Франциск Скорина. Спектакль как бы закончился, но до сих пор такое ощущение, что как бы и нет. Что я вот-вот пойду на 2 часть ли продолжение. Но нет, такого не будет.

И всё же, поскольку первопечатник рано или поздно победит — недаром на экране, установленном на сцене, несколько раз возникало фото памятника у Национальной библиотеки — все закончилось нормально.

И чем хочется закончить? А тем, что, признаюсь, ближе к финалу у меня наступил период полного морального опустошения. Мне было и грустно, и весело, и плохо, и хорошо одновременно. Мысли в голове были, а вроде бы их и не было. И руки мои куда-то делись, и ноги, и плечи. Растворилось. И сама я вся под конец растворилась.

И это ведь хорошо, мне кажется. И я сидела вот так, вся растворённая и заворожённая, а главный герой, наконец, вышел на авансцену и начал финальный монолог про весну, которая для него обязательно наступит. И, я надеюсь, что наступила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *