Автор: Анастасия ИЛЬНИЦКАЯ
Фото: http://vk.com/event53906864
В свое время наскальная живопись стала откровенным прорывом для людей эпохи палеолита. Нас уже давно окружают не скалы, но возможность лицезреть разного рода творчество мы имеем и по сей день. Где-то на спинке сидений автобуса есть заветные трехбуквенные слова, где-то в переходах росчерки и росписи, чьи значения понимает, по всей видимости, лишь сам автор. А порой можно наткнуться на изображения, которые способны заставить вашу челюсть восхищенно привисать.
Стрит-арт ругают. Стрит-арт любят. Им занимаются, его оценивают, за него штрафуют. Что еще мы о нем знаем?
Возможно, знакомство с одним из представителей деятельности поможет разобраться.
Настоящих имён услышать от художников улиц доводится не часто. Окликаются они на множество странных для славянского слуха прозвищ. Мой интервьюируемый представился как Текто.
— Каков же опыт «уличных работ»?
Текто: — Стрит-артом занимаюсь вот уже третий-четвёртый год. Сначала заинтересовался хип-хопом, увлёкся, стал собирать различную информацию и перешёл к стрит-арту. А вообще рисовать начал лет с десяти. Своим творчеством всегда был доволен.
— А есть работа, которую считаешь наиболее достойной?
Т: — Из работ, которыми наиболее горжусь, могу выделить четырехчасовой труд вниз головой на месте, известном в Минске как «Колизей».
— И, ясное дело, стражи порядка не в восторге. Есть факты дружеского общения с милицией?
Т: — Было дело. Договорился встретиться с другом, ждал его у входа в парк… Решил пройтись. И тут сзади подошли два омоновца. Стали обыскивать. Нашли, что искали и оформили дело. Но мои друзья выручили меня, очень быстро среагировав: нашли нужных людей и вытащили. В итоге я отделался всего лишь штрафом (328 статья, кажется. Был виноват. Считаю, что получил по заслугам). Это первая ситуация.
Вторая. Однажды гулял с другом, хотел сделать одну творческую работу, присмотрел место. Когда я возвращался домой, то словил патруль. Уж очень удивил ребят в форме парень с банкой клея и кистью, прогуливающийся в три часа ночи. Задержали по подозрению в разбое, пообещав доставить домой. Отвезли на место преступления и устроили показательное выступление в духе «сделаем так, что виноватым будешь». Раздели, обыскали, голым заставили приседать (дабы проверить задний проход на наличие инородных предметов). В 8 утра меня отпустили, но домой так и не довезли.
— Весело. Вернемся к творчеству. У тебя есть мастерская?
Т: — Подвал (бомбоубежище). Тихое, изолированное место. Там склад инструментов для творчества. Сейчас еще впустил ребят, они привезли свое оборудование и записывают там музычку. В планах обустроить большое помещение, которое я собираюсь сделать для работы. Там пока кроме битого кирпича и мусора ничего нет, но я хочу выровнять полы, привести в порядок стены, поставить дверь и замок, настроить освещение. Большего для моей деятельности мне не надо. Главное – атмосфера.
— Что еще вдохновляет и создает атмосферу ?
Т: — Вдохновляюсь работами других художников. Смотрю, коплю в голове идеи, которые со временем видоизменяются и выливаются в работы. Грибами не вдохновляюсь, так как их не люблю [шутка о бывшем нездоровом образе жизни — прим. автора ].
— А в нескольких предложениях просто о себе можешь?
Т: — Искренне верующий христианин. Не пью, наркотические вещества не употребляю, телик не смотрю, аккаунта «вконтакте» нет. Однако современным человеком себя считаю, так как езжу на метро.
Жизнью и деятельностью абсолютно доволен. Не хочу ничего менять, но хочу двигаться дальше. У меня есть всё, что мне надо. Только нужно уметь этим пользоваться. Именно поэтому я стараюсь грамотно пользоваться тем, что мне дано.
Средний балл после школы был около семи. Учусь в БГЭУ, специальность менеджер-экономист. Зарплата за год колебалась от 2 до 6 миллионов. Но зарабатывал не артом, а стройкой. В армию хочу, но только если в Израильскую.
— Как думаешь, есть ли будущее у стрит-арта в Беларуси?
Т: — Я считаю, что у стрит-арта в Беларуси есть будущее. Художники объединяются, а значит, сам стрит-арт активизируется. И вообще, меня вполне устраивает Беларусь. Здесь достаточно возможностей для самореализации. Некоторым и за рубежом не работается, все живут и работают как могут (или как хотят). Пафосно хочется добавить:
Я не строю новую Беларусь. Я ремонтирую старую.
Нот бэд, ибо текст читать не захотелось. Фотографии «Вида» всё спасли.
Все интервью с начинающими (или нет) получаются какие-то пресные, заметил по своему опыту. Где-то похвалятся, каких «высот» они добились, где-то пожалуются, что их не понимают или прессуют.
К тому же, труд товарища Текто на «Колизее» напрасен, ибо в ближайшее время здание переделают под торговый центр. Такие справы.
Напрасен?) Там висит уже третий год «кусок». Самое грандиозное, что там вообще было. И так считает любой, кто интересуется темой(да и простые люди то же), кроме тебя, видимо 😉