Белорусский медиаконтент: почему теперь не в каждом доме есть телевизор

Рубрика — Возмущенная полоса

«Меня покажут по телевизору!» — наверное, все дети с восторгом произносят эту фразу, когда попадают в кадр. Взрослые относятся к телевидению с уважением, молодежь узнает обо всем в интернете, но доверяет журналисту с микрофоном в руках. Логика у большинства людей такова: создавать телевизионный контент не так уж просто, а значит, он достоверный. Однако то, что мы видим на экране, радует не всегда. Особенно когда знаешь, как это работает, и понимаешь, что может работать лучше.

Я учусь на тележурналиста. Когда в первый день практики услышала вопрос «Вы хотите работать или вам просто подписать документы?», это вогнало меня в ступор. Ведь журналистика — это априори практика, на которую нам и так выделяют мало времени. Неужели кто-то из студентов согласен на то, чтобы им просто подписали документы? Да! А потом эти люди идут работать. И, естественно, они не хотят делать телевидение лучше, они хотят просто что-то делать и «быть в кадре».

Можно по-разному относиться к журналистскому образованию. Но, как по мне, оно «работает», если внимательно слушать преподавателей и стремиться действовать. Нас не только учат, но и вдохновляют совершенствовать то, что уже есть. Однако, когда дело доходит до работы, у меня складывается впечатление, что на телевидение попадают не за старание и хорошие идеи, а по знакомству. Причём по знакомству, совершенно не связанному с журналистикой. Пример. На специальности «журналистика (аудиовизуальная)» есть несколько дисциплин, на которых учат брать интервью. Мы изучаем типы вопросов, способы преодоления психологических барьеров, а что в итоге? Я слышу, как журналист Агентства телевизионных новостей во время интервью задает нашей студентке вопрос: «Ну, расскажи, как это вообще было?» Расскажи лучше ты мне, какое у тебя образование и как ты попал на телевидение?! А главное, знаешь ли ты, что мы пытаемся менять его в лучшую сторону? Во всяком случае, та горстка идеалистов, которая верит, что у них это выйдет.

Я назвала нас идеалистами потому, что отечественное телевидение до сих пор консервативно. «Фишка» белорусских каналов — это новости, официальные и «сухие». И если сами сюжеты сильно не поменяешь — все же нужен определенный формат, — то почему их подача годами одна и та же? Новости сообщает один ведущий с каменным лицом. Бальзам на душу от изменений на ОНТ: в программе «Наши новости» теперь двое ведущих, появился диалог. Хотя и этот бальзам не сильнодействующий…

Телевизионные форматы уже устарели. В утренних программах хочется больше шуток, в спецпроектах — меньше разговоров, но больше заданий и интриг. Эй, может, пора взрослеть, телевидение? К счастью, я идеалистка. И все равно приду в редакцию и буду предлагать идеи. После 22-х отказов мне уже один раз сказали «да». Может, скажут снова… И не только мне.

Елена Карпович, журфак БГУ:

— Белорусское телевидение как озеро: можно намочить ноги, а поплавать все-таки хочется в море. Для меня нет понятия «нравится/не нравится». Есть два показателя, которые говорят сами за себя: рейтинг и качество. И с первым, и со вторым явные проблемы. Желательно, чтобы в стране появилось больше частных телеканалов, потому что сейчас конкуренция в этой сфере нулевая.

Вероника Гилевич, ФИТУ БГУИР:

— Белорусское телевидение в целом неплохое. Но сегодня на общество больше влияния оказывает интернет, и активнее развивается именно эта платформа. Поэтому, по-моему, телевидение отходит на второй план.

 

Екатерина Лизура, БГУ ФМО, 3 курс:

— Чаще всего по телевизору я смотрю новости и могу сказать, что их качество более чем достойно. Мне также нравится смотреть рекламу «Мы зрабілі гэта разам». На мой взгляд, это лучшее, что есть на нашем телевидении.

 

Алеся Юрьевна Кузьминова, кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания:

– Я уважаю работу белорусских информационных отделов – команды Агентства теленовостей и ОНТ. Они хорошо справляются с освещением текущих событий, в эфире достаточно достойных репортажей. При этом на данный момент не хватает белорусских аналитических программ, а также, к сожалению, мало собственного информационно-развлекательного контента. В редакциях, на мой взгляд, все еще недооценивают потенциал шоу для трансляции важных для общества идей и поддержания имиджа телеканала. Безусловно, многое решает стоимость производства зрелищных передач. Но существуют и достаточно простые в исполнении форматы, которые могли бы значительно разнообразить наше вещание, завоевать зрителей. В целом, я вижу огромный потенциал, много направлений для развития. Хотелось бы больше креатива от наших журналистов. Больше поиска. Больше интересных концепций. Вся надежда на наших студентов!

 

Текст: Анастасия КОНЧИЦ, 3 курс.

Фото из личного архива студентов и преподавателя.

 

админ ЖФ

"ЖФ" родились в 2009 году на кафедре периодической печати. Наша прописка: г. Минск, Кальварийская, 9.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *