В наше время только ленивый не слышал о таком музыкальном жанре, как
k-pop. Даже если человек не интересуется им, то пару-тройку песен он точно слышал в кафе, фильмах и сериалах или от друзей. Эта индустрия стала настолько популярной, что тысячи парней и девушек гонятся за призрачной мечтой стать её частью. Но
вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда он пришёл и почему стал так популярен по всему миру?
Давайте сначала узнаем подробнее историю появления этого жанра. С уверенностью можно сказать, что на становление нового течения в музыки, известного нам как k-pop, повлияла популярная западная музыка. После окончания корейской войны на территории полуострова осталась часть войск США, которые защищали мирное население Южной Кореи. Специально для военных в построенных барах играла популярная на тот момент американская музыка. Кроме того, на территорию Южной Кореи регулярно стали приезжать американские звёзды. В их число входили также Мэрилин Монро, Луи Армстронг и многие другие популярные личности. Их концерты настолько стали популярны у корейской молодёжи, что в 1957 году открылась радиопрограмма «American Forses Korea Network», на которой играли хиты США. Западная музыка и её идеалы так прочно вошли в жизнь корейской нации, что многие студенты и выпускники школ стремились стать музыкантами, появлялись группы, похожие на всем известных «Beatles». Первой из таких групп считается «Add4»,которая была создана ещё в 1962 году.
Но привычный нам k-pop стал зарождаться только в начале 90-х годов, когда в 1992 году группа «Seo Taiji & Boys» перевернула музыкальную индустрию тех лет. В своих песнях они затрагивали важные проблемы корейского общества, именно это и подкупило молодёжь. А у музыкальных продюссеров появилась идея создания «айдол-групп», которые пользовались успехом в Японии. Первой такой группой считается бойс-бенд H.O.T., о которой публика услышала в 1995 году, а после них появились такие культовые группы, как S.E.S., Shinhwa, Fin. K.L., G.O.D. и многие другие.
Корейская музыка, соединив в себе то, что было популярно на Западе, систему айдололов и азиатскую культуру и самобытность Кореи, смогла превратиться в жанр, который в начале ХХI века поглотил многие страны мира. Его слушают миллионы людей по всему миру. Казалось бы, это просто музыка, так с чего бы ей быть настолько популярной? Но, как бы это странно на первый взгляд не звучало, не только музыка делает этот жанр настолько уникальным и отличающимся от того, что мы видим на музыкальном рынке. За созданием одной айдол-группы стоит целая компания, персонал в которой всецело сосредоточен на том, чтобы создать идеальную группу. Это могут быть как менеджеры различных областей, сценаристы, продюссеры и представители в сфере маркетинга и рекламы, так и различный стафф: стилисты, гримёры, парикмахеры, который выезжают вместе с группой на различные выступления и отвечают за то, чтобы айдолы были готовы к шоу с точки зрения концепции. В целом, это огромная отдельная индустрия, созданная для развлечения народа.
Сами айдолы также прилагают немало усилий для того, чтобы дебютировать на корейской сцене. Здесь мы и натыкаемся на тёмную сторону индустрии. Быть айдолом — значит быть совершенством. Айдол — не только певец, это ещё и актёр, модель, профессиональный танцор и, конечно же, трудоголик. Все айдолы перед своим дебютом проходят стажировку, это можно сравнить со школой, но, в случае с Кореей, это школа создана для того, чтобы создавать айдолов с настолько строгими правилами, что далеко не каждый может её выдержать. Каждый день стажёры тратят по 10-15 часов на то, чтобы развивать в себе навыки вокала, рэпа и танцев. Кроме того, стажёры обучаются актёрскому мастерству, моделингу, языкам и многому другому. Кроме того, многие из них являются детьми и вынуждены совмещать эти занятия с учёбой в школе. И такая стажировка может затянуться как на несколько месяцев, так и на долгие годы. К примеру, Мун Суа из группы «Billlie» стажировалась почти 12 лет прежде чем наконец-то дебютировать.
Ещё одна глобальная проблема индустрии развлечений — довольно нереалистичные корейские стандарты красоты. Айдол должен быть совершенен не только в своих навыках, но и внешне, поэтому, каким бы величайшим талантом ни обладал бы артист, если он не подходит под стандарты красоты, дебютировать ему будет практически невозможно. Айдол не может быть несимпатичным или полным. Если айдол набрал вес, его просят похудеть. К примеру, Момо из «TWICE» за неделю нужно было похудеть на 7 килограммов, она это сделала, но для этого она ела только один кубик льда в день, продолжая тренироваться каждый день.
Айдолам приходится постоянно подниматься по бесконечной лестнице к красоте, славе и совершенству, представляя собой результат упорного труда и дисциплины, ведь требования к ним выставляет не только компания, но и общество. Непосильные тренировки и желание стать айдолом для многих не заканчивается исполнением мечты, ведь такой жёсткий отбор проходят далеко не все, но если вы видите айдола, знайте- он прошёл через многое, чтобы оказаться на сцене. Каждый год в Корее дебютиует около 60 групп, но далеко не все из них становятся популярными, ведь корейский музыкальный рынок настолько перенасыщен, что заинтересовать
потенциального слушателя становится всё сложнее и сложнее.
Но это ведь в итоге даёт результат, верно? Всё больше и больше групп выходят на мировой рынок и становятся известными не только в своей стране, но и за её рубежом. Так почему их музыка так популярна? Да этого я обратилась людям и спросила, почему их привлекает этот жанр. Вот несколько
интересных ответов:
«К-поп стал чем-то большим, чем просто увлечение, это стало частью моей жизни. Изначально всё начиналось с дорам ,я стала познавать сам мир Южной Кореи, поэтому там был и к-поп. В этой музыке мы можем увидеть не только прекрасное звучание и качество музыки, но и чистые голоса певцов, хорошие вокальные данные. отдельное внимание хочется уделить текстам песен, смысл есть в каждой. Конечно, большинство песен про романтику любовь…Но есть и песни, в которых мы можем чему-то научиться. Есть к-попа группа BTS, о которой вы все наслышаны. Ребята уделяют внимание смыслу: рассказывают о своем пути к победе, про любовь к себе и к партнёру, мотивация. Мотивация и призыв к тому, что не нужно опускать руки. Песни в начале дебюта группы посвящены противостоянию взрослых, мол, не слушайте никого, идите к своей мечте и будьте собой. Также прошу обратить ваше внимание и на группу WayV. Большое разнообразие песен и невероятные переводы, также ому нравится звучание китайского языка, идеально. В к-попе много мотивирующих песен, много о том, что нельзя сдаваться, обращая мнение на чужих людей и многое другое. К-поп — это не просто любимая музыка…Или как любимая музыка, которая стала частью твоей жизни, которая поднимает настроение даже в самые тяжёлые времена и становится лекарством, компенсируя грусть.»
© Маша
«Я слушаю к-поп почти два года, за это время я смогла как минимум найти друзей, которые меня поддерживали. Да, меня буллили в школе из-за интересов, презирали, но сейчас мне уже всё равно на этих людей. В моём плейлиста буквально только к-поп. Мне нравится, что в к-поп есть какое-никакое, но разнообразие, почти каждый сможет найти что-то для себя. Не скажу, что к-поп — моя жизнь, но да, он меня всё-таки иногда поддерживает, ибо в сложные моменты я слушаю не грустные песни, а те, что мотивируют идти и двигаться дальше»
© Вита
Исходя из этого, можно сделать вывод, что многие люди находят в этом музыкальном жанре некую отдушину для себя. Людей привлекает сама музыка, совмещающая в себе несколько разных стилей, заряжающая энергией и разбавляющая новыми красками давно приевшиеся музыкальные направления. За душу цепляют тексты, в которых поднимаются такие важные темы, как, к примеру, любовь к себе, а глаза радуются видя на сцене или в клипе целое шоу со своей историей и уникальным танцем. Кроме того, интерес вызывает культура и менталитет, отличающаяся от нашей. Всё это делает k-pop уникальным и неповторимым жанром, который ещё долгое время будет популярен во всём мире.