Путешествие в ад и обратно, фильм-спектакль «Ло»

«Джастин? Какое отвратительное имя! И ведь оно нисколько не соответствует твоему будущему, а потому теперь я буду звать тебя Обед.»

Как-то вечером во время очередных ленивых и, как это часто бывает, казалось, тщетных поисков в ключе «что бы такого посмотреть интересного после трудного дня», мне попалась на глаза малоизвестная и довольно странная (во всех смыслах) картина американского режиссёра Трэвиса Бетца – «Ло». Во-первых, мне показалось интересным то, что изначально эта история была в формате театральной пьесы, которую сделали кинокартиной студенты-любители, а во-вторых, описание фильма гласило примерно следующее: «история одного влюблённого, который спустился за своей любовью прямиком в ад».

«Да это же типичный сюжет катабасиса, – подумал я, –  парень далеко не оригинален, задолго до него так развлекались Орфей и Данте», однако, стоит отметить, что в современном кинематографе эта тема малопопулярна (что удивительно, ведь такой простор для маневра!) и картины, строящиеся на подобной сюжетной завязке можно по пальцам пересчитать. В общем, делать нечего, кино независимое, авторское, интригующее – сел смотреть. После просмотра много думал, курил, через пару дней пересмотрел снова и вот теперь готов разложить всё по условным воображаемым полочкам.

Сюжет. По-своему гениален и драматически чувственен. Уже вспоминал истории Данте и Орфея, которые спускались в ад за своими возлюбленными, однако здесь всё не совсем так просто как кажется на первый взгляд. Герой выбирает себе в проводники могущественного демона, который только и ждёт момента, чтобы прорваться сквозь защитный круг и сожрать несчастного влюблённого безумца. В общем, хоть идея и сюжет «сошествия во ад» множество раз фигурирует в мифологии, литературе, драматическом искусстве и религии, при должной подаче (которую предоставляет нам «Ло») приобретает все-таки совершенно новые очертания, переливается всеми красками и выглядит свежо, интригующе.

Юмор. Об этом стоит, пожалуй, упомянуть отдельно. Юмор в «Ло» исключительный —   искрометные шутки, острые перепалки в кадре порадуют ценителей чёрной комедии. Сам Ло, а именно так зовут демона, которого призвал герой, перед нами предстает уродливым, грозным и безумно ироничным существом, которое четко осознаёт свою силу и власть. Его шуточки, замечания, комментарии и вставки в прямом смысле «сделали» этот фильм. Именно благодаря юмору с первых минут просмотра картина полностью располагает к себе и отнимает всякое (если таковое было) желание выключить фильм в самом начале. Примерно спустя полчаса зритель уже просто обожает Ло и хочет вернуть его обратно в кадр, когда последний отлучается «по делам». Юмору в этом фильме отдельное «браво».

Оригинальность. Очень четко соблюдена композиция сюжета, времени и пространства. Это ведь достаточно сложно — показать человека одновременно в обоих мирах: нашем мире материи и в аду, вернее, на тонком плане существования сознания. На том уровне, где, как принято считать, воспринимаются человеком и обитают в своей стихии демоны, духи и прочие бестелесные сущности. Фильм задаёт правильные вопросы, над ответами на которые можно провести не один вечер в размышлениях или беседах. Самое ценное во вкусе — это послевкусие, и «Ло» оставляет после себя целый спектр различных эмоций и поводов поразмыслить.

Саундтрек. После просмотра фильма я гонял трек из титров на повторе целый день. Главным образом потому, что он напоминал о вкусной концовке картины, да и к тому же, представляет собой хоть и простую, но приятную музыку, прочно засевшую в голове. Отдельно стоит упомянуть песню «Demon Girl», которая одновременно является и сюжетной вставкой —  историей о демоне, кровожадном и безжалостном, но полюбившем человека.

 

Весь фильм снимался, в одной локации, потому как герой-то по сути из комнаты своей никуда и не выходил. И до конца не понятно, то ли всё это бред его воспалённого сознания, то ли он действительно с помощью древней книги перенёсся в параллельное измерение. Кинокартина «Ло» малобюджетная, что сильно бросается в глаза, но вскоре даже это начинает выполнять роль атмосферной составляющей, гротеск и костюмы в духе «Байки из склепа»  не выбиваются из общей картины.

 

 

 

Из недостатков: актерская игра оставляет желать лучшего. Серьезно, я не Станиславский, но порой захотелось встать и крикнуть в экран компьютера громогласное «не верю», но делать я этого конечно же не стал. Впрочем, с игрой актёров вполне можно мириться, потому как авторское кино оно на то и авторское: противоречивое, местами аляпистое, но искреннее и атмосферное, что я действительно очень ценю в искусстве. Общая оценка фильму: 8/10

Рекомендую смотреть с субтитрами, но если их найти не выйдет, то с озвучкой тоже подойдёт.

Выключите свет, заварите себе чаю и вперёд —  приятного путешествия в ад и, если повезёт, обратно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *