Журналистика моды: как попасть в fashion-сферу и не заблудиться

Разное

Что такое fashion-журналистика, и с чем её едят? Нет, ничего тебе есть не придется, даже если очень хочется. Но что собой представляет модная журналистика, знать обязательно! Fashion-журналистика работает с информацией, посвященной моде. Однако задача журналиста куда глубже, чем просто создать материал.

 

Умения модного журналиста

Кроме писательского мастерства, умения проводить репортажи fashion-журналисту необходимо знать историю моды. Ну и быть в курсе последних модных тенденций и событий! Знания цифровых технологий также сыграют на руку. Если ты умеешь создавать веб-контент – твои шансы попасть в издательство заметно повышаются. Неплохо иметь контакты в модной среде: связи со стилистами и дизайнерами точно не помешают. Не взяли в штат? Не проблема! Журналистам в сфере моды не обязательно работать в издании: они могут публиковать статьи и на фрилансе. Также приготовься тратить целые сутки на проверку информации и посещение мероприятий. Хотя посещение модного показа вряд ли можно назвать тратой времени, не так ли?

 

Мода – это слишком просто?

Раньше считали, что мода – сфера поверхностная, и писать о ней может любой. Принцип один: «пишу о том, что вижу сам». Но ситуация изменилась. Теперь тематические ресурсы ищут осведомленных и подготовленных авторов. Главный редактор первого белорусского портала о моде PRETAPORTAL Ольга Жадеева считает, что писать о моде нужно профессионально. В интервью The Village она говорит:

«Вне моды существовать невозможно так же, как невозможно жить вне политики и экономики. Для этого надо быть отшельником где-то в пустыне. Можно всем своим видом показывать, что находишься в авангарде моды, либо плетешься в ее хвосте. Но даже не осознавая этого, ты все равно живешь по законам моды».

Источник: https://whereminsk.by/belorusskie-dizajnery-i-zarubezhnye-bajery-v-minske-otkrylsja-pervyj-fashion-inkubator-wow-house/

 

Модная журналистика в Беларуси

Можно считать, что Беларусь только начинает открывать для себя эту сферу. Но с каждым годом происходит все больше изменений. Количество людей, заинтересованных белорусской модой, растет также, как и число желающих носить вещи от белорусских дизайнеров.

На модных маркетах с каждым годом все больше людей. Те, кто покупал вещи преимущественно иностранных брендов, начинают осознавать, что одежда нашего производства не менее интересна. С каждым годом появляется все больше новых проектов и модных показов. Мероприятия вводят дресс-коды и приглашают личностей, тесно связанных с индустрией. Их престижность растет, и с каждым конкурсом взгляд на моду становится «свежее». Это заслуга приглашенных дизайнеров, фотографов и стилистов. Одно из таких мероприятий – Belarus Fashion Week.

Признание Беларуси на мировом рынке моды – важный показатель. Работы белорусских дизайнеров были опубликованы в итальянской версии Vogue, а креативным директором бренда «Mark Formelle» является итальянский дизайнер Лучано Паризи.

Fashion-журналистика в Беларуси также не стоит на месте. Главный пример – модный журнал «ЭШ». Это настоящая находка для заинтересованных в индуcтрии: журнал о стиле и моде, искусстве и красоте.

«Я верю в то, что мода – показы и истории, которыми с нами делятся дизайнеры, также делают мир лучше, – признается шеф-редактор журнала Александра Бушма. – Они вдохновляют нас, а мы в свою очередь вас – своими историями, интервью и возможностью погрузиться в мир творчества».

Так что, если вам хочется стать причастным к белорусской моде, «ЭШ» – отличный способ начать.

Источник: http://www.bfw.by/ru/gallery/vesna-leto-2016/28827/

 

Как стать модным журналистом у нас?

За рубежом fashion-журналистика является отдельной специальностью. Чтобы в нее попасть, придется учиться несколько лет. В Беларуси специалистов с квалификацией «модного журналиста» или «модного критика» нет. Не существует такой специальности и в наших университетах. Зато существуют курсы по fashion-журналистике.

Например, обозреватель Vogue Ольга Михайловская и Front Fashion School реализовали программу «Современные практики в индустрии моды. Fashion-журналистика». А fashion-редактор Надежда Журавлева – курс «Модная онлайн-журналистика». А если вы не любите курсы – существует еще один путь: самообразование. Подводя итоги, можно смело сказать, что модная индустрия в Беларуси выходит на новый уровень. А fashion-журналистика старается не отставать.

Автор: Николаева Арина


Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *