День в кабине автобуса: с чем дружат, на что злятся и в какие приметы верят водители «Минсктранса»?

Водитель автобуса с 39 летним стажем поделился с «Веб-журналистом» своим мнением о минских дорогах, бешеном графике и водительских приметах.

Встречаем бригадира 84 маршрута Владимира Бабакова на выезде из «Автобусного парка №5». Наш сегодняшний герой уже успел получить путевой листок, пройти медосмотр и теперь может начать десятичасовой рабочий день.

Сегодня выходной, поэтому Владимиру вместо привычного 84 достался 147 маршрут, развозящий пассажиров между ДС «Малиновка-4» и микрорайоном «Брилевичи». Маршрут Владимиру хорошо знаком, но, в отличие от родного 84, совсем не любим.

147 — очень короткий и скучный маршрут — сетует Владимир, — мой 84 и длиннее, и гораздо разнообразней – все-таки через весь город, от Малиновки до Слепянки проходит.

На любимом 84 маршруте Владимир ездит 13 лет, а общий стаж его работы в автобусном парке уже перевалил за 39 лет.

Я здесь с 9 ноября 78 года, — рассказывает Владимир, — 20 лет отработал водителем, пошел в механики, но долго без дороги не смог — вот и вернулся 13 лет назад.

Проезжаем огромные новостройки у станции метро «Малиновка», Владимир, глядя на них, задумчиво произносит:

Раньше Минск совсем другой был: улицы уже, машин меньше. Я когда на 63 маршруте работал, хорошо успел проследить за тем, как город вырос. Сначала конечная была в микрорайоне «Юго-Запад -1», потом ее перенесли в «Юго-Запад- 2» ,потом в 3, а позже и до Малиновки продлили.

Замечаю, что Владимиру все чаще приходится сбрасывать скорость и аккуратно переваливаться через «лежачих полицейских». Только хочу поделиться с ним своим наблюдением, как наш герой, видимо, сам уже хорошенько уставший от этих дорожных преград, меня опережает:

Вот еще один лежит, а их на этом маршруте 14 только в одну сторону. Не будешь же скакать по ним – нужно каждый раз скорость сбрасывать. А еще ведь остановки есть, светофоры и перед пешеходными переходами тоже тормозить надо. Как тут в график уложится?

А из графика мы и правда немножко выбились: навигатор показывает минуту отставания. Впрочем, Владимир, взглянув на него, лишь улыбается:

Что ни говори, а эта штучка – большой помощник! Сколько она необоснованных жалоб сняла? Был у нас такой «Пассажир Петрович»: на 5 минут опоздаешь, а он уже успеет жалобу написать. А как навигаторы появились 2 года назад, мы его в парк сразу и вызвали, чтобы показать, что они о графике водителей знают все до секунды. Побеседовали – и его жалобы как рукой сняло.

Подъезжаем к конечной «Брилевичи». Ноги начинают затекать, но запланированной по графику двухминутной остановки сделать у нас не получится: нужно нагонять потерянное на светофорах и «лежачих полицейских» время.

Даже из кабины выйти некогда, — с досадой произносит Владимир, — а мне так до обеда еще 5 кругов ездить. Все незапланированные остановки приходится компенсировать за счет сокращения отстоя на конечных. Я уже давно заметил, что водителям на этом маршруте не хватает ровно 6 минут отдыха за круг. С этим временем можно было бы хоть ноги размять, покурить да и попросту в туалет зайти.

Сегодня Владимир закончит работу почти в час ночи, несмотря на это, на режим он не жалуется:

На первую смену встаешь в 3.20, после второй ложишься в 2.50, к этому, конечно, нужно привыкнуть. Что и говорить — работа не легкая. Но если втягиваешься, то оторваться уже не можешь, по себе знаю, — улыбается наш герой и продолжает, — к тому же, если есть желание, то работать больше никто не воспрещает. Единственное, по правилам нужно, чтобы между двумя рабочими днями было как минимум 12 часов отдыха.

На обратном пути, на улице Яна Чечота пассажиры выстраиваются в очередь за билетами. Владимир почти автоматически, нисколько не отвлекаясь от дороги, выдает им уже заранее подготовленные билеты. Воспользовавшись моментом, спрашиваю нашего героя об его отношении к упразднению кондукторов.

Кондукторы приносили «Минсктрансу» огромную массу денег, — говорит Владимир, — контролеры, как мне кажется, такой объем пассажиров проверять не успевают.
Ну и в конце не могу не поинтересоваться у нашего героя о водительском суеверии.

Есть ли у вас свои приметы?

Да, есть одна,- отвечает Владимир, — притом очень для меня важная: если месяц начался без поломок, то он так и пройдет без них. Особенно, если при этом еще и за машиной хорошо ухаживать. Она ведь, как жена: будешь ей уделять внимание – она тебе за это ответит взаимностью: и работа будет, и деньги.

Этот месяц начался без поломок, вот и сегодня первые 5 кругов прошли без происшествий. А теперь дадим Владимиру спокойно пообедать и будем надеться, что и вторая половина рабочего дня сложится для него удачно.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *