Современные автомобили достигли такого уровня развития, что Карл Бенц, создатель первого авто, не мог представить себе такой роскоши даже в самом красочном сне. Сегодня в машине есть все: от телевизора и телефона до автопилота. На их строительство уходят миллиарды долларов. Уже даже Бэтмобиль, из всем известного фильма про Бэтмена, не кажется таким уж фантастическим. Но не всем по нраву новомодные технологии. Некоторые автолюбители крутым иномаркам предпочитают автомобили времен их отцов или даже дедушек. И таких людей предостаточно, в том числе и в нашей стране. Причем таких водителей становится все больше. В Европе, например, такая мода существует довольно давно. Но в нашу далекую страну это приходит только сейчас. Причем владельцами таких авто становятся не только «богачи», но и люди со средним достатком. Уже несколько лет в Минске проводится фестиваль ретро автомобилей «Ретро Минск», в котором принимают участие водители со всей Беларуси. Один из участников этого фестиваля и любитель ретро автомобилей, Дмитрий Дюсонов, рассказал мне об этом мероприятии и, в частности, о своем четырехколесном друге:
— Откуда такая страсть к ретро авто?
-Раньше я даже и не думал о каких-то там ретро автомобилях. Но около одиннадцати лет назад я совершенно случайно увидел проезжающую мимо гоночную машину. Увидев ее один раз, я сразу «загорелся» приобрести себе такую же. Узнал, что это Ford Capri RS200 GTS Mustang. Сразу начал закидывать всевозможные радиостанции и газеты объявления о покупке этого авто. На мои объявления долго никто не отвечал, а потом в один день ответило сразу два человека, желающих продать мне этих железных коней. Я купил оба, чему был безмерно рад. Правда, один я сразу пустил на запчасти. Сегодня в Беларуси на ходу только четыре таких машины. Так что это большая редкость. — Тяжело обслуживать такой аппарат?
Очень тяжело. Но удивляться нечему, этой машине уже почти тридцать лет. Когда я ее купил, она была в ужасном состоянии. Пришлось привозить ее из Столбцов в Минск на эвакуаторе. Чтобы ее восстановить потребовался не один год и куча денег. Почти все комплектующие доставлялись в основном из Англии. Так что найти их тоже нелегко. Все делал своими руками, никто не помогал. — Часто обращаются с просьбой продать?
Постоянно. Причем предлагают совершенно разные суммы. Однажды предлагали 25 тысяч долларов. А через неделю звонили с предложением продать за 300 у.е., ссылаясь на то, что автомобиль очень старый. Но я не продам, он мне как родной уже. Ты говорил, что участвовал в гонках? Да, участвовал, именно на моем «Capri». Но длилось это совсем недолго. Расставил приоритеты. Решил, что жизнь важнее.
— Сколько раз ты участвовал в фестивале «Ретро Минск»?
Два раза участвовал в этом фестивале. Довольно таки интересное мероприятие. Можно увидеть множество очень интересных авто. В последний раз, например, там была BMW, которая снималась в «17 мгновений весны». Фестиваль проводится раз в год, начиная с 2005. Думаю, еще не раз в нем поучаствую. После очередного фестиваля предложили разместить фото моего железного коня на обложках журналов «Автосалон», «Тюнинг автомобилей» и «Форсаж».
Сегодня в Беларуси достаточно много людей, которые предпочитают старые автомобили новым иномаркам. Они тратят огромные деньги и колоссальные усилия на реставрацию и тюнинг автомобилей, которые старше их владельцев, не желая менять свои моторы на новый автомобиль. И таких водителей довольно-таки много в нашей стране. И никакие новомодные технологии не заставят продать своего «старичка».