Что таит в себе редакция «Комсомольской правды»?

По адресу Платонова 1Б находится редакция главного «ежедневного» конкурента «СБ. Беларусь Сегодня» — «Комсомольская правда». Не зря я употребила слово «конкурент»: тираж «СБ. Беларусь Сегодня» выше «Комсомолки», но, если сравнивать посещаемость сайтов, вторая газета выигрывает. Данный критерий, наравне с «ежедневным» выпуском газеты, и создает конкуренцию.
На пресс-конференции с редактором сайта kp.by Ольгой Анципович мы узнали много интересного о редакции.

 

  1. Работа с сайтом

Каждый день сетевой портал посещает около 170 тысяч человек – внушающие цифры. Здесь можно найти огромное количество рубрик, таких как: политика, общество, экономика, здоровье и т.д. Наше внимание привлекли рубрики об Евровидении-2019, рекламные игры, конкурсы. Многогранность тем впечатляет. В самом низу страницы расположены ссылки на все социальные сети издания. Вернее, почти все. Она обитает во «Вконтакте», «Одноклассниках», «Facebook», а также имеет чертовски популярный аккаунт в «Twitter». По словам Ольги, контент для разных сервисов готовится разный, но, согласно нашим наблюдениям, это не всегда так. На самых популярных площадках (Instagram и Telegram) можно найти КП, но на сайте ссылки на аккаунты в этих социальных сетях не указаны.

Кроме того, на сайте можно найти ссылку на ICQ. Мы попытались узнать, нужен ли сегодня этот ресурс и каково его эффективность.

Как оказалось, сайт собран по шаблону российской КП. Именно поэтому осталась иконка ICQ. Данную платформу белорусская КП не использует.

Чуть ниже социальных сетей заметна цифра 18+. Не удивляйтесь. По законодательству РБ каждому сетевому изданию присваиваются возрастные категории по критериям, которые предоставляются со стороны Совета Министров РБ. Но при этом, в печатном издании проводятся различные ивенты для детей.

В «Комсомольской правде» нет отдельной редакции, которая занимается сайтом, поэтому каждый журналист пишет одновременно на все платформы – здесь и возникает очень модная сегодня «конвергенция». Некоторые материалы дублируются на сайте, но есть и уникальные, подготовленные специально для него.

«Журналист должен все успевать и все делать» — утверждает Ольга.

  1. Самое главное про материалы.

«Комсомолка» ценит не количество знаков в статье, а ее ценность и эксклюзивность. Нормы знаков нигде не прописываются, но колонки не должны быть пустыми, так как это ежедневная газета. Поэтому с утра журналист должен написать небольшую заметку, днем – материал побольше (разговор со специалистами, например). Параллельно со всем этим должна выходить лента новостей на сайте.

На сайте минимально присутствует российский контент. А вообще, 80% посетителей сетевого-ресурса – белорусы.

Что касается использования инфографики в материалах – присутствуют. В редакции нет специалистов, которые занимаются инфографикой, поэтому пытаются все. Примитивную большинство журналистов могут сделать.

Что читают люди в «Комсомолке»?

Самые интересные темы: экономика, проживание, декрет о тунеядцах (как оказалось, этот материал стал хитом!), культура. В основном читателям интересно то, что их окружает и в чем они участвуют.

Самый удачный материал – про криминал. В социальных сетях огромное количество человек перешло по ссылкам на сайт, чтобы прочитать материалы на данную тематику. По показателям на сайте редакция узнала о том, что материалы читались до конца.

Самый неудачный материал – путаница с программой телепередач. Она сместилась на несколько дней. Из-за этого в редакцию с 6 утра и до 12 ночи поступали звонки недовольных читателей с угрозами.

Главная задача редакции: «понятным языком описывать непонятные вещи».

  1. Принципы работы.

«Главное – работать» — сообщает редактор сайта.

Штат журналистов состоит из специализированных журналистов и людей, которые не имеют журналистского образования. Например, техническое образование имеет редактор, заместитель редактора – историческое. Еще можно отыскать людей с филологического факультета, экономического и даже философского!

 

Экономист пишет только про экономику?

Нет, как оказалось. Фишка в том, что газета обновляется ежедневно, сайт – ежечасно! Если произойдет какое-нибудь происшествие, то экономист идет и пишет про чрезвычайную ситуацию, о которой нужно рассказать в данный момент. Особенность редакции заключается в том, что здесь журналисты универсальные.

 

Что по поводу практики?

«Комсомольская правда» — это газета, в редакции которой постоянно кипит работа. Многие даже уходят из-за того, что попросту с ней не справляются. Здесь есть очень много работы, до которой не доходят руки. Если вы готовы рискнуть – приходите сюда на практику!

«Комсомолка» — своеобразная школа журналистики, после которой можно идти работать без малейшего страха в любой редакции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *