Каждыенескольколетодно новоеприложениесменяетужепривычные и такполюбившиесянамсоциальныесети.
Обычноэтосначалаактивноподдерживаетсямолодежью, болеевзрослоепоколениесчитает, чтоэтопустаятратавремени. Нравитсявамэтоилинет, нопомеретого, какновыеплатформыотражаютопределенныйдухвремени, онибудутраспространятьсявсёбольше и больше в конечномитогестанутпопулярными, чтозаставитвсехнасприсоединиться. Теперьтакихплатформпоявляетсявсёбольше, которыесоставляютконкуренциюужетрадиционнымприложениям. СогласноданнымSensorTowerстатистическогоагентстваприложений, количествоскачиваемогоприложенияTikTok в официальныхмагазинах Apple и Google в апрелепревысило 2 миллиарда. А длякитайскихпотребителейэтиданныебудутещёвыше. ПосамымскромнымподсчетампочтиполовинапользователейинтернетавовсеммирезагрузилиDouyin / TikTok.
Рисунок 1 Десяткасамыхскачиваемыхприложений в мире
ПриложениеTikTokвошло в десяткулучших в мире и мынадеемся, чтоонои в ётомгодуостанетсялучшим в мире.В прошломгоду App Annie представилапервуюдесяткунаиболеепопулярныхприложений:
-Facebook, 4,6 миллиардараз;
-Facebook Messenger, 4,4 миллиардараз;
-WhatsApp, 4,3 миллиардараз;
-Instagram, 2,7 млрдраз;
-Snapchat, 2,7 миллиардараз;
-Skype, 1,3 миллиардараз;
-TikTok, 1,3 миллиардараз;
-UCWeb — 1,3 миллиардараз;
-YouTube, 1,3 миллиардараз;
-Twitter, 1 миллиардраз.
В первуючетверкувходятвсеприложения, принадлежащие Facebook, которыевзаимодополняютдругдруга и являютсяабсолютнымлидером в глобальнойсоциальнойсфере. TikTokсейчаснаиболееперспективен, чтобыброситьвызовстатусу Snapchat средимолодыхамериканцев. Однакодотого, как Facebook запустился, некоторыегигантыужепланироваливыпуститьпродукт, которыйсравнивалсябы с TikTok.
Инсайтырассказали, что YouTube готовитнебольшойвидеопроект «Шорты», запусккоторогонамеченнаэтотгод. Проектнапрямуюотносится к TikTok, дочернейкомпанииBytedance. АналитикиКремниевойдолинысчитают, чтоэто, вероятно, самыйсерьезныймомент, когдаамериканскиетехнологическиекомпанииприняликонкуренциюDouyin.
До YouTube Facebook потихонькуопробовалкороткоевидеоприложениеподназванием Lasso в некоторыхстранах, включаяБразилию. В прошломгодуонтакжевыпустиланалогичнуюфункциюредактированиявидео в Instagram. Корочеговоря, стремительныйростDouyinпривлекэтихворотилКремниевойдолины, чтобыпоследоватьихпримеру.
ПоданнымкомпанииSensorTower, занимающейсяисследованиеммобильныхданных, за 12 месяцев, Douyinполучил в общейсложности 842 миллионапервыхзагрузок в Apple App Store и Google Play Store, чтона 15% большепосравнению с аналогичнымпериодомпрошлогогода. Напротив, количествоновыхпользователейужеимеющихсяприложений, такихкак Facebook и YouTube, составило 693 миллиона и 280 миллионовсоответственно, чтона 4% и 2% меньшепосравнению с аналогичнымпериодомпрошлогогода.
Нанашвзгляд, причиныуспехаTikTokследующие:
1.Ограничениеповремени. 15 секундмогутбытьхорошимнастроением, счастливымвременем и невысокойстоимостью.
2.Мгновеннаяобратнаясвязь. Пользователи, которыемогутсмотретьвидео, могутвидетьизменения в любоевремя.
3.Интерактивность.Возможностькомментировать и взаимодействоватьдруг с другом.
4.Актуальность.Популярностьэтоговидеооченьвысока, и одинилинесколькоклассическихкомментариевтакжебудуточеньвысокими. (Некоторые с удовольствиемснимают, другие с удовольствиемкомментируют).
5.Новаторскоесодержание.
6.Креативность.
7.Реальностьтребуетэмоциональногорезонанса.
8.Коммерческаярентабельность.
9.Продуктпрост и удобен в использовании.
10.Удобнаясетеваяинфраструктура.