Японское кино

Абитуриент

 

Предыстория

Долгое время японские фильмы напоминали театральные постановки, где движения и чувства актеров ставились выше визуальной экспозиции и сюжета. В 1930-х годах индустрия переживает серьёзную трансформацию, на экранах появляется звук, а реализм постепенно заменяет традиционные японские эпосы. Однако лишь в начале 50-х годов киноиндустрия Японии начинает походить на её западные аналоги. Основную заслугу в этом сыграла “большая шестерка” — шесть японских киностудий, занимающихся продвижением талантливых режиссёров и спонсированием новаторских картин. В 70-е Япония производит множество совместных проектов с зарубежными странами, в том числе и государствами социалистического лагеря.  Эпоха восьмидесятых и девяностых ознаменовывается конкуренцией с высокобюджетными американскими проектами.
Японские фильмы терпят поражение и наступает эпоха авторского кино, когда на первый план выбиваются малобюджетные проекты независимых авторов.

Знаменитые режиссёры:

Акира Куросава

Именитый
японский кинорежиссер, популяризировавший японское кино во всём мире. За 57 лет своей карьеры он создал 30 фильмов, многие из которых стали классикой кинематографа. Его дебютный фильм “Расёмон”, снятый в жанре исторического детектива, был с триумфом встречен на Венецианском кинофестивале. Дальнейшему успеху способствовали фильмы “Семь самураев” и “Телохранитель”, которые он создал совместно с блестящим актером Тосиро Мифунэ.

Тосиро Мифунэ.


Такеши Китано

До карьеры режиссёра пытался стать математиком, однако был отчислен из университета Мэйдзи за неуспеваемость. Пробовался в роли художника, комедианта, телеведущего, поэта и писателя. Во всем проектах, помимо режиссерских, использует псевдоним “BeatTakeshi”. Во многих своих фильмах снимается в главной роли сам, при этом безвозмездно выступив в качестве актера в нескольких сторонних проектах. Благодаря ему в кино вернулась мода на «Якудза», ушедшая после неудачных релизов 80-х годов. Мировую известность получил после дебютного фильма “Жестокий полицейский” в жанре криминальной драмы. Затем последовали такие шедевры, как: “Брат Якудзы”, “Фейерверк”,  “Затойчи” и трилогия “Беспредел”.

Хаяо Миядзаки
Этого автора отличает от коллег иной жанр визуальной экспозиции. Вместо традиционной игры на камеру он использует рисованную анимацию. Благодаря ему аниме стало всемирно известным, а его картины «Унесённые Призраками» и «Ходячий замок» получили множество заслуженных наград. В 2014 году он получил почетный Оскар за оказание глубокого влияния на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая её безграничный потенциал.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *