Помню момент с похода в раннем детстве, когда я лежал у костра, а папа играл песни на гитаре пока я засыпал. Может, это повлияло на начало моего творческого пути? Сложно сказать. Играть на гитаре я начал только в 13 лет, обучаясь по сайтам и видео-урокам. Сейчас, три года спустя, многое отдал бы, чтобы начать ещё раньше и в особенности чтобы учиться в музыкальной школе. Для меня это место было таким желанным и одновременно таким загадочным. Всё-таки стоит понять, что именно я упускал всё это время и упускал ли.
Даниил Чехлов учится в 9 «В» классе Гимназии н. 41 г. Минска, и родители на его путь в музыке повлияли совсем не косвенно. С детства он ходил на занятия по вокалу и восхищался игроками на фортепиано. Он настаивал на изучении этого инструмента и когда его отправили в музыкальную школу в первом классе, но родители записали его на скрипку, так как она считается полезнее для мозга. Как раз таки с фортепиано как со вторым инструментом у Даниила в итоге не задалось. Оказывается, не зря он послушался родителей.
Слушать разговоры моих друзей, разбирающихся в музыке, было занятием незаменимым. Знакомились мы в школе, на мероприятиях, но чаще всего в социальных сетях, не подозревая об общем увлечении. Когда же я получал от них комплимент в сторону своей игры, мотивации сильнее для меня не было. Зато критика у меня не было настойчивее, чем я сам. Изучение инструмента это делало более свободным, хоть и менее продуктивным: за час игры я мог сменить пять разных эмоций из-за частых ошибок.
За семь лет обучения в музыкальной школе Даниил сменил пять преподавателей из-за частых переездов. «В Киеве была молодая учительница, с которой было не очень сложно, но результата сильного не было… потом меня перевели к более строгой. Да, было сложнее, но все-таки прогресс пошёл». Кроме того, в музыкальной школе Даниила ждала приятная компания людей, поддерживающих друг друга и на прогулках, и на выступлениях.
Моё первое «выступление» было в переходе весной 2023 года. Я несколько недель репетировал песни, сыграл полчаса и заработал около десяти рублей, но успех таких выступлений рассчитывается далеко не в деньгах. Я запомнил страх в начале, волнение перед сложными партиями, но я могу описать их только как положительные. Опросы показывают, что около 75% людей страдают от страха выступления перед другими, и никто ещё не преодолел его сидя дома.
Примерно в это же время Даниил Чехлов выступал на юбилейном концерте школы в филармонии, где участвовал в целых трёх номерах. Он запомнил свои эмоции по завершении игры: «мы все повернулись к залу и поклонились. Когда я услышал аплодисменты и увидел, насколько всё-таки много людей сидит в зале, у меня правда начались сильные мурашки».
Не могу отрицать одно — теорию музыки, в отличие от Даниила, я почти не знаю, хотя старания познать всё же были. Я пытался учить нотную грамоту, играть гаммы в разных позициях, но для закрепления мне не хватало дисциплины. Эти попытки были будто новогодние обещания, которым я не смог следовать и недели. К тому же, у меня было так много, на вид, более важных забот.
Например, олимпиада по английскому. В этом году я вошёл в основной состав на республиканский этап, сборы начались в среду. На них я встретил не кого иного, как Даниила Чехлова. Мы быстро узнали о нашей общей любви к музыке, но объединили свои силы только накануне восьмого марта. Всё произошло удивительно быстро: Даниил предложил выступить с номером для девочек со сборов, я предложил песню, несколько дней мы репетировали, и в итоге музыка согрела момент поздравления, как в детстве согревала мой сон, наряду с костром.
Жалею ли я о том, что не ходил в музыкальную школу? Да, вполне. Я бы намного лучше разбирался в музыке, был бы дисциплинированнее, нашёл бы новых знакомых, но этого всего я могу добиться и сейчас. Вне зависимости от моего обучения, у меня есть страсть к музыке, которая делает возможным такие яркие моменты, как выступление с Даниилом. Любое занятие будет продуктивнее, чем жалеть о прошлом.