Путешествие автостопом: притормози, попутка!

Путешествие автостопом очень популярно в Западной Европе. Особенно летом. На просторах СНГ такой способ передвижения, к сожалению, еще не прижился. А как все-таки хочется закинуть рюкзак за плечи, выйти на шоссе, поймать машину и уехать далеко-далеко! Причем без денег в кармане.

Приверженцы автостопа называют себя хич-хайкерами. Среди них часто можно встретить школьников, студентов, молодых специалистов. Этим людям не хватает романтики и свободы в городе. На счету некоторых — тысячи «автостопных» километров. Что самое главное для желающего путешествовать автостопом? Конечно, выбрать маршрут. Его определяйте очень тщательно (хорошо иметь атлас автодорог). А вообще, автостоп — штука полезная. Столько интересного можно увидеть и услышать!

Как попасть в «волну»?

Где лучше всего голосовать? Избегайте мостов, тоннелей, эстакад, зон действия знака «остановка запрещена», крутых подъемов или спусков. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете число машин, которые остановятся. На автобусной остановке ждать тоже не рекомендуется. Найдите на трассе места, перед которыми водители становятся более внимательнымии и снижают скорость. Это посты ГАИ, перекрестки, железнодорожные переезды. После таких пунктов вероятность остановить машину резко увеличивается. Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает.

Хорошие позиции встречаются нечасто. Ради них иногда стоит пройти несколько километров пешком, зато потом быстро уехать. Если никто не останавливается (скажем, проехало 50 машин), значит, позиция выбрана неудачно. Вероятно, впереди развилка или пост ГАИ. В этом случае полезно сменить место. В течение суток число машин на трассе сильно меняется. Наибольшее число автомобилей выезжает из крупных городов между 7.00 и 9.00 утра, а также между 18.00 и 19.30 вечера. Движение на такой «волне» удобно. Приходится ждать не более 15-30 минут, пока кто-нибудь не согласится подвезти.

Подайте мне машину!

Жест обязательно должен быть энергичным и направленным на конкретного водителя. Никогда не стойте вполоборота, повернувшись к дороге боком или спиной. Смотреть надо водителю в глаза. Голосовать на ходу не следует. Избегайте «эффекта столба», когда автостопщик стоит неподвижно с протянутой рукой, не привлекая внимания. Ведите себя как можно активнее в те 5-7 секунд, когда длится «разговор» с водителем. Менее распространено гослосование в паре (одиночки двигаются автостопом быстрее). Один голосует, а другой тоже участвует в немом диалоге, но не копирует первого.

Можно голосовать, используя табличку с указанием пункта назначения. Применяя табличку, помните, что она не заменит хорошей позиции. Потому как на большой скорости надпись просто не успеют прочесть. Помимо того, размахивая табличкой с указанием удаленного города, вы «отбраковываете» все остальные машины. Профессиональные «автостопщики» никогда не используют таблички. Подсчитано также, что расчетная скорость движения автостопщика (днем, на основных дорогах СНГ) составляет около 55-60 км/час. Если повезет, летом за световой день можно проехать около 800 км.

Не будьте молчуном

Остановить машину — это половина дела. На ней надо уехать, да так, чтобы водитель остался доволен. Подбегаете к дверце, начинаете разговор. Вот один из вариантов вопроса: «Здравствуйте, можно с вами сколько-нибудь проехать по трассе?» Или интересуетесь: «Нам с вами не по пути?» Обычно следует ответ «садись» или «а куда?». Дальний пункт назначения сразу вызывает любопытство водителя. Если он заинтересуется вами, то все в порядке, вы будете довольны общением вдвойне.

Начинающих волнует вопрос оплаты проезда. Как правило, на выезде из больших городов деньги просят только 20% остановившихся водителей или того меньше. Причем «таксист» сразу спросит: «А сколько дашь?» Если при посадке в машину водитель не сообщил об оплате, то этот вопрос в дальнейшем обычно не возникает. Правда, в крупных городах оплата проезда может подразумеваться, поэтому лучше сразу сказать, что денег нет (чтобы не было потом неприятностей). Если автостопщик наладил хороший контакт с водителем, об оплате никто не вспомнит.

А мы остановили крутейший автобус…

Некоторые предпочитают ездить автостопом не только на машинах, но и на попутных междугородних автобусах (помните рекламный ролик «Фанты»?). Не следует проникать в автобус на конечных пунктах, когда вокруг стоит толпа пассажиров с билетами. Вероятность успеха в этом случае крайне низкая. Гораздо выгоднее останавливать автобус прямо на трассе, вне населенных пунктов. Многие водители тормозят, особенно если местность глухая и позиция удачная. Пустые автобусы обычно более склонны везти «зайцев», чем переполненные.

Допустим, автобус остановился. Не стойте на улице, как бедные родственники. Заходите в салон со словами типа «А вы бедных студентов подвозите?» Одни водители соглашаются, другие требуют выйти и освободить автобус. Полезно иметь с собой мелкие деньги. Вроде бы, вы заплатили, а вроде и нет. В автобусе обычно не требуется вести беседу с водителем, а нужно сидеть тихо, не шуметь, не высовываться, не выходить на промежуточных станциях и не хвастаться тем, что едете бесплатно. Желаем удачи!

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *