«Крутитесь как хотите». Алексей Карпук о том, как получил водительское удостоверение

Город

Алексей Карпук в интервью рассказал, как он решился пойти в автошколу, с какими проблемами столкнулся при обучении, а также дал пару советов тем, кто только собирается пойти учиться на права.

«Мысли об автошколе посещали меня всю осень на первом курсе»

 

«Мысли об автошколе посещали меня всю осень на первом курсе (до перепоступления, — прим, ред.), но я никак не мог решиться позвонить в неё или найти какую-нибудь информацию по поводу обучения. Как вы понимаете, у первокурсника каждый новый будний день насыщеннее предыдущего, поэтому освободить свои планы для еще одного «учебного заведения» было проблематично. Тем более, в самом разгаре был спортивный сезон, в котором я со своей командой старался добиться максимальных результатов. Короче говоря, глаза и без того «разбегались».

Но вот одним декабрьским вечером меня словно «переклинило». Интерес к автомобильному миру как будто сам по себе появился. Он не давал ни малейшего шанса, чтобы мысли по этому поводу ушли из моей головы. В тот же день я разузнал все о своей будущей автошколе. Выбор пал на РОС ДОСААФ, который находится не так далеко от моего дома на улице Семашко. Там расположены филиалы Центрального и Московского района. Сам того не зная, я попал в группу, которая относится к Центральному району. Оказалось, что я сразу нес документы в тот филиал, хотя думал, что по месту проживания занимаюсь в Московской ДОСААФ. В этой организации подготовку к экзамену в ГАИ проходили мои близкие и целая куча знакомых, так что хвалебных отзывов от них я наслышался вдоволь».

«Крутитесь как хотите»

«На вводном занятии я усомнился в правдивости тех похвальных рассказов, которые были адресованы этой автошколе. Кроме самой стоимости за полный курс обучения, каждый курсант обязан был вступить в ДОСААФ, можно сказать, в принудительной форме. Затем нам дали понять, что когда придет время практики, то за вечернее время придется платить пятую часть от всей цены обучения. Учебное пособие, два диска с теоретическими задачами тоже стоили немаленькие деньги, однако без них подготовиться к зачетам было невозможно. Ту ситуацию я мог охарактеризовать одной цитатой: “Крутитесь как хотите”.

Однако, после того как все «побочные» вопросы были закрыты, приступив к самой учебе, негатив сразу улетучился, а интерес вновь появился. Переходя от одной к теме к другой, я наслаждался самим процессом обучения. Всю жизнь, будучи непосредственно связанным с дорожным движением, у меня не было понимания, что вообще происходит, хотя мой папа старался мне все объяснять, но я особо не старался вникать. Теперь же, едя в том же автобусе, я мог проанализировать ситуацию на дороге, опираясь на знание знаков и других тем, которые мы с группой успешно сдавали на зачетах. Я был искренне рад тому, что происходит в моей жизни: после первой сессии свободного времени стало побольше, и я мог спокойно уделить внимание автошколе.

Но вскоре начали появляться проблемы. Зачеты становились труднее и некоторые из них, как я думаю, вообще не несли никакого значения для курсанта, который сдает на категорию «В» (прим. легковые машины). Слишком много вопросов, относящихся к грузовым или мопедам с какими-то повозками, иногда это все переставало нравится, хотя до выпуска оставалось немного».

«Основу знаю, поэтому чего мне учить остальную ненужную чепуху про грузовики?»

«Затем пришла пара перейти от теории к практике. Мне позвонил мой будущий инструктор, Людмила Александровна, и мы обсудили, когда сможем встретиться. С первого же занятия я понял, что она будет держать меня в «ежовых рукавицах». Людмила Александровна – отличный педагог и хороший человек, который доходчиво объясняла любой момент за рулем. У меня с ней никогда не возникало разногласий, и я старался как можно больше брать знаний от нее. Хотя, конечно, как это бывает у всех, мандраж присутствовал при дебютном городском занятии, но с помощью такого опытного наставника все прошло как по маслу. С каждым разом я становился все опытнее и увереннее за рулем, но, спустя некоторое время, нагрянула очередная беда.

Дело в том, что я совсем перестал сдавать зачеты по теории. Их пропуски для себя я аргументировал так: основу знаю, поэтому чего мне учить остальную ненужную чепуху про грузовики? Как же я был не прав! Где-то в середине апреля мне позвонил преподаватель по теории и сказал, что если я не явлюсь на зачеты в течение двух дней, то на меня будет написана бумага на отчисление. Я не мог поверить, что до такого могло дойти, но переживать об этом не было времени, надо было выбираться из ситуации.

Я вновь принялся изучать теорию и чуть ли не каждый день приходил сдавать зачеты. Довольно быстро я смог догнать свою группу по графику сдачи теории, но далее наступил самый нервозный момент – заключительные теоретические экзамены. Не знаю как, но у меня все получилось. Часы, проведенные за вызубриванием глупейшего материала, были с лихвой окуплены допуском к внутреннему практическому экзамену, который был сдан без проблем.

«В городе на ГАИ я не оплошал, благо экзаменационный маршрут был знаком»

«Стоит отметить, что за теорию ни одна автошкола не берется так, как ДОСААФ. В этом, конечно, есть свои плюсы и минусы. Да, я сдал тест на ГАИ без единой ошибки, но в то же время у меня осталось к этому обучению отвращение. Безусловно, я сам виноват, что загнал себя в угол своим игнорированием тех зачетов, но в такой же ситуации оказывается большая часть курсантов. И не у каждого из них хватает силы воли перейти через все это, но организация не придает этому никакого значения.

В городе на ГАИ я не оплошал, благо экзаменационный маршрут был знаком – по нему мы не раз с Людмилой Александровной проезжали и подчеркивали всякие мелочи. Так, будучи на грани от вылета из автошколы, я получил права чуть ли не раньше всех в своей группе, так как у многих моих коллег-курсантов возникали проблемы на ГАИ. Причина этому – волнение. Люди, которые идеально знали всю теорию, на практике просто-напросто терялись.

Я советую будущим курсантам искать грань между теорией и практикой, чтобы преуспевать на обоих фронтах. И, конечно же, сдавать вовремя все зачеты, чтобы потом не страдать до рассвета перед компьютером».



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *