Современная Формула-1

Новости Спорт

Формула-1 — королева автоспорта. Это про скорость, это про драйв, это про гонки. Этот чемпионат проводится с 1950-го года. И с того времени очень многое поменялось. 

Немного вводной истории.

С 1958 года в Формуле-1 соревнуются не только пилоты, но и команды, которые борются за Кубок конструкторов. До изменений боролись за первенство только пилоты. Команды должны делать многое: не просто нанять быстрого пилота, но и подобрать стратегию, спроектировать и собрать болид (Прим.: гоночный автомобиль).

В первые годы зарождения «Формулы» победу одерживала Альфа-Ромео. В 1950-ом, в первом чемпионате на трассе Сильверстоун в Великобритании, победу одержал итальянец Джузеппе Фарина. Позже на 7 лет его титул забрал аргентинец Хуана-Мануэля Фанхио. Альфа-Ромео выступали в 1950-1951 годах. И после этого команда с таким названием возродилась только сейчас, в 2019 году.

Кими Райкконен на болиде Альфа-Ромео (Швейцария)

С 1958 до 1969 года победу одерживали в основном англичане, но так же были австралиец Джек Брэбем, новозеландец Дэнни Хьюм и американец Фил Хилл.

Также началом спонсорства в «Формуле» стал 1968 год, когда команда Лотус (Великоритания) раскрасила свои болиды логотипами табачной компании.

Золотым веком Формулы-1 считается время с 1980 по 2000 год. В этот период претерпевались многие технических изменений автомобилей и правил проведения: начало использования турбомоторов, ограничение размера топливного бака и давления наддува, запрет турбомоторов, начало широкого использования электроники, запрет многих из электронных нововведений. В это же врея образовался небольшой топ команд: Феррари (Италия), МакЛарен (Великобритания), Уильямс (Великобритания), Лотус, к которым чуть позже примкнул Бенеттон (Италия).

В начале 2000-ых годов лидерство было у команды Феррари. К ним в то время как раз присоединился известный гонщик и семикратный чемпион Михаэль Шумахер, которому принадлежит множество рекордов в «Формуле». Да и сама команда, помимо пилота, набирала больше всех очков в Кубке конструкторов.

Михаэль Шумахер на болиде Феррари в 2004 году

Тогда же вносилось огромное количество изменений в спортивный регламент: моторы болидов должны были иметь ресурс, достаточный для проведения двух Гран-при (включая свободные заезды), по ходу гонки нельзя было менять резину, а квалификация проходила с баками, которые были заправлены на первую часть гонки. Все перемены были направлены на уменьшение скоростей ради безопасности и увеличение количества обгонов для привлечения интереса болельщиков. Однако, та же резина к концу гонки изнашивалась настолько, что создавала риск увеличения количества аварий.

Уже второй год подряд лидерство завоёвывает пилот команды Мерседес (Германия) Льюис Хэмилтон. На данный момент у него 223 очка. На втором месте его партнёр по команде Валттери Боттос, у которого 184. Третье место — 136 очков у Макса Ферстаппена из Ред Булл (Австрия). Пятёрку закрывают  Себастьян Феттель и  Шарль Леклер. Друг от друга их отделяет всего 3 очка (123 и 120 очков соответственно).

Льюс Хэмилтон на болиде Мерседес

Шарль Леклер является дебютантом в этом  сезоне гонки. Он показывает огромное мастерство и профессионализм. В недавно прошедшем Гран-при Великобритании он поднялся на третье место подиума. И теперь остро стоит вопрос у руководства Феррари, кому же отдавать предпочтение: зрелому и опытному Феттелю или молодому Леклеру?

Шарль Леклер на болиде Феррари

И всё же, чем хороша Формула-1? Ещё с середины прошлого века люди обратили внимание на автоспорт, приходили болеть за любимые команды. Таким образом можно было объездить даже целый мир, просто следуя за своими любимчиками. Сейчас многие смотрят гонку по телевизору, но стадионы всё равно остаются забитыми. После финиша люди бегут поздравлять чемпионов. Ты ощущаешь бурю эмоций, наблюдая издалека, а по людям, находящимся на самом Гран-при, заметно, что они чуть ли не взрываются от восторга. Даже, если чемпион не та команда, за которую болеешь. А ещё можно пообщаться с самими пилотами, они только рады этому.

А эмоции, когда кто-то врезается? Когда обгоняют? За несколько часов ты испытываешь огромный спектр чувств: переживание, радость, блаженство, досаду. Но всё равно не стоит спорить, что гонки — вид спорта на любителя. Как и любой другой. Главное, чтобы человек, которому нравится данный вид спорта получил как можно больше положительного заряда и долго пребывал в хорошем расположении духа от пережитых моментов.

print



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *