Аннотация: С 1950-х до конца 20-го века китайские телесериалы пережили трудный процесс от рождения до развития и процветания. 20 лет до середины 1980-х годов можно разделить на начальный период, период застоя и подъем. период и период развития: с середины 1980-х до конца 20-го века его можно разделить на зрелый период и период процветания. Можно видеть, что его состояние ограниченности социальными внешними влияниями и внутренними законами будет способствовать дальнейшему процветанию китайского телевизионного драматического искусства.
Ключевые слова: китайский сериал; постановка: характеристика: закон; развитие: процветание.
Когда человеческое общество вступает в 21 век, телевидение перенесло мир в новую эру высокой цивилизации. Телевидение, самый большой миф 20-го века, так невероятно повлияло и изменило мир, и даже в значительной степени манипулировало и контролировало мысли и жизни людей.
Телевизионная драма — доминирующая форма искусства в современном обществе. Он значительно обогатил духовную жизнь людей и дал человечеству новый великолепный цветок искусства, поэтому в определенном смысле уровень телевизионного драматического искусства является признаком развития телеискусства.
Телевизионная драма как новое независимое молодое искусство имеет свой внутренний закон развития. Оглядываясь на только что прошедшие китайские телесериалы 20-го века, прошло 42 года. Определите и обобщите этапы развития китайских телевизионных драм в 20-м веке, проанализируйте и объясните уровень развития и характеристики телевизионных драм в каждый период и наметьте приблизительный план, чтобы найти в нем некоторые закономерности, которые необходимы для развития история китайской телевизионной драматической системы. Необходимо создать и способствовать лучшему развитию телевизионного драматического искусства.
На протяжении всей разработки телевизионных драм в моей стране мы можем видеть, что позднее развитие телевизионных дорам в нашей стране напрямую связано с поздним началом телевизионного бизнеса в нашей стране. После 22 лет существования телевидения в мире, телевидение в нашей стране начал взлет. Столкнувшись с мировой блокадой, полагаясь на дух «самодостаточности», 1 мая 1958 года первая телекомпания в моей стране — Пекинское телевидение (предшественник CCTV) успешно провела экспериментальное испытание телевизионных дорам, за которыми внимательно следили, и возникла. С тех пор искусство телевизионных драм в нашей стране встало на путь. Трудный и извилистый путь развития. Его условно можно разделить на шесть этапов.
Ранний этап-сложный старт (1958-1965)
15 июня 1958 года Пекинское телевидение, пилотное вещание которого длилось всего полтора месяца, транслировало первый в моей стране телесериал «Икоу Кайбин» (сценарист Чэнь Гэн, режиссер Ху Сюцунь). Это ознаменовало рождение телевизионной драмы моей страны. Изобразительное искусство. Этот сериал, адаптированный из одноименного рассказа, был снят в соответствии с пропагандистским духом ЦК партии о «экономии еды». Сюжет таков: младшая сестра, которая поела, берет кусок шелкового торта мармелад, чтобы дразнить собаку. после того, как вторая сестра видит это. Чтобы предотвратить это, это привело к ее воспоминаниям о трагическом опыте всей семьи до освобождения. Ее младшая сестра была глубоко образована. Пьеса направлена на то, чтобы научить людей не забывать прошлые страдания и дорожить едой .
Благодаря здоровой теме спектакля, артистическое исполнение очень успешное, а эффект трансляции идеален. Спектакль снимали и транслировали в студии на три камеры. Хотя во всем спектакле не так много персонажей, сюжет относительно прост и разыгрывается только одна сцена, которая длится более 20 минут, но это все-таки первый сериал в нашей стране. «Название сериала было придумано режиссерами сериала, когда он транслировался, и оно используется сегодня и было принято Тайванем, Гонконгом и Макао.
Важное значение создания этого сериала заключается в том, что он заложил основу для развития телесериала в нашей стране. Все творческие сотрудники отличаются простым, трудолюбивым и предприимчивым духом, скрупулезным рабочим отношением к искреннему сотрудничеству, а также своим творческим опытом, используя многокамерную съемку, синхронизацию звука и изображения, а также разовое завершение художественных выступлений, все из которых новаторский.
4 сентября того же года Пекинское телевидение показало первую телевизионную драму моей страны «Партия спасла его» (также известная как «Цю Цайкан»). Это правдивая история, произошедшая в Шанхае: медицинский персонал совместными усилиями всех слоев общества спас от смертной казни Цю Цайканга, сталелитейщика, у которого кожа обгорела на 80%. Спектакль с энтузиазмом хвалил Пу Ши и получил признание публики. Шанхайский телеканал, открывшийся 25 октября, также транслировал первый телесериал «Красное пламя».
Во время Национального праздника в 1959 году пекинский телеканал запустил 100-минутную передачу «Новое поколение», которая внесла новые изменения в свои навыки вещания. Определенные сцены мест, воспоминания, сцены воспоминаний и т. Д. В спектакле были сняты заранее и вставлены в фильм, чтобы обогатить методы выражения в начинающем сериале.
Ситуация после старта китайских телесериалов весьма отрадная. С 1958 года, накануне Культурной революции, Пекинское телевидение сняло более 80 телесериалов, таких как «Овощной рот», «Цзяо Юйлу» и «Сестра Цзян». Шанхайское телевидение последовательно транслировало сериал «Кровь сестры и брата». после «Красного пламени». «» и 35 сериалов. За этот период телеканал Гуанчжоу разместил более 30 сериалов, таких как «Кто мой дядя». В течение восьмилетнего периода прямых трансляций разработка телесериалов идет относительно медленно. Центральные и местные телеканалы транслируют телесериалы (в том числе сюжеты), тираж около 180 экземпляров.
Короче говоря, прямой эфир на начальном этапе может быть показан прямо на экране телевизора без видеосъемки или записи. Поскольку производственный процесс прост, развертывание происходит быстро. От начала до конца съемок творческий настрой актера полный и цельный. Однако, поскольку телевизионные драмы в то время все еще находились на начальной стадии, количество и качество были не очень высокими, а некоторые телевизионные драмы все еще были наивными и грубыми в использовании и исполнении художественных приемов.
Прямая трансляция сериала в этот период показывает, что это всего лишь прототип нового стиля в искусстве, а не искусство с уникальной индивидуальностью.
Таким образом, ранняя стадия китайских телесериалов имеет следующие характеристики:
Во-первых, он подчеркивает образовательную функцию и пренебрегает эстетической и развлекательной функцией. «Центр перформанса, певческий центр» односторонне подчеркивал роль пропаганды и просвещения, поэтому это больше пропагандистские материалы », чем произведения искусства.
Во-вторых, обратите внимание на своевременность и своевременность. Чтобы своевременно отвечать требованиям политических движений, его работы известны своим верным и быстрым отражением людей и событий того времени.
В-третьих, черно-белый прямой эфир посредством радиовещания. Сериал обычно ограничен двадцатью-тридцатью минутами. Прямые телетрансляции драматических представлений «» трансляция «» просмотр «синхронизированы, и не может быть ошибок. Следовательно, для этого требуется один сюжет, несколько сцен и небольшая емкость. Базовый режим — это в основном одна основная линия, две или три сцены, четыре или пять ролей, семь или восемь сцен, две сотни линз », и в основном сосредоточены на интерьере и съемках крупным планом.
В-четвертых, структура требует компактного и сосредоточенного акцента на драматическом конфликте. Придерживайтесь модели театральной структуры «начало, развитие и кульминация окончания» и следуйте триединому принципу одного и того же времени, места и действия. С точки зрения техники исполнения, на нее больше влияют драмы и радиодрамы. Следы сцены драмы очень тяжелые и имеют сильную гипотетичность, по сути, это всего лишь ретрансляция драмы, а не теледрама в онтологическом смысле, поэтому ее часто называют «теледрамой».
Во-вторых, период застоя — тихая пустыня (1966-1976).
Подобно тому, как в нашей стране необходимо активно развивать телевизионное искусство, так и началась «Культурная революция». Таким образом, судьба теледрам, расцветшего цветочного искусства, была жестоко уничтожена бурями феодально-фашистской культурной жизни. деспотизм, как и судьба других искусств. Борьба и увядание. Телесериалы исчезли с китайских экранов, и в истории китайской и зарубежной литературы и искусства был редкий пустой период.
За последнее десятилетие зарубежные телевизионные технологии продвинулись вперед семимильными шагами, а использование и продвижение портативного записывающего оборудования сделало огромный скачок в технологии производства телесериалов, и они были переведены с прямой трансляции на запись в помещении. Однако производство телесериалов в моей стране застопорилось на долгое время. Все отделы, которые производили теледрамы, были упразднены. Поэтому они не смогли перейти с прямого вещания на недостаточную запись, согласно нормальное развитие телесериалов во многих странах мира. В моей стране произошел пробел в результате длительного периода времени. Ни одна телекомпания или производственная группа не использует запись в помещении для производства сериалов в больших количествах.
Во время десятилетней Культурной революции было опубликовано только три национальных телевизионных драмы, в том числе «Борьба против ревизий в экзаменационном зале», «Священные обязанности» и «Синхуа Тангбянь», чтобы проиллюстрировать политический дискурс той или иной эпохи.
Развитие китайских телевизионных драм можно охарактеризовать как неудачное и трудное. Десятилетний период застоя еще больше увеличил разрыв между телевизионным искусством моей страны, которое началось относительно поздно, и другими странами. Единственное, о чем стоит упомянуть, это то, что в этот период цветное телевидение начало выходить на стадию пробного вещания.
3. Период восстановления — важный поворотный момент (1977–1979).
В 1977 году наша страна вступила в новый исторический период, однако из-за тяжелой гибели новорожденного в период зарождения телевизионной литературы и искусства производственный колодец драмы не сразу был восстановлен в течение первого периода времени. В то время телеканалы в основном транслировали шоу и фильмы на сцене. Только в 1978 году рассредоточенные телевизионные команды начали перегруппироваться, и заброшенные экраны начали восстанавливаться. Искусство телевизионной драмы обрело вторую жизнь и вновь появилось на телеэкранах с новым мироощущением.
Реформа и открытость в этот период создали свободную и благоприятную среду для создания телевизионных драматических произведений. 1 мая 1978 года Пекинская телевизионная станция официально сменила название на Центральное телевидение Китая и вскоре запустила первый телесериал новой эры — «Цинь трех семей». Сериал по одноименной оловянной драме, отражающий прилежный и бережливый брак в сельской местности, представляет собой цветной телефильм, снятый в реальных условиях. В этом году были сняты восемь телевизионных синглов, в том числе «Окно» и «Профессор и ее дочь», и они были встречены массами, а сцена Пайчун появилась в кинотеатре.
В конце 1978 года третье пленарное заседание одиннадцатого Центрального комитета партии полностью устранило левое влияние, что значительно ускорило развитие телевизионной литературы и искусства моей страны. В августе 1979 года конференция по национальным телевизионным программам состоялась для Впервые Центральная телерадиовещательная корпорация предложила крупный план: призыв к «телевизионным сериалам» предполагает, что все телеканалы в разных местах, у которых есть условия, могут выпускать теледрамы. Местные радиостанции по всей стране последовательно открыли отделы по производству телевизионных драматических произведений. В этом году и CCTV, и местные станции вложили значительные силы, финансовые ресурсы и материальные ресурсы, продемонстрировав свой акцент на возрождении и воссоздании искусства телевизионных драм, а также ряд отличных телевизионных дорам с лучшим качеством и более высокими рейтингами. пополнились телеэкраны немногочисленными программами того времени, такими как «Молодежь» CCTV, «Сын Родины» шанхайского телевидения и т. д. лучший уровень начального этапа, и некоторые прорывы уже сделаны.
За последние три года широкое использование видеокамер и видеомагнитофонов в моей стране обеспечило необходимую передовую техническую поддержку для производства телесериалов. Центральные и местные телеканалы и агентства по производству телесериалов сняли более 150 телесериалов. С тех пор искусство китайских телесериалов начало набирать обороты. Путь к здоровому развитию проложен. Однако, несмотря на появление серии телевизионных драм, которые были восприняты массами в период восстановления китайских телевизионных драм, те, которые действительно превосходны с точки зрения сценария, режиссуры, игры и съемок, по-прежнему остаются немногими. которые вызвали бурную реакцию у сотен миллионов зрителей, бывает еще реже.
Драмы китайского телевидения в период выздоровления имеют следующие характеристики:
Во-первых, качественно изменилось понятие теледрамы. От эстетики драмы как опорной точки до эстетики кино как опорной точки. Продакшн сериала возглавляет аппарат, покадровая съемка и пост-композитинг. Режиссер использует эстетику фильма как точку отсчета. Телесериалы в настоящее время в основном основаны на стиле кино. «Аудитория также оценила сериал как небольшие фильмы, основанные на давно сформировавшейся эстетической концепции фильма». Очевидно, что понятие теледрамы еще не вошло в стандарт.
Во-вторых, большинство материалов, используемых в идеологическом контенте, близки к реальной жизни и имеют сильную атмосферу. Постепенно избавьтесь от тенденции к сотрудничеству с политическими движениями на начальном этапе, главным образом для разоблачения преступлений Банды четырех, и восхваляйте тех, кто осмеливается бороться с Бандой четырех: с точки зрения литературной мысли, некоторые работы имеют характеристики литературы с очевидными шрамами. Говорят, что существуют определенные ограничения в широте предмета и глубине мысли.
В-третьих, цветное видео пришло на смену черно-белому прямому эфиру. Это изменение позволило создателям телесериалов выйти из студии и обрести свободу во времени и пространстве. Телевизионные драмы — это уже не короткие драмы от 20 до 30 минут, а одиночные драмы продолжительностью около 50. Персонажи, сюжеты и сцены стали более сложными.
В-четвертых, художественное выражение стало избавляться от оков драматической формы, обогатило приемы исполнения теледрам и подготовило дальнейшее развитие теледрам.
4. Период развития — большой прогресс (1980-1984 гг.)
В развитии китайских телевизионных драм можно сказать, что зрители действительно принимают телевизионные драмы как новое повествовательное искусство, начиная с телесериалов.
1980-й был годом, когда популярность китайских телесериалов получила. Ситуация реформ и открытости открыла возможности для развития китайских телесериалов. В то же время практика прекращения поставок новых художественных фильмов на телеканалы, осуществленная Национальной кинопрокатной компанией во второй половине 1979 года, также стала мощным стимулом для развития производства телевизионных драматических произведений. В этом году Центральное телевидение Китая организовало широкомасштабную совместную трансляцию национальных телепрограмм, посвященных телевизионным драматургам, что способствовало развитию создания телевизионных драматических произведений. К концу года тираж национальных телесериалов увеличился до 117, а качество искусства значительно улучшилось.Темпы взлета можно сказать очень высокие.
В 1981 году в Китае была проведена первая в истории китайского телеискусства национальная премия за выдающиеся телевизионные драмы. С тех пор она проводится раз в год, а в 1983 году она получила официальное название Национальной телевизионной драматической премии Фейтиана (первая сессия). В этом году телевизионные драмы Китая сохранили свой прежний статус. Год выпуска. Среди них 28 телесериалов были награждены впервые. «Смертельные мелочи», «Подруга», «Синань» и т. Д. — это отдельные телесериалы. , что означает, что наша страна действительно вступила в новую эру телеискусства. Среди них она победила. Такие сериалы, как «Мелочи смертных», удостоенные первой премии, не только демонстрируют возвышенные и прекрасные чувства в реальной жизни. но и выявляют дурные тенденции в общественной жизни. Они имеют глубокое идейное содержание и высокие художественные стандарты. Этот период особенно достоин признания. Драму «Новый берег» можно рассматривать как шедевр отдельной телевизионной драмы. и трогательный опыт Лю Яньхуа, молодого несчастного молодого человека с особым историческим прошлым Культурной революции, после того, как он был освобожден из тюрьмы и прошел через мучительный и волнующий опыт.
Таким образом, теледрамы постепенно сформировали свою концепцию теледрамы в многолетней художественной практике: они затрагивают текущую жизнь и своевременно и правдиво отражают общественную жизнь, раскрывают духовный мир людей, обладают сильным характером. атмосфера времени и художественная привлекательность.
Практически одновременно в нашу страну хлынули телесериалы из-за границы и из Гонконга. Новая форма полнометражных телесериалов, таких как японский «Цзы Санширо» и гонконгский «Бесстрашный», однажды потрясла глаза и уши китайской телезрителей Араи. Напротив, телезрители в нашей стране больше не удовлетворены ограниченным содержанием, показываемым в отдельных телесериалах, и начинают призывать к телевизионной драме, которая могла бы охватить более широкую социальную жизнь, повествовать о судьбе всей жизни и рассказать полную историю. . В этом случае китайские тележурналисты намерены самостоятельно создавать китайские телесериалы. В феврале 1981 года первый в моей стране телесериал «Восемнадцать лет вражеского лагеря», транслируемый CCTV, наделал много шума и открыл прелюдию к китайскому сериалу. Однако из-за отсутствия опыта и поспешного производства он был раскритикован публикой. Но поскольку запуск китайского телесериала, в конце концов, продолжил ценные исследования телесериалов. «Восемнадцать лет вражеского лагеря», несомненно, имеет особое значение.
Китай действительно вступил в период сериалов после 1982 года. В 1982 году Министерство радио и телевидения решило запустить собственный телесериал, призвав местные телеканалы сосредоточиться на съемках сериалов, чтобы понравиться широкой телеаудитории. Таким образом, наша страна вступила в период сериалов. В этом году производство сериалов в нашей стране увеличилось до более чем 300 серий), а производство сериалов побило рекорд: всего было показано 14 серий (60 серий). Репрезентативные работы включают «Жди года», «Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый», «Лу Синь», «У Сун» и так далее.
Адаптация «Water Margin» от Shandong TV — первая смелая попытка показать классическую китайскую классику на экране. Это первая смелая попытка поставить классическую китайскую классику на экран. Она полностью описывает процесс принудительного Восстание в 8-серийном сериале. В сложных и ожесточенных конфликтах У Сун сформировал образ героя У Сун, который видит несправедливость и обнажает меч, чтобы помочь друг другу, и подчеркивает любовь и праведность. Отличительный национальный стиль драмы, прекрасная сюжетная линия и яркие персонажи делают его первым успехом китайского сериала.
«Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый» — это более ранняя серия романов, посвященная темам реформ, в которых изображен образ Лю Сицзя, сложного мятежного и непокорного персонажа. Работы избавляются от недостатков графической политики и сознательно исследуют идейный подтекст и художественную ценность.
В 1983 г. журнал «Popular Television» провинции Чжэцзян принял первую награду «Награда» Золотой орел популярного телевидения «. В отличие от профессиональной премии Feitian Award, она присуждается массами раз в год. Соревнование между двумя наградами эффективно способствовало постоянному повышению качества и уровня создания телевизионных драматических произведений. В этом году вышли такие произведения, как «Венок под горой», «Хуа Луогэн» и «Чжу Гэ Лян».
Чтобы лучше способствовать развитию телевизионного драматического искусства, моя страна учредила в Пекине в январе 1982 года комитет по телевизионному драматическому искусству ». В сентябре того же года первая в моей стране телевизионная драматическая студия Beijing TV Studio (предшественница Beijing TV) Art Center) .Появилось большое количество телевизионных изданий, опубликовано большое количество литературных сценариев для телевидения. Постепенно сформировалась профессиональная производственная группа телевизионных драматических постановок, а также группа сценаристов телевизионных драматургов, режиссеров телевизионных драматургов, актеров телевизионных драматических произведений. , Телевизионные драматические камеры и т. Д. Хорошо воспринимаются публикой.
В 1984 году телевизионная индустрия Китая положила начало крупному развитию телевизионных драматических произведений. Обмен произведениями искусства между Китаем и Японией сыграл важную роль в продвижении производства китайских телесериалов. В этом году количество снимков китайских сериалов достигло 740 (эпизодов), причем более популярные произведения, такие как «Снежная буря», «Легенда о молодом маршале», «Харбин в темноте», «Новостной апокалипсис» и т. Д. появились. «Легенда о молодом маршале» и «Харбин под ночным занавесом» — важные достижения популярной мелодрамы, ставшие предтечей популярной драмы. Популяризация и популяризация отмеченных ими сериалов показала свою жизнеспособность, хотя в то время к этому не относились всерьез. «Новостной апокалипсис» и другие телесериалы показывают остроту новостной политики с близкого расстояния, которая почти синхронизирована с общественной жизнью. Она освежает и дала положительные результаты в изучении художественной формы и художественного выражения теледрам.
Драмы китайского телевидения в период разработки отражают следующие основные характеристики:
Во-первых, обновление концепции телесериалов, появление сериалов. Источником всей повествовательной литературы является история, телесериалы рассказывают истории через призму, а телесериалы — самая характерная черта теледрам. Он может непрерывно транслировать десятки эпизодов, сотни эпизодов или даже тысячи эпизодов, рассказывая сложную и извилистую историю, чтобы удовлетворить особые эстетические требования аудитории. Появление телесериалов ознаменовало собой серьезное развитие телевизионного искусства.
Во-вторых, при отборе материалов включите основные события реальной жизни, выдающиеся биографии и известные литературные шедевры в их собственные творческие категории: обычно используйте повествовательную структуру, чтобы выразить судьбу персонажей, обращайте внимание на обстановку неопределенности и художественная привлекательность.
В-третьих, сильно изменились методы производства телевизионных драм: дальнейшее изучение многих аспектов и извлечение уроков из создания киноискусства, то есть большое количество живых съемок, многострочная структура, методы монтажа и так далее.
В-четвертых, плодотворное исследование во многих аспектах. От изучения количества сюжетных фильмов до создания прецедента в адаптации классических шедевров до новаторского стиля биографических фильмов. Эта серия исследований показывает, что китайские телесериалы демонстрируют активную позицию серьезного мышления и активного исследования с момента своего рождения.
5. Зрелость — беспрецедентный прорыв (1985–1990 годы)
После 1985 года развитие китайских телевизионных драм начало вступать в зрелый период. Телевизионное драматическое искусство достигло высокого уровня с точки зрения тем, стилей и стилей, а также идеологических и художественных аспектов, что стало признаком того, что китайское телевизионное драматическое искусство от незрелости до зрелости.
Из сюжета сериала: современные телевизионные драмы «Восходящие звезды», телевизионные исторические драмы, «Битва за Шандан», телевизионные военные драмы, «Триумф в полночь», биографические телесериалы, «Последний император», телевизионные романтические драмы. , «Любовь в переулке», детские телесериалы, «На подоконнике» след ». Судя по стилистике сериала, скетч «Сумерки», телесериал «Благоприятный хутонг №5», сериал, сериал, сериал, сериал, сериал, сериал, сериал, сериал «Тетя Дэн», сериал «Четыре поколения под одной крышей». играть в «Цзигун». С точки зрения стилистики сериала появились телекомедия «Не надо вешать брата», теледрама «Сон о красных особняках», телетрагическая комедия «Снежный дикий», световая телекомедия », История лета », телевизионный мюзикл« Золотой дом », драма, телевизионная драма, Дело о сердцебиении» Политическая телевизионная драма «Новостной апокалипсис», телевизионная документальная драма «Новый берег», телевизионная драма «История Чжу Бору» Телевизионная абсурдная драма «Тигр сражается с песней У». Репортер телесериала «Закадровый голос женского журналиста». Сценарист телесериала «Хижина».
Видно, что различные темы телесериалов богаты разнообразием, разнообразием стилей и красочностью, которым нет равных в других искусствах. Таким образом удовлетворяются духовные потребности разных аудиторий с разными художественными и эстетическими требованиями, что делает телесериалы поистине популярным всеобъемлющим искусством.
В 1985 году телевизионный сериал «Четыре поколения под одной крышей», запущенный Пекинской телекомпанией, ознаменовал начало новой эры в китайских телевизионных драмах. «Четыре поколения под одной крышей» не только положили конец истории неспособности моей страны снимать полнометражные телесериалы из 28 серий, но и подняли создание китайских сериалов на новую высоту с его тяжелым историческим потенциалом, яркими персонажами и сильными персонажами. национальный стиль. Драма ярко изображает жанровые картины и аутентичные пекинские диалекты древней столицы Бэйпин в период оккупации, ставшие новаторским произведением телевизионных драм в пекинском стиле. Обращение внимания на национальный дух и демонстрация жизненной силы нации — важный признак ее национализации. Еще одно важное значение этого для развития телевизионных драм состоит в том, что он подтверждает и консолидирует направление разделения вкусов телевизионных драм и объединяет два разных уровня оценки вкусов и популярных телевизионных драм в одном фокусе, прокладывая путь к успеху. знак для последующего развития популярных телесериалов.
«Восходящую звезду» можно назвать одним из шедевров этого периода. Причина, по которой он непреднамеренно вызвал первую сенсацию в китайских телесериалах, заключается в том, что он создал новый образ нового кадра, который отличается от прошлого — Ли Сяннань. Он не только честный чиновник », пример, но и выражение эстетического духа времени. Этот дух продвигает телевизионные драмы, чтобы глубже проникнуть в сердечный ритм и мысленный путь современных людей.
В этом году количество кадров сериала не только резко увеличилось до более чем 1300 (эпизодов), но и качество продолжило улучшаться.Классические произведения, такие как «Четыре поколения под одной крышей», также появились, как «В поисках мира назад». «Бао Гун», «Басанг и его братья и сестры» и другие произведения, способные привлечь внимание.
1986 был годом, когда китайские телевизионные драмы принесли больший урожай. С великолепным духом времени и творческими достижениями в искусстве китайские телевизионные драмы добились блестящих успехов в произведениях этого года. Его репрезентативные работы — первая «Сон о красных особняках», получившая специальную награду 7-й премии Feitian и первые призы «Нурхачи» и «Сюэе».
Сериал «Сон о красных особняках» был написан Чжоу Лей и другими, режиссер Ван Фулинь. Он переместил «Сон о красных особняках», литературный шедевр, получивший мировое влияние, из настольной литературы в мировую башню из слоновой кости на экране. «Для общества это популяризация шедевров классической литературы. Он транслировался в форме 36-серийного телесериала с беспрецедентной помпой и откликом.
В 1987 году производство сериалов продолжало расти. Всего за год было снято 1500 (эпизодов). Среди них «Путешествие на Запад», «Владелец магазина», «Подавление бандитов на горе Улун», «Снег». Город »и другие работы все показали уровень съемок сериала.
«Путешествие на Запад» — первый снятый в нашей стране мифический сериал. Сценарист и режиссер точно уловили духовную сущность «романа о Боге и дьяволе» и образ Короля обезьян, смело переняв самые передовые современные звуковые, световые, химические и электрические методы выражения, и использовали гипотетические техники и специальные техники для создания мифы. Художественное царство цвета. Спектакль получил специальную награду в серии 8-й Национальной телевизионной драматической премии им. Фейтиана.
Также в этом году «Мечта о красных особняках», «Путешествие на Запад», «Цзигун», «Лян Шанбо и Чжу Интай» и другие работы вышли на международный рынок и изменили ситуацию, когда телесериалы моей страны только импортировали, но не экспортируется.Китайские сериалы начали выходить в мир.Хвалили зарубежные зрители.
В конце 1980-х годов китайское телевизионное драматическое искусство, наконец, открыло, поняло и усовершенствовало себя после того, как пережило свой длительный исторический процесс развития.
1990 год стал важным годом в истории развития китайской телевизионной драмы. В этом году по всей стране было выпущено 2306 телевизионных драм (наборов), а такие произведения, как «Желание», «Осажденный город», «Ян Найу и Сяобайкай», вышли на экраны и пользовались большой популярностью у зрителей. Выпущенный в начале года 50-серийный телесериал «Желание» стал национальной сенсацией, и когда он вышел в эфир, доходность была чрезвычайно высокой. «Феномен« желания »означает новый этап в популяризации и популяризации китайских телесериалов, с« желанием »в качестве водораздела. В китайских телесериалах развлечение стало главной задачей творчества. С точки зрения семейной этики «Стремление» приближает перспективу к жизни граждан, создавая извилистую и трогательную историю жизни, не только воспроизводящую глубокие бедствия, принесенные людям десятилетними беспорядками, но, что более важно, выражает люди с новой эры своевременно. Массы искренни и взывают к миру. «Стремление» является авангардом производства в Китае крупномасштабных драматических постановок для закрытых помещений посредством базового производства, что свидетельствует о том, что телесериалы моей страны, наконец, вступили в новую эру «телевизионной» истории жизни, и первый шаг был настолько твердым, что аудитория наконец-то можно увидеть тоску надолго. Продолжительный сериал для закрытых помещений «Китайская марка» достоин радости и праздника.
«Вэй Хун» адаптирован из одноименного романа Цянь Чжуншу. На основе уважения к оригинальному произведению в спектакле была проведена телевизионная обработка произведения. Постановка произведений очень изысканна, и состав сильнейший, и все связи пьесы с представлением хорошо скоординированы, чтобы стать шедевром телесериала, который может быть передан миру, что отражает качество телесериала.
В течение периода зрелости Государственная администрация радио и телевидения проводила в начале каждого года собрание по планированию тематики национальной телевизионной драмы для реализации стратегии бутика с 1985 года. Были подведены итоги успеха и неудач создания телевизионной драмы в прошлом году, и Спланировано создание телевизионной драмы года и определены ключевые моменты. В 1989 году была введена система «лицензии на производство телесериалов», которая сыграла положительную роль в регулировании и продвижении создания телесериалов. За последние несколько лет количество сериалов в моей стране увеличилось в геометрической прогрессии до почти 3000 телесериалов. (эпизоды) в конце 80-х. Моя страна. Станьте главным мировым продюсером телесериалов.
Таким образом, основными чертами китайских телесериалов зрелого периода являются:
Разнообразный образец создания первого сериала. Сериалы различной тематики, стилей и стилей идут рука об руку и красочны. Среди них наиболее заметным является развитие сериалов, причем не только в большом количестве, но и в прекрасных произведениях. Постепенно стали основной силой создания лагеря сериалов.
Во-вторых, телесериалы действительно опираются на телевизионную эстетику как на опору. Телесериал этого периода не только в творческой практике, но и в теории активно создавал полностью телезависимый телесериал, основанный на уникальном художественном словаре и выразительном потенциале телеискусства, тем самым демонстрируя его художественные характеристики как самостоятельный художественный стиль.
В-третьих, метод производства начал переходить в сторону драмы в помещении «. Настройка сцены в помещении, многокамерная съемка, запись в прямом эфире и переключение на месте выполняются одновременно. Это уникальная форма экранного искусства, созданная в соответствии с телевизионными технологиями и художественным оформлением. законы.
В-четвертых, в телевизионных драмах этого периода больше внимания уделялось удовлетворению эстетической психологии зрителей, стремлению ценить как элегантность, так и популярность, стремлению разрешить глубокие философские жизненные и острые социальные проблемы, а великолепный эпос — простое и простое. популярны, подходят для всех возрастов. Такие как изысканность «Мечты о красных особняках», волшебный «Цзигун» из «Путешествий на Запад», острые ощущения от «Горы Улун, подавляющие бандитов» и т. Д., Каждый лидер отвечает обширным эстетическим требованиям телезрителей. в нашей стране.
6. Период процветания — стремительный рост (1991–2000 гг.)
С 1990-х годов экономика, общество и культура Китая претерпели всестороннюю трансформацию поп-культуры. В 1991 году Центральное управление пропаганды учредило пять первых наград за проекты, «чтобы формировать людей с благородным духом и вдохновлять их отличными работами. В 1993 году , было предложено продвигать. Основная тема и принцип пропаганды диверсификации «, в 1994 г., во» Временных положениях о цензуре телевидения «, во» Временных положениях о цензуре телевидения «,» глубокая мысль, изысканное искусство и отличное производство »были целями создания теледрамы. Это еще больше повысило осведомленность о создании качественной теледрамы.
В 1995 году производство телесериалов в моей стране достигло 7000 (эпизодов), 9000 (эпизодов) в 1996 году и 10 000 (эпизодов) в 1997 году. Среди них большую долю составили сериалы. С проникновением в Гонконг и Тайвань работ по созданию телесериалов на материке также было получено новое вдохновение, и были сделаны крупные прорывы в планировании, драматургии, перформансе и макияже. Работы, снятые в это время, по-прежнему основаны на реалистичных темах, и появилось много прекрасных работ. Реализуя стратегию бутика, телевизионные драмы также отражают следующие тенденции: во-первых, они обращают внимание на популяризацию, и процесс популяризации полнометражных сериалов ускорился, служа аудитории с благочестивым сердцем и писать вещи, которые нравятся людям, слышать и видеть, делая сюжет наполненным человеческими чувствами и комедией, легким и живым, приятным для глаз и занимательным. Второй — сосредоточиться на маркетинге и действовать в соответствии с рыночным механизмом, чтобы производство росло успешно. В 1993 году компания CCTV инвестировала 3,5 миллиона юаней. Покупка сериала «Люблю тебя, не обсуждая» — знак того, что телесериал станет популярным. магазин. В то время для телешоу велась большая торговая деятельность. На китайском телевидении появляются новые захватывающие зрелища. Два крупных международных телевизионных фестиваля, проводимых в моей стране — четыре премии «Золотая панда», проводимая каждый год, и «Международный телевизионный фестиваль» Шанхайская премия магнолии «, проводимая каждые два года, — не только расширили влияние китайского телевидения в мире, но и улучшили его. приобрела международный статус, а также способствовала художественному обмену между китайскими и зарубежными телеканалами. В то же время она открыла более широкий рынок для телевизионных драм и обогатила телеэкраны Китая.
В целом ряде телесериалов этого периода были достигнуты замечательные успехи, в основном в:
(1) Мелодия эпохи тесно связана с обществом в реалистической теме. Она показывает перемены реформ и открытости на китайской земле, создает новый образ выдающихся произведений. Она шокирующая и мощная. Такие, как «Любовь в Жемчужной реке», 18.09 Major Case Records, «Герои без сожалений», «Конг Фансен», «Наши мама и папа», «Эпоха мира», «Директор мастерской», «Снег без следов» и так далее. «Герои без сожалений» можно рассматривать как шедевр телесериала на главную тему. Эта драма объединяет популярные и развлекательные эстетические элементы полиции и бандитов, обнаружения, перестрелки, романтики, деловой войны, вдохновения молодежи, богатых семейных недовольств и т. Д. ., а по содержанию он очень идеологичен. Главный герой истории Гао Тянь — гражданский герой. Он рассматривал свою позицию с точки зрения менталитета простого человека и осознавал ценность своей жизни с помощью героического поведения. Есть много таких телесериалов, как «Праведный путь в мире», «Мама члена партии Эр Ленга», «Рука об руку», «Как делается сталь» и так далее.
Есть много таких телесериалов, близких к реальной жизни. Например, «Чужая сестра» и «Год спустя после снега и снега» близки массам и отражают зажигательную жизнь народа, которую глубоко полюбили зрители.
(2) Увеличение числа революционных исторических работ сформировало блестящий образ группы пролетарских революционеров. Такие как «Лидер-основатель Мао Цзэдун», «Чжоу Эньлай в Даляне», «Е Цзяньин», «Сунь Ят-сен», «Конференция Цзуньи», «Битва за Восточный Хэнань» и так далее. Большинство из этих произведений богаты содержанием и обладают как идеологической глубиной, так и художественным обаянием. В них используются художественные повествования, чтобы по-настоящему показать революционный процесс в наше время, и вбирать в себя последние достижения академического мира, воспроизводить исторические сцены и судьбы людей. персонажи прошлого и их форма Великолепные образы Мао Цзэдуна, Чжоу Эньлая, Е Цзяньин, Сунь Ятсена и других великих людей не только показали их великие достижения, но и раскрыли их богатый духовный и эмоциональный мир. личности и стили.
(3) Исторические темы. Хотя этот тип работ описывает исторические события, основное внимание уделяется изображению персонажей, отображению духовного мира персонажей и раскрытию их коннотаций. Либо открывайте новые коннотации из исторических тем, либо вводите современные эстетические творения в исторические темы, чтобы сообщить общую точку социальной ценностной ориентации между древним и современным и понять ее практическое значение в точке конвергенции между историей и реальностью. Эти работы часто бывают грандиозными, и их достижения замечательны. Такие как «Тан Минхуан», «Премьер-министр Лю Луогуо», «Мастер Хунъи», «Династия Юнчжэн», «Поколение честных чиновников в Джеки Чане» и так далее. «Династия Юнчжэн» преуменьшает любопытство к тайнам глубокого дворца, сосредотачиваясь на изучении содержания королевской темы, которое тесно связано с популярными настроениями современных масс и выбором между добром и злом, таким как феодальное чиновничество, интриги , предательство чиновников и коррупция в законе. В начале своей преемственности Юнчжэн, несмотря на его кропотливые усилия по реализации Нового курса, неоднократно сдерживался сотнями чиновников и был слаб в своем возвращении: «Поколение честных чиновников в Джеки Чане» борется с уродством и пропагандирует справедливость, создавая Образ честного чиновника, который просит людей и не боится власти Реалистичный смысл.
(4) Сериал по произведениям старины и современности. Основываясь на 1980-х годах, этот тип работы в дальнейшем был сосредоточен на поглощении литературной пищи и повышении уровня адаптации. Успешное преобразование литературного языка в язык телевидения воплощает оригинальные мысли и легкое культурное наследие и воспроизводит духовное мировоззрение персонажа и личностные характеристики. Например, сериалы «Романс трех королевств» и «Водная кромка» адаптированы из классических названий: «История Юга» и «Халатность» по современным шедеврам. Масштабный сериал «Романс о трех королевствах» поднял создание китайских исторических драм на новый уровень. Спектакль своим грандиозным составом и динамикой представил миру долгую историю нашей страны, широкий и глубокий культурный образ. «Water Margin» — последний из четырех классических произведений Китая, снятых в сериале. Он прочно улавливает духовную сущность оригинального романа, ярко показывает картины рыночной жизни и социальной атмосферы династии Сун и твердо улавливает неизбежную логику психологии и социального развития персонажа, чтобы создать яркую и реалистичную группу крестьян. герои.
В развитии китайских телевизионных драм в 20-м веке было пять сенсационных эффектов, сконцентрированных в 1990-х. Это «Пекинские люди в Нью-Йорке», появившиеся после «Восходящих звезд» и «Стремление» (1993) и «The Романс трех царств »(1994) и« Небеса выше »1995), ниже кратко представлены эти три произведения.
«Пекинские люди в Нью-Йорке» — произведение, сыгравшее важную роль в развитии китайских телесериалов. Впервые он ориентирован на иностранных студентов, проживающих за границей. Экзотические настроения, тяжелая работа и сложные любовные связи стали важными факторами в привлечении публики для таких работ, и они высоко ценятся. С тех пор работы на эту тему какое-то время пользовались популярностью на экране, например «Шанхай в Токио», но они не превзошли уровень «Пекинские люди в Нью-Йорке».
«Романс о трех королевствах» — масштабный костюмированный сериал по одноименному роману, входящему в четыре классических китайских классических произведения. Его трансляция имеет чрезвычайно высокие рейтинги. Ежедневно этот сериал смотрят около 500 миллионов зрителей. Рейтинги достигают 467% и даже превышают трансляцию новостной сети. Это огромный эпический сериал, который редко встречался в прошлом, и он ярко и ярко выражает знакомые истории, знакомые зрителям, на аудиовизуальном языке. Этот 84-серийный телесериал представляет собой высочайший уровень того времени, будь то финансовые вложения или уровень режиссера и съемочной группы; будь то великолепие сцены, изысканные декорации, совершенство навыков съемки и величественное величие. Его повсеместный героизм вызывает страсть героизма, которую люди постепенно забывают с годами, сметая великолепный и слабый ветер Сянче, БМВ и Исяна на экране в то время. Возбужденная мужественность поднимала настроение публике и доставляла огромное эстетическое удовольствие.
«Небеса выше» называют смелой статьей ». В ней затрагивается очень деликатная тема в реальной жизни — коррупция. Беспрецедентная резкость и смелость покорили публику. По форме она имеет характеристики популярной драмы и детективной драмы. но содержание содержит главное предложение о «борьбе с коррупцией и построение чистого правительства», которое воплощает тяжелую тему в форме, которую аудитория любит слышать. Всю работу пронизывает чувство праведности, которое не только вдохновляет людей, но и побуждает их глубоко задуматься. Он не обелает жизнь, а противостоит действительности, именно своей смелостью разоблачать и шокировать публику своей смелостью, остротой и глубиной.
Таким образом, драмы китайского телевидения в период бума имеют следующие характеристики:
Во-первых, были достигнуты плодотворные результаты в плане «основной мелодии» и «диверсификации». Обо всем этом говорилось в предыдущей статье.
Вторая «удушающая внутренняя драма» набирает обороты. Вслед за «Желанием» была запущена серия масштабных удушающих внутренних драм, таких как «История редакции» и «Зависимость». В то же время другие домашние драмы глубоки и солидны, потому что они уходят корнями в почву реальности и сливаются в главную мелодию того времени, например, «Семья в Шанхае», «Половина дома», «Красота в доме». Ветер и дождь »и т. Д., Все имеют разные эстетические стили и искусства. Форма представляет собой ситуацию разностороннего исследования внутренней драмы.
В-третьих, это движение в сторону онтологии в искусстве. Повествования в сериалах переплетаются, сюжет крутится и поворачивается, конфликтует один за другим, ритм плотный и плотный, и он стал наиболее подходящим сериалом для семейного просмотра.
В-четвертых, это ощущение, цветет сотня цветов. Как упоминалось ранее, за это десятилетие в телевизионных драмах произошло три сенсационных эффекта, которые показывают, что развитие китайских телевизионных драм идет благополучно и плодотворно, и есть действительно хорошая ситуация с распусканием цветов и борьбой за красоту.
моя страна — страна с давними культурными традициями. Чрезвычайно богатые культурные ресурсы обеспечивают обильную живую почву для расцвета нового вида искусства. Можно сказать, что на протяжении более 40 лет китайских телесериалов в 20-м веке, чтобы изучить возможности, механизмы, характеристики и законы их развития, можно извлечь много уроков. На беспорядок в политической жизни и разрушение стабильности ушло почти 20 лет. Таким образом, строго говоря, в ХХ веке телевизионное драматическое искусство моей страны имело нормальный период развития только более 20 лет. С 1980-х годов быстрое развитие телевизионных драм в моей стране никогда не проявлялось в каком-либо литературном стиле в истории. Стоит сказать, что телевизионное драматическое искусство Китая вошло в число ведущих мировых держав. Но следует также отметить, что из-за того, что история телевизионной литературы и искусства в нашей стране слишком коротка, а фундамент слишком неглубок, в определенном смысле произошло определенное расширение и неравномерность в телевизионной литературе и художественном творчестве. Доля переданных по наследству произведений, которые являются поистине изысканными, все еще относительно невелика.
В общем, китайские телесериалы выросли из слабых саженцев в пышные цветы и плоды за короткое время, более чем два десятилетия. Большое дерево, которое независимо поддерживает художественное небо партии, глубоко укоренилось в Китае и имеет долгую историю. Благодаря мощному распространению телевизионных средств массовой информации рассказы о жизненных радостях и печалях передаются, чтобы передать дух времени и чаяния людей в традиционной культуре Китая и кипящей реальной жизни. После более чем 20 лет исследований и практики китайские телесериалы завоевали признание и любовь народа и приобрели большую жизненную силу для собственного существования и развития, выполняя свои познавательные, эстетические и развлекательные функции.
В первые несколько лет нового века китайское телевизионное драматическое искусство продемонстрировало хорошую динамику здорового и быстрого развития, что свидетельствует о приближении эры высокоразвитого и беспрецедентного процветания телевизионного драматического искусства. Перспективы развития китайского Телесериалы полны надежд.
Рекомендации;
[1] Пэн Цзисян. Признательность кино и телевидения [M] Пекин: Издательство высшего образования, 1998 г.
【2】 Wu Suling. Очерк истории китайских телевизионных спектаклей [M]. Beijing: Beijing Broadcasting Institute Press, 1997.
【3】 Хуан Хуэйлинь, Анализ национальных характеристик эстетики китайского кино и телевидения [М]. Пекин: Beijing Normal University Press, 2001
[4] Мяо Ди, Ван Синь. Популярная культура и эстетика {M}. Пекин: Beijing Guangcha College Press, 2004.