Меняются только времена, а люди остаются неизменны

Рецензия

Сегодня на сцене Белорусского государственного театра кукол идёт спектакль «Тартюф» по произведению Мольера.

Режиссёр-постановщик Алексей Анатольевич Лелявский, известен как человек с универсальными профессиональными навыками и «некой прививкой творческого бесстрашия». Он никогда не подстраивается под социум, позволяет себе жить и работать вне привычных стереотипов. Это вызывает неоднозначное отношение к нему и его спектаклям.

Режиссёр работает в обстановке творческой вседозволенности, сочетая драму, танец, куклы, маски, музыку, поэзию. Зная это, зритель с большим интересом посещают спектакли Лелявского. В них классика становится близкой и понятной современному зрителю.

В «Тартюфе» Мольера – «комедии эпохи абсолютизма и репрессий» — мы ощущаем и атмосферу блистающей в позолоте «эпохи абсолютизма», и призрак надвигающейся кровавой «эпохи репрессий». Он является, как всадник апокалипсиса, на скелете коня, чтобы приговорить и уничтожить мир лживых, легкомысленных кукол.

В спектаклях Лелявского всегда особая философия. Всегда открываешь для себя какие-то новые грани. Здесь сочетаются насмешливость, лёгкость и глубина.

Ирония направлена не только на героев спектакля. Она точно попадает в современное общество. И весёлое настроение зрителя меняется на серьёзное.

Вначале меня насторожила чрезмерная эротичность в спектакле. Но через некоторое время стало ясно, что это внешняя оболочка, за которой более глубокий смысл.

В пьесе высмеиваются двуличие и глупость. Как бы не притворялся человек, но всё равно его истинное лицо откроется.

Тартюфом движет злоба, завить, желание разбогатеть. Такой тип людей страшен тем, что способен извратить самые возвышенные чувства, такие как благочестие и вера. Лелявский делает своего Тартюфа порочным. В спектакле высмеивается современное общество, его чрезмерный интерес к эротической теме, то, как она входит в нашу жизнь с экранов телевизоров и из интернета. Мы видим иронию режиссёра относительно этого.

Спектакль о людях, которые оказываются не теми, за кого себя выдают, о неоправданном доверии. Проблема лицемерия и лжи актуальна и в современной жизни.

В данной постановке каждый найдёт ещё и свой смысл. Потому советую обязательно посетить этот спектакль. Он живой, динамичный, весёлый.

Очень порадовала игра актёров. Исполнители создают яркие, запоминающиеся образы. Куклы здесь живут своей жизнью, порой не замечаешь актёров, а те же ведут свою партию. Уровень профессионализма артистов очень высок.

Невероятная музыка композитора Леонида Павленка. Она создаёт особое настроение. Пластика и танец развивают и усиливают сюжетную линию. Очень красиво музыкальное решение.

В театре кукол время летит незаметно, семейная обстановка. Это один из моих любимых театров. Он привлекает зрителя свежим, необычным прочтение традиционных классических и современных произведений, выразительной сценографией, яркими актёрскими работами, оригинальным музыкальным сопровождением, использованием новых типов кукол.

Автор: Наталья Соколянская.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *