SEO-фильтр «Минусинск»: влияние на ранжирование

Известно, что и раньше Яндекс активно работал над тем чтобы оптимизировать работу веб-ресурсов, делая их более качественными. Поэтому целью его работы было сделать все, дабы обессмыслить покупку SEO-ссылок. Но начиная с мая 2015 года, после запуска уже нагремевшего алгоритма «Минусинск», покупкой спаммной ссылки можно значительно навредить сайту. Рассмотрим основные моменты по влиянию поискового алгоритма с использованием информации с SEO-сайтов Devaka и Cropas.

Судя по отчётам Яндекс, под действие фильтра уже попали более 488 сайтов. Тем временем работа алгоритма дальше продолжается. Доказательство тому данные некоторых оптимизаторов, заметивших 27 мая вторую волну действия Минусинска.

В чём суть работы нового фильтра?

Согласно информации, взятой из интервью представителя Яндекса А. Садовского, фильтр находит лидеров среди покупателей seo-ссылок и понижает их в рейтинге. Причём вылет прогнозируется не на одну или две позиции, а сразу же на 2-3 страницу поиска.

Предупрежден — значит, вооружён. Поэтому предлагаем провести глубокое исследование дабы понять как работает алгоритм Минусинск и как предотвратить попадание под действие этого фильтра.

Базовые данные

Суть исследования будет базироваться на нескольких этапах:

  1. Этап первый — поиск ресурсов, попавших под фильтр Минусинск. По результатам этих данных под действие фильтра попали 388 сайтов, полный список которых можно взглянуть в полном варианте анализа.
  2. Этап второй — сравнение параметров сайтов пониженных в рейтинге. Для этого было использовано многие сервисы, в их числе Продвигатор, Мегаиндекс и Ahrefs. Проводился ручной анализ веб-страниц для присваивания меток.
  3. Этап третий — конечные результаты исследования. Итак, в ходе следования было обнаружено — несмотря на обещания Яндекса исследовать сайты всех тематик и областей, под действия Минусинска попали в основном сайты Московского региона или же тех страниц, которые представляют бизнес-услуги на территории всей РФ, но имеют Московский адрес. Так, в Москве понижено в рейтинге приблизительно 23% сайтов, МО — 10%, мск — 21%. А вот веб-площадки Украины, Казахстана и Беларусипрактически не пострадали — 8 сайтов в украинском, 3 в белорусском и 2 в казахстанском Яндексе. Такие показатели скорее всего связаны с закалкой украинских проектов фильтром Google-Пингвин. Стоит отметить и то, что пострадали в основном сайты коммерческой направленности. Так, из 388 сайтов, 365 были коммерческими и только 23 информационными.

Если действие Минусинска будут расширяться — не исключено проверку коммерческих ресурсов и в дальнейшем. Значение имеет и внешний анкора вашего сайта, а также количество и параметры соотношения seo-доноров.

Как не попасть под действия Минусинска?

Отвечая на многие вопросы пользователей, А. Садовский отметил, что на первых этапах пессимизации сайтов под действия фильтров будут попадать только ресурсы в которых команда Яндекса абсолютно уверенна. Представитель Яндекса утверждает: «Речь идёт только о длительных и достаточно масштабных закупках ссылок. Позже будет разработана защита от покупки seo-ссылок недобросовестными конкурентами. В целом же бояться накрутки сайта конкурентами не стоит. По сути это невозможно, так как учитывается время нахождения ссылки в поисковой системе. При попытке «завалить» конкурирующую площадку, время существования такого рода ссылки будет небольшим.»

Касательно понижения в рейтинге за использование вечных ссылок, то и здесь было сказано, что в первую очередь внимание обращается на ссылки из биржи Sape и аналогичных ей. С вечными ссылками пока неясно, поскольку снять их достаточно сложно.

Что стоит предпринять — есть ли выход?

Первое, что нужно сделать сайтам с большим количеством seo-ссылок — снять их. Стоит учитывать тот факт, что существенное снижение ссылочной массы приведёт к падению позиций в Яндексе, Google иMail.ru.

Использовать альтернативные источники трафика (поиск доноров, закупка для ранжирования только качественных, а не спаммных ссылок и т.д). Поможет естественное вхождение закупленных ссылок на страницах вашего ресурса. По возможности нужно придерживаться комплексной стратегии продвижения сайта.

elegantwhite_entry_poisk_yandex

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *