Подростки не читают

Новости

Стереотипное мнение: «В век передовых технологий чтение отходит на второй план». Многие считают, что тинейджеры читают уже «не то» и «не так», в отличие от предыдущих поколений. Громкое высказывание: «Подростки не читают», — заставило меня лично разобраться в этом вопросе. Опрос вживую и в интернете, беседа с основателем интернет-проекта «Бумажный уголок» помогли мне расставить все точки над и в проблеме популяризации чтения среди подростков.
Пообщавшись с друзьями и знакомыми мне удалось получить такую статистику: среди 27 человек уделять свободное время литературе любят только 5. К концу нашего разговора я пришел к выводу, что корень проблемы такого процентного соотношения – взрослые. Ни для кого не секрет, что дети берут пример с родителей: совместное прочтение новостных сводок за завтраком, энциклопедии в подарок и прививание любви к чтению в семье – основа воспитания моральных ценностей каждого ребенка по отношению к чтению. По мнению опрошенных, скучная и порой неинтересная литература в школьной программе, также пагубно влияет на дальнейшую тягу к чтению.
Для охвата еще большей аудитории я провел опрос в социальной сети. Вопрос «Любишь ли ты читать?» сгладил общую картину: 96 человек ответили «да», А 48 — литературой не интересуются. Чтобы выяснить мотив ответа вторых, я уточнил, насколько, по ИХ мнению, развита популяризация чтения среди подростков. Здесь все оказалось не так радужно: в большинстве своем люди отвечали, что «рекламы» либо мало, либо совсем нет. Среди тех, кто любит читать, романтические и фантастические произведения пользуются наибольшим спросом. На арене авторов-современников, таких как Дэниел Киз, Дэн Браун и Стивен Кинг, не затерялись и классики, такие как А. Грибоедов, Ф. Тютчев и Н. Гоголь
Развивая тему чтения среди подростков, я обратился к Даниилу Черкасу, или, как многие привыкли его называть, Дане Вегасу. Сейчас 22-летний блогер, актер, основатель самого популярного украинского TikTok-дома Ulove.home и музыкант развивает свой проект «Бумажный уголок». В рамках этой рубрики его блога в Instagram мы поговорили о ценности любви к литературе в наше время, личных предпочтениях в чтении. А также разобрались в прямом эфире вместе с подписчиками, почему он не будет читать сказки своим детям, а себя называет себя консервативным дедом по отношению к книгам.
     В диалоге Даня сказал, что сейчас можно наблюдать гораздо большее количество людей с телефоном в руках, нежели с книгой. По его мнению книги ранжируют людей в обществе. Эрик Берн со своей книгой «Игры, в которые играют люди» изменил его взгляды на мир. Однако, обсудив эру технологий и затронув тему электронных книг, ведь в телефоне можно не только проводить время, скроля ленты социальных сетей, но и читая, он сказал, что электронные и аудио книги ему не импонируют. Для Даниила очень скучно, когда он не может подержать книгу в руках: «В этом случае я побуду консервативным дедом, для которого важны ощущения», — отметил блогер.

     В рамках проекта “Бумажный уголок” мы и собрались обсудить книги в прямом эфире. У этой задумки самое обычное начало, которое можно было наблюдать в период эпидемиологической обстановки:
— Год назад к нам пришел карантин, все сидят дома, делать нечего, но это не самое страшное. Все пытались себя чем-то занять или просто тратили время впустую.
Мне нравится читать, и я вышел с этим в прямой эфир. Я ожидал, что абсолютно никакого отклика это не вызовет. Отталкивался от своих ощущений, не гнался за тем, чтобы понравиться. Я начал делать то, что мне нравится.                     
Потом я понял, что хочу разговаривать, и начал добавлять людей в совместный эфир, очень быстро сформировалась концепция «Бумажный уголок»: я читаю книгу 10-15 минут, и она является поводом, дальше — разговор — самое ценное, в нем рождаются смыслы, инсайды.
На вопрос о чтении сказок на ночь своим будущим детям Даниил ответил неоднозначно и достаточно по-сексистски: “Сказки будет читать мама, я буду читать что-то посложнее. Прикладную литературу”.
Затрагивая тему популяризации чтения среди подростков, нельзя не упомянуть успешную рекламную акцию автора известной среди молодежи книги «Мятная сказка» — Александра Полярного. Автор произведения , сюжет которого покорил миллионы сердец, в 2019 году оставил несколько десятков своих книг в уличной библиотеке. Задумка не сложная: чтобы взять книгу писателя, нужно взамен оставить личную. К слову, такой буккроссинг обернулся для автора отличным пиар-ходом: книга стала еще популярнее, уйдя в массы и в прямом смысле, и в переносом: упоминаемость в СМИ возросла за считанные часы.
В поисках ответа на вопрос «Читают ли сейчас люди» и можно ли считать правдивым выражение о том, что подростки не читают, я услышал множество мнений. Стереотип был разрушен: большинство подростков проводят свободное время за чтением книг, хотя немалое количество этим пренебрегает. Также нельзя утверждать о дефиците “рекламы” книг, потому что популяризация чтения активно набирает обороты.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *