Что студенты на журфаке обсуждают так же активно, как свои любовные похождения? Конечно, преподавателей! Леонид Ребковец попросил старшекурсников рассказать о тех, кто запомнился им больше всего.
Максим Мелещеня, 3 курс
– Я могу выделить двоих – Татьяну Ивановну Пранович и Ивана Викторовича Дементьева. Подробнее хочу рассказать про второго. На паре у Ивана Викторовича мы даже зевнуть не могли: за это он запросто выгонял из аудитории. Что ни говори, мужик он интересный и запоминающийся – не такой, как все.
Дементьев горячо поддерживал «Ливерпуль», и как-то раз на перемене кто-то начал смеяться с фиаско этого клуба в игре с «Челси». У преподавателя был такой яростный вид, что я предпочел выйти из аудитории.
Его жесткая манера преподавания неоднократно доводила девушек до слез. Каждую пару мы писали тест, и он очень любил «постебать» по поводу результатов. Приходим как-то на пару с Пашей Сорокиным, а он тогда вторую единицу подряд получил. Тут Дементьев выдает: «Сорокин, у вас ничья 1:1!» Хорошо, что вскоре его «Ливерпуль крупно проиграл :)».
Александр Пониматко, 4 курс
– Мне запомнился Виктор Иванович Шимолин. С первой пары он стал шутить над нами. Мы были к этому не готовы и начали возмущаться, обижались на него. В конце занятия Виктор Иванович это понял и выдал: «Всех, кого обидел, я прощаю!»
А однажды на паре я гавкнул (случайно, честное слово!), и он начал искать Чингачгука («благородный дикарь», герой ряда произведений Фенимора Купера, прим. – Websmi.by).
Одним словом, Виктор Иванович – мировой мужик! За руку со мной здоровается :).
Марта Кудина, 5 курс
– На журфаке самый страшный предмет – зарубежная литература. И если Татьяну Ивановну Пранович я пережила без пересдач, то на втором курсе меня ждал Федор Валентинович Дробеня. Всё оказалось не так страшно. Лекции интересные, но нужно было их писать, т.к. эту информацию Федор Валентинович спрашивал на семинарских занятиях. А вот сами тексты – сказка! Да, они были большими, но очень интересными. Федора Валентиновича кратким содержанием не проведёшь, он спрашивал такие мелочи, такие факты, которые есть только в полном объёме.
Обсуждение прочитанного — это отдельная история. Огромное спасибо, что на паре мы разбирали текст не по каким-то его характеристикам, а говорили о своих мыслях, чувствах, которые возникли после прочтения. Важно было мнение и то, как студенты поняли прочитанный текст. Зарубежная литература научила меня быстро читать и выбирать правильные книги. Такие, которые будут вечными, о которых я хотела бы рассказать своим детям, но пока делюсь с друзьями и знакомыми с других вузов, которые давно не держали в руках художественную литературу.
Никита Авраменко, 4 курс
– На наш поток выпало много прекрасных и стоящих преподавателей, и выделить кого-то одного было очень сложно. Один из самых запоминающихся — Сергей Иванович Симановский. В мое сознание буквально врезались истории его молодости о том, как он подходил к прохожим и просил не курить, потому что это не нормальная гражданская позиция. За семестр, проведенный вместе с ним, я научился сканировать людей на антиплагиат и даже получил читательский билет в национальную библиотеку. А знания, кропотливо передававшиеся во время лекций, дали возможность разбираться в мироустройстве лучше, чем ZOG.
До сих пор мечтаю встретиться с ним в вагоне швейцарского поезда у окошка и разговаривать об этике.
Марья Янкович, 4 курс
Все ждут спичей про Руденко и Пранович, но все уже знают, что они круты. Я ботан и ненавижу физкультуру, поэтому с журфака унесу респект Анне Викторовне Горбацевич и Жанне Евгеньевне Горбачевой. Они были едва ли не единственными преподавателями, которые наши тонкую грань между «грузить студента» и «забить на студента». Просто пытались привить желание, направить и дать пару советов на будущее. Очень демократичные: хочешь плавать – плавай, хочешь в тренажерку – вперёд, попрыгать – пожалуйста. Очень атмосферные и всегда лёгкие, с юмором. И не боялись разговаривать с нами «за жизнь», «за гармонию», «за счастье» и всё такое. Вспоминаю иногда их советы. Больше, кажется, почти ничьи, хоть и работаю по специальности уже почти год.
Плюс на кафедре аудиовизов начинает подавать надежды новый преподаватель – Денис Романович Валянский, у которого просто горят глаза, когда ты говоришь с ним о рекламе. Такого журфаку тоже не хватает. Вообще нужно ввести при приёме на работу критерий горящих глаз для преподавателей.
Ярослав Писаренко, 5 курс
В этом году литературную критику у нас вел Артем Николаевич Ковалевский. Однажды на его паре мы просто сидели и слушали музыку, которую он просил включать. Артем Николаевич «заказывал» какие-то немецкие треки.
…
А у вас есть любимый преподаватель? Рассказывайте в комментариях!
Фото: bsu.by, страницы собеседников Вконтакте.
Пиццу зря покупал вебам на 1 курсе, короче. Ну и в Вязынку зря ездили с песнями под гитару. Не запомнилось. Эх, вебы-вебы…