Татьяна Лукашевич, журналист газеты «Прессбол»:
«Чудесная история началась еще до поступления. Я прекрасно знала, что хочу делать, когда отдавала документы в приемную комиссию. Хотела связаться со спортом. Лучше — с теннисом. После первой обязательной практики в районке решила, что туда больше не пойду. На следующую пришла в «Прессбол». Круче этой газеты в Беларуси спортивных ресурсов нет, потому и направила туда стопы. Сразу же попросилась писать про теннис, мне выделили руководители, с которым до сих пор вместе делим теннисные и биатлонные радости и горести. Разумеется, все последующие практики и профмастертво проводила там. Перед пятым курсом взяли в штат, позже редактор написал запрос на факультет. Распределению в «Прессбол» никто не препятствовал, к счастью. Хотя попытки отправить в «Зарю над Бугом» были. В общем, ничего сюрреалистического. Надо много работать, любить то, что делаешь, не роптать на рваный рабочий график, невроз и бессонницу, и тогда все будет хорошо
Выпускникам предлагаю не надеяться на хорошее распределение, а похлопотать о приятном месте заранее, чтобы вы не думали, что отбываете повинность, а работали с удовольствием, не считая оставшиеся из 24 месяцев».
Ольга Пасияк, журналист газеты «Советская Белоруссия»:
«До журфака и уже в процессе учебы я попробовала свои силы практически во всех сферах журналистики – от радио до пресс-службы, причем от государственных до частных. Сегодня точно могу сказать, что самое интересное для меня – именно печатная журналистика. Поэтому, как любил говорить Александр Александрович Градюшко до открытия специальности веб-журналистика, «я газетчик до мозга костей».
Самое нелепое, что доводилось слышать от ребят, которые учатся на журфаке, — мы приходим на практику, а нам не дают работать. Вы серьезно? А темы-идеи предлагать пробовали? Практически в любом СМИ, услышав от молодого активного человека креативную идею, руководство даст шанс ее реализовать. А дальше уже все зависит от того, насколько этот шанс используешь. Увы, большинство ребят приходят в редакции со словами: «Ну, я бы хотел писать что-то про культуру, или что-то социальное…».
А еще, думаю, никогда не стоит бояться рисковать. Вспомнился забавный случай. Кажется, на третьем курсе один из предметов у нас вел декан Сергей Валентинович Дубовик. Пришел он на очередную лекцию и говорит, мол, звонили мне из пресс-службы Высшего Хозяйственного Суда, просят толковых студентов. Все мимо ушей пропустили, тем более сотрудничество предлагалось на добровольных началах, то есть бесплатно. А мне подумалось «Я, конечно, не самый толковый студент, но ничего не теряю, если попробую». В итоге контакты пресс-службы у декана взяли двое, но позвонила только я. Результат? Отличный опыт в журналистике на экономическо -правовую тематику, великолепные знакомства и приличные гонорары (на практике работа оказалась не только интересной, но и не бесплатной).
В редакцию «СБ» я пришла… на спор. Да, звучит забавно, но действительно после первого курса поспорили с одним замечательным преподавателем, как говорится, «на слабо». Можно пафосно сказать, что было легко, я предложила список тем, которые тут же одобрили, у меня сразу всё получилось… Но это не правда. Темы отвергались, тексты переписывались по несколько раз, а потом и вовсе не выходили, словом, пару раз просто опускала руки. Но профессиональные журналисты видели желание студента, поэтому всячески помогали и поддерживали. «СБ» — газета с очень высокими требованиями, во-первых, к точности информации, это значит, что у журналиста должны быть не просто несколько источников на каждый материал, но в тексте обязательно указываются точные имена-фамилии каждого комментирующего, плюс никак нельзя без фотосъемки героев. Во-вторых, даже самую сложную специфическую тему (например, про операцию трансплантологов по пересадке печени) нужно написать простым разговорным языком, а это, уж поверьте, о-очень непросто. В-третьих, (и это едва ли не главный плюс газеты), каждый более-менее критический материал отправляют на реагирование, что влечет за собой реальные действия – чаще всего решение проблемы героев. Именно из-за этого пункта я в последствии и приложила немалые усилия, чтобы попасть в «СБ» по распределению, ведь можно просто быть журналистом, писать красноречиво о глобальных проблемах, но не получать никакого результата, кроме дискуссий с читателями. А можно еще и работать журналистом, то есть реально решать проблемы реальных людей, и мне кажется, это едва ли не самая важная сторона нашей профессии.
Но главное, ребятам-студентам можно посоветовать только одно – много работать. Тогда к моменту распределения именно вы будете выбирать, на какое из предложений работодателей согласиться».
Начало материала можно прочесть здесь.