Осудить или простить? До жути терзающий сердце кошмар

Рецензия

«…Нам счастия не надо, что ценой
Такой обиды куплено; богатства,
Терзающего сердце, не хочу…»

Еврипид, «Медея»

Для спектаклей, которые ставятся в Республиканском театре белорусской драматургии, я никогда не пожалею времени, ведь это место давно зарекомендовало себя качественными постановками. И очередное представление, гостем которого я стал, — античная трагедия, которая представлена зрителям в более современной форме, поставленной по самому, наверное, известному произведению бессмертного Еврипида, «Сiндром Медэi» – режиссёром Екатериной Аверковой. Театр белорусской драматургии уже успел удивить меня своим оригинальным и завораживающим спектаклем «Карьера доктора Рауса».

Из ряда спектаклей, которые я посетил за последние 2 месяца безусловно именно «Сiндром Медэi» произвел на меня особое впечатление. Образы актеров и их игра взаимодополняли друг друга. «Уж больно живо и искренне, натурально они играют,» — повторял я себе. Однозначно, еврипидские роли были актерам к лицу. Актеров сложно сбить с заученной манеры разговаривать, с каких-то наработанных стереотипов. Декорации, которые весьма удачно одевали сцену Республиканского театра белорусской драматургии, помогали зрителям окунуться в атмосферу, которая царила в зале. Интересной мне показалась и постановка света – пусть в некоторых местах и не до конца отточенной, но очень идейной и грамотной – в подчеркивании деталей, расстановке акцентов, создании атмосферы.

Перед нами встает образ героини в одно время женщины со страшно сильным характером, а в другое время жены, которая искренне любит своего мужа и готова ради него на все, в прямом смысле этого слова. Согласно мифу, она убивает своих детей ради него. Медея, то есть Марина, одновременно и пугает, и отталкивает, и вызывает жалость. Благодаря удивительным ходам и подходам режиссера, Марина откровенно завораживает трогательной и в то же время эмоциональной игрой на сцене настолько, что на моментах пьесы я попросту забывал дышать.

В спектакле небольшое внимание уделено Интернету и социальным сетям. Видно, что режиссер смело высмеивает социальные сети.

По моему мнению, пронзительный и невероятно эмоциональный спектакль! Абсолютно неожиданный, смелый, современный и, в то же время, — истинно еврипидский.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *