Знаете ли вы, как важен выбор профессии? Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно провести элементарные подсчеты. Человек проводит на работе не менее восьми часов в день, а это около 2000 часов в год. Следовательно, три месяца, или целый сезон, в году каждому из нас предстоит провести в офисе в обнимку с кипой бумаг. Ну, или выбрать что-нибудь поинтереснее! Что же это будет, решать тебе!
К счастью, я уже определился и уверенно могу сказать: «Я выбираю журфак!»
«Но почему именно журналистика, чем заинтересовала она тебя?» — такие вопросы я не перестаю получать после того, как рассказал об этом решении своим друзьям и близким. По правде говоря, зачастую я и сам задаю себе этот вопрос. Однако мой ответ претерпел значительные изменения с моего первого, робкого: «Ну, мне просто это нравится». Действительно, в начале меня терзали большие сомнения: правда ли я этого хочу, я не мог понятно и четко объяснить свой выбор даже самому себе.
А может быть, это просто детское желание быть известным? Или, может, это одна из погонь, присущих юношескому максимализму: за самой красивой девушкой, за самой лучшей едой, за самой лучшей одеждой, за самой престижной работой… Я не переставал задаваться этими вопросами, но, в силу отсутствия какого-либо опыта, не мог найти нужный ответ. Шло время, я уже почти забыл о своей маленькой мечте. Когда же родители спрашивали, кем я хочу стать, я давал разнообразные ответы лишь для того, чтобы меня перестали «пытать».
Однако около года назад я прочел цитату Жарко Петана: «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем – журналисты».
Тогда я вспомнил о своей детской мечте и понял, почему я выбрал именно эту профессию, понял, что значит она для меня. Я осознал, что журналистика — это возможность быть связующим звеном между правдой и людьми, возможность открыть глаза тем, кто не видит того, что происходит вокруг.
Мой интерес стал расти с каждым днем. Вскоре у меня появились первые публикации, я принялся готовиться к поступлению. Сегодня осталось меньше года до вступительных экзаменов, и я с нетерпением жду того дня, когда наконец-то смогу переступить порог журфака в качестве студента. Я уже вполне уверен в своем выборе. Могу даже сказать, что у меня не осталось ни тени сомнения в нем. И я очень надеюсь, что в следующем году все мои ожидания оправдаются. Изменился и мой ответ на уже давно привычный вопрос. Сегодня, когда в очередной раз меня испытывают, спрашивая, почему я решил стать журналистом, то, понимая, что мне это не просто беспричинно нравится, а что у меня есть конкретная цель, я уверенно отвечаю: «Хочу делать «слепых» зрячими!»